Глубокое уважение и признание вашему деду!
На счёт стоимости автомобиля, давайте посмотрим вместе что получается. На производство нового автомобиля тратится определенное количество ресурсов и труда. Ресурсы (метал, стекло, ткань и прочее) кстати, тоже представляют собой, в основном, овеществленный труд. Весь этот труд имеет определенную стоимость, которая должна быть компенсирована при продаже продукта его производства (автомобиля, в нашем случае). Мало того, труд этот также должен быть общественно необходим, с точки зрения условий всего общественного производства, так как если вы просто потратите уйму труда "в никуда", никто за это платить не будет (актуально для реставраторов).
Вот и получается, что современный автомобиль изготавливается на заводе, усилием многих рабочих а также рабочих других заводов которые, в свою очередь, изготавливают материалы для его изготовления. В стоимости нового автомобиля, по крайней мере, заключается зарплата всех этих рабочих, износ производственного оборудования (весь авансированный производителем капитал), издержки сбыта, а также средняя норма прибыли для данной области производства (при рыночной экономике).
Теперь возьмем автомобиль старый. Для начала, заметим, что оборудование, труд рабочих, материалы, и всё остальное что было затрачено на его производство уже давно было окуплено по средствам его первоначальной продажи. Следовательно, от изначально авансированного и овеществленного в нем производственного капитала, осталась только малая часть (какая именно - можно посчитать по нормам амортизации техники). Следовательно, стоимость старого автомобиля, в отличии от автомобиля нового, в настоящий момент, выражается, наверное, в большей степени не затратами на его производство а его потребительскими качествами. То есть, какую пользу с его помощью может получить его владелец. Вы получаете пользу от вашего автомобиля? Несомненно! И я получаю... А большинство среднестатистических потребителей - нет. Автомобиль старый, удобств никаких, обслуживания требует большого, и так далее. Следовательно, среднестатистическому потребителю, сегодня, он не нужен т.к. потребитель может за свои деньги приобрести более "стоящий" с его точки зрения автомобиль от которого он получит большую пользу. В дальнейшем, это может измениться, но для этого автомобиль должен стать совсем редким и, таким образом, более уникальным
Кстати говоря, новая победа, в свое время, стоила очень дорого.