• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Как определить + или - на кузове

ИКС

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.05.2025
Сообщения
32
Оценка реакций
61
Возраст
44
Город
Людвигсбург
Всем Привет. Как можно определить на моей победе + или - на кузове?
Я новичок, недавно купил Победу и пытаюсь привести в порядок. У меня много вопросов.
 
  • Спасибо
Реакции: Михель

mmatveyshin

Пользователь
Регистрация
12.08.2024
Сообщения
144
Оценка реакций
618
Возраст
37
Город
Самара
Как определить... Для начала взглянуть, насколько там сохранилась родная проводка и в как сильно она изуродована. Какой генератор стоит. Если родной, то с высокой долей вероятности на массе +
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ИКС

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.05.2025
Сообщения
32
Оценка реакций
61
Возраст
44
Город
Людвигсбург
Мотор и генератор уже меняли. Проводка выглядит оригинальной. Насколько я могу определить. Машину уже перекрашивали и переделывал в 70х 80х. Что именно делали не могу сказать.
Поэтому думаю как определить + или -
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 065
Оценка реакций
5 850
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Клеммы АКБ имеют разный диаметр. Если они не сильно изношены, попробуйте поставить их (только по одной, не одевая сразу оби) на + и на -. Ну это при условии что двигатель и генератор родные. Если не родные, от более поздних моделей, то смело ставьте на массу минус.
 
  • Спасибо
Реакции: Новотны и ORAS

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 065
Оценка реакций
5 850
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
На генераторе переменного тока будет однозначно на массе минус! Если не можете определить какой генератор - выложите фото! Родной - черный железный, похож на стартер - диаметр меньше длинны, переменного тока как правило алюминиевый, в длину меньше чем в диаметре.
 

ИКС

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.05.2025
Сообщения
32
Оценка реакций
61
Возраст
44
Город
Людвигсбург
Вот тут интересно. Если ставлю аккумулятор так чтоб минус на кузов шёл то минус клемму немогу затянуть так чтобы она дежалась. Диаметром не подходит. Ставлю плюсом на кузов то затягивается и держится.
Мотор не родной по номеру. Стартер без педали. Но хочу опять поставить педаль и старый стартер.
 

mmatveyshin

Пользователь
Регистрация
12.08.2024
Сообщения
144
Оценка реакций
618
Возраст
37
Город
Самара
Вот тут интересно. Если ставлю аккумулятор так чтоб минус на кузов шёл то минус клемму немогу затянуть так чтобы она дежалась. Диаметром не подходит. Ставлю плюсом на кузов то затягивается и держится.
Мотор не родной по номеру. Стартер без педали. Но хочу опять поставить педаль и старый стартер.
Я полагаю, что лучше отфотографировать подкапотное пространство, для ясности и наглядности
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 671
Оценка реакций
4 529
Город
Москва
Амперметр покажет вам какая у вас полярность.
Накиньте клеммы хотя бы по размеру и кратковременно включите потребитель типо фар. Посмотрите на отклонение стрелки.

В оригинальном исполнении у победы полярный только приемник, и то, если он есть.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 065
Оценка реакций
5 850
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Амперметр покажет вам какая у вас полярность.
Накиньте клеммы хотя бы по размеру и кратковременно включите потребитель типо фар. Посмотрите на отклонение стрелки.
Если при включении фар стрелка уйдет на минус - значит угадали с полярностью, если на плюс, то переверните клеммы на АКБ.
Вот тут интересно. Если ставлю аккумулятор так чтоб минус на кузов шёл то минус клемму немогу затянуть так чтобы она дежалась. Диаметром не подходит. Ставлю плюсом на кузов то затягивается и держится.
Мотор не родной по номеру. Стартер без педали. Но хочу опять поставить педаль и старый стартер.
Клемму могли не менять, просто под нее подкладывать провод, например, что бы она не болталась.
Я тоже вернул на свою педаль, благо педаль стояла на машине и нужно было только стартер заменить. С педалью круче!
 

mmatveyshin

Пользователь
Регистрация
12.08.2024
Сообщения
144
Оценка реакций
618
Возраст
37
Город
Самара
Если при включении фар стрелка уйдет на минус - значит угадали с полярностью, если на плюс, то переверните клеммы на АКБ.

Клемму могли не менять, просто под нее подкладывать провод, например, что бы она не болталась.
Я тоже вернул на свою педаль, благо педаль стояла на машине и нужно было только стартер заменить. С педалью круче!
В педали вообще половина кайфа от вождения))
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и ash-oldgaz

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 092
Оценка реакций
29 194
Город
Болгария
Вот тут интересно. Если ставлю аккумулятор так чтоб минус на кузов шёл то минус клемму немогу затянуть так чтобы она дежалась. Диаметром не подходит. Ставлю плюсом на кузов то затягивается и держится.

Элементарно Ватсон, ты сам уже ответил на свой вопрос.
Провод который висит на корпус затягивается и держится на положительном полюсе АКБ, означает что на твоей победе + на кузове.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
628
Оценка реакций
456
Если мотор ещё не запускали, решите для себя, что у вас будет на массе, и намагнитьте генератор перед пуском. У вас там он постоянного тока вроде как. Если не угадаете, можете лишиться реле-регулятора.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и mmatveyshin