Красим нитрой

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Видно не будет первый год,после года цвет не защищенный лаком выцветает,и нужно подбирать детально!
может у Вас на солнце и выцветает за год, у нас все нормально в течении года и более.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Как красить нитрокраской


Что такое нитра (нитрокраска) и как ей покрасить?

Когда то, совсем давно, в 60-х годах автомобили были покрашены не такой краской, которая применяется сегодня. Это были различного вида нитрокраски.

Сегодня на нитрооснове делают базу для металликов, а в качестве самостоятельного лакокрасочного покрытия при покраске автомобилей её не применяют. В автомагазинах она чаще всего продаётся в баллончиках для "особых" работ- для локальной "подкраски" пластиковых деталей например. А вот в хозяйственных магазинах она представлена широко- это НЦ, нитроцеллюлозная краска.

Нитрокраска очень неукрывистая, слой имеет очень тонкий, а сама она после высыхания жёсткая и поверхность менее глянцевая, чем у акрила или "синтетики". Единственный плюс у неё- время высыхания, сохнет очень быстро, если кто то красил нитрой что-нибудь на улице в жару, тот знает- 5 минут,- и готово! И всё, на этом плюсы её заканчиваются, остаются одни лишь минусы. Чтобы создать качественное покрытие из нитры, надо красить долго и аккуратно: после каждого слоя делаем паузу, и слоёв этих несколько, намного больше, чем при покраске акрилом.

Самый лучший вариант- нанести нитру и перелачить ее сверху- это технология металиков: снизу база, а толщину создает лак. То есть цвет даёт база, а защиту- лак. Если же нужно покрасить только нитрой, читайте далее - пункт 1. . Если же нужно покрасить отремонтированный пластик в матовый черный цвет, повторив структуру пластика читаем тут- пункт 2.

1. Покраска нитрой
Подобная же технология для покраски хлорвиниловой ХВ, нитроуретановой НУ - тут только растворители для них свои нужны.

Обычно нужной вязкости достигаем, используя растворитель, например 646. Хотя производители красок и требуют применять только их разбавитель, любую нитрокраску (если это действительно она) можно растворить или разбавить растворителем для этого класса красок- в первую очередь применяется этот самый 646 растворитель. В зависимости от вязкости купленной краски бывает, что для разбавления потребуется почти столько же растворителя, сколько и краски, то есть, если требуется для нужной консистенции, растворителя может потребоваться до 80% от объёма краски. Но не обязательно, у каждого производителя по своему. (Такое соотношение справедливо для работы с пульверизатором, а "под кисть" нитру разводить скорее всего не понадобиться.)

Процесс покраски нитрокраской. Допустим, красим нитрой первый слой. Сделали 1 проход пульверизатором. Скорее всего всё у нас просвечивает, весь грунт видно сквозь нитру, это нормально, не нужно пытаться залить всё за один раз, ещё несколько слоёв так может быть и будет просвечивать. (Хотя может быть, и после первого раза все залилось, но к этому стремиться не нужно- лучше 3 тонких слоя, чем 1 толстый). Тут главное- не торопиться со следующими слоями, иначе потечёт. Делаем паузу между слоями и наносим следующий слой. Потом опять пауза. И вот мы видим, что грунт больше не просвечивает. После этого наносим ещё несколько слоёв (от 1 до 3), чтобы создать толщину лако-красочного покрытия: слой у нитры очень тонкий. Даже если Вы нанесли 7 слоёв нитрокраски, то после высыхания может оказаться, что по толщине они все вместе взятые- как один слой акрила. Не спешите с нанесением последующего слоя нитры после предыдущего: даже если у Вас не потекло и поверхность неплохо выглядит, в этой краске может быть заложена, так сказать "мина". Если при нанесении следующего слоя предыдущий не подсох, то со временем краска может растрескаться. То есть если нижний слой не подсох, а вы наносите следующий, затем не дав и этому слою высохнуть, Вы ещё новый наносите, то получается, что верхние слои, которые контактируют с воздухом, высохнут быстро (нитра сохнет быстро, это ведь не акрил), а нижние будут сохнуть медленно- у них нет контакта с воздухом. А если учесть, что верхний слой уже высох, то как растворителю из нижних слоёв испариться через высохший верхний слой? Из за этого несоответствия (верхний слой уже высох, а нижние- нет) потом краска может треснуть- или паутинкой пойдет, или просто в трещинках станет и начнёт шелушиться. Когда это случится? Если слой очень толстый с неправильной мизерной выдержкой между слоями, то может и завтра. А может- и не скоро. Кстати, если Вы переложили краску и толщина покрытия слишком толстая, то даже при правильной выдержке между слоями краска со временем потрескается.

Еще совет- первый слой или два- не переливайте краску. То есть первый слой пульверизатором не нужно добиваться идеального покрытия , пусть лучше чуть-чуть и напылом. Этим можно избежать нескольких следующих неприятностей:

-вспучило предыдущую краску или "подняло" грунт. Нитра может вспучить предыдущий материал, и чтобы этого не происходило, первые слои кладем нежирно. Если уже вспучило- прекращаем красить, сушим, грунтуем (грунтуем в таком случае всю деталь на всякий случай), вышкуриваем и - по новой.

-на поверхности появились кратеры- это , возможно, силикон или жир. Бывает такое у нитры или металика, даже если все обезжирено, первый слой перельешь- откуда то появляются кратеры или точки или разводы. Если эти дефекты небольшие (и если Вы немного налили при 1 слое), то можно попробовать их перепылить - слой напыла (не красим, а пылим), минуту "курим", потом еще слой напыла, пауза, потом- еще, и сверху, если убралось, чуть потолще. Это только для нитры (НЦ , НУ) и ХВ и всех быстросохнущих красок. Для акрила такое не прокатит.

И не забывайте классические меры маляра- обезжирка, фильтрация и т.д.

Подобной краской были покрашены старые наши машины. После этого авто полировали, это не так то просто, так как нитрокраска- наверное, самая жёсткая их всех.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas и Tuv

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Вот в том-то и дело, что переход лак-"база", даже перекрытый сверху еще слоем лака очень бросается в глаза. Так что - никакого лака.
 
  • Спасибо
Реакции: юрий-победа

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 847
Оценка реакций
3 113
Возраст
65
Город
Москва
Внимание--
Растворитель Покупать не на строительном рынке, а в автомагазине, с известым названием..
 
  • Спасибо
Реакции: Рустам тм

Рустам тм

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
4 256
Оценка реакций
9 232
Возраст
43
Город
Туркменистан Ашгабад
Вот в том-то и дело, что переход лак-"база", даже перекрытый сверху еще слоем лака очень бросается в глаза. Так что - никакого лака.
Красите в три слоя,сверху матовый лак!
Будет очень красиво,нитра останется такойже,но защищенной!
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Интересная комбинация, глифталевый грунт и нитра. Смысл этого может быть только один, покрасить даром зила к техосмотру. Хотя и грузовики окрашивали пентафталью....
Так-то нитроматериалы за первые годы службы дают усадку до 30%.
Хотя если есть желание потренироваться, то можно на авито купить недорого крыло от 51го газона и попробовать себя. Но хотя бы эпоксидным грунтом перекрывать перед окраской. Крупнее 600й не рискнул бы тереть эпоксидник. Если гулять, так гулять и купить пару крыльев, левое желтым грунтом, а правое черным, то хоть 13ть слоев положи, а разнотон между деталями выйдет.
Чего не сделаешь, чтоб полиуретан не купить...Он , зараза, правильно положенный и высушенный, зубилой не отбивается.
 
  • Спасибо
Реакции: Tuv

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Tuv, имеет смысл связаться с производителем этой эмали и спросить ,что да как.
На этикетке адрес,а далее дело техники.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Я даже производителя то не выбрал еще. Те же "Ярославские краски" делают нитрокраску широчайшей палитры из аж четырех цветов - красный, белый, черный и серый, блин. Все.
 

mmm

Пользователь
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
438
Оценка реакций
409
Город
Москва
Чего не сделаешь, чтоб полиуретан не купить...Он , зараза, правильно положенный и высушенный, зубилой не отбивается.
А кстати - почему нет? Вроде как это самый лучший вариант для авто?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Интересная комбинация, глифталевый грунт и нитра. Смысл этого может быть только один, покрасить даром зила к техосмотру.
Чего не сделаешь, чтоб полиуретан не купить...Он , зараза, правильно положенный и высушенный, зубилой не отбивается.
Я потому и спрашиваю, какой грунт. Как выше писал, как правильно - я знаю.
Смысл этого действа - покрасить "на скорую руку" за сараем, но так, что бы не совсем похабно, в условиях дефицита времени, средств и возможностей возиться с двух, трех и сто-пицот компонентными материалами. Нитра сохнет быстро, ложится хорошо(но у меня опыт покраски нитройтолько мелких деталей, может на плоскости она наоборот, омерзительно себя ведет). И да, при том, что на малярные работы отводится пару-тройку дней, надо бы, что бы покраски хватило лет на пять. Опять таки, из того, что я знаю, только нитра. Могу ошибаться.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
С полиуретаном я только за, но...
правильно положенный и высушенный
У меня машину явно неправильно облили. А сам я правильно точно не умею.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Покажи, неправильно облитую машину,подробнее.
И напиши чем .
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
А что там показывать? ее щупать надо. Покрытие мягкое, не то что ногтем, пыльным пальцем царапается.
Красили полиуретановой эмалью сиккенс. То, что было покрашено сразу после песка получилось хорошо. не совсем так, как написал тов. Авиатор, но покрытие, так сказать, стойкое к истиранию. А вот после того, как машину всю "вывели" - получилась фигня.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Да ларчик просто открывается.
Использовали не тот растворитель.
В известном магазине десять раз предупреждают не путать растворители и не применять растворитель по собственному разумению. Не высохнет никогда!
По теме, принял решение покрасить казель в "серый шторм". Такого цвета готового нет в приличных красках. Только вика акриловая. А ей, ничего личного, только заборы красить. 980 рупий за два компонента. Полиуретан обходится в два раза дороже, но оно того стоит. Серый шторм уже подобран, платить за подбор не надо. Опять же в известном магазине подобраны нужные нам цвета, близкие к ориджиналу. На Победу и Волги 1-2х серий подобранные цвета есть, более того, нашелся нужный мне цвет на беременную Вятку. Фирменный эпоксидник и правильная краска в правильном цвете обошлись в 50 бакинских. На всю Вятку!!!
С заборными красками больше экспериментировать не буду. Онли полиуретан. Не реклама!
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
А что там показывать? ее щупать надо. Покрытие мягкое, не то что ногтем, пыльным пальцем царапается.
Красили полиуретановой эмалью сиккенс. То, что было покрашено сразу после песка получилось хорошо. не совсем так, как написал тов. Авиатор, но покрытие, так сказать, стойкое к истиранию. А вот после того, как машину всю "вывели" - получилась фигня.
------------------------
снимать "мягкое" знаешь как?
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Пока такая задача не стоит. Старина Джек сказал, что достаточно заматировать и сверху перекрывать чем угодно.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Добьем до двух Победоводов. Нитрой не красил,но гф21 грунт пробовал. Одно крыло у меня в нем переднее, а сверху Краска мобихел. В гараже зачищать всю машину до металла я не решился.Короче вроде все нормально но есть одно НО. При сильном ударе камешка например краска в этом месте отлетает. ( Чем она до меня крашена была не знаю, сверху старая краска была с низу свежая глянцевая. Вот все заматил ,вывел и сверху Мобихел. Адова смесь.Я решил так.Возможности по другому небыло.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Tuv и Зубр