Как делали часы на "Победу" и ЗиМ?

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 933
Оценка реакций
5 342
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Тут собирая из двух победовских часов одни, озадачился вопросом, а как, собственно говоря делали часы? Понятно, что часовой механизм делали на часовом заводе. А вот корпус, ободок и стекло, которые должны сочетаться со спидометром, особенно на ЗиМе, кто делал? Завод "Автоприбор", который делал спидометры или часовой завод? Если часовые механизмы делал один завод, а корпуса другой, то на каком заводе всё собирали воедино? Далее, ободки на "Победе" красили под цвет пластика, а на ЗиМе под дерево под торпедо. Красили скорее всего на ГАЗе. Предположу, что в победовские приборы точно по диаметру вставлялась маска закрывавшая часть ободка и стекло. Но это мои предположения...
Знает ли кто-нибудь как делали часы? Или это только мне интересно?
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 644
Оценка реакций
4 592
Возраст
51
Город
Р.Т., г. Казань
Тут собирая из двух победовских часов одни, озадачился вопросом, а как, собственно говоря делали часы? Понятно, что часовой механизм делали на часовом заводе. А вот корпус, ободок и стекло, которые должны сочетаться со спидометром, особенно на ЗиМе, кто делал? Завод "Автоприбор", который делал спидометры или часовой завод? Если часовые механизмы делал один завод, а корпуса другой, то на каком заводе всё собирали воедино? Далее, ободки на "Победе" красили под цвет пластика, а на ЗиМе под дерево под торпедо. Красили скорее всего на ГАЗе. Предположу, что в победовские приборы точно по диаметру вставлялась маска закрывавшая часть ободка и стекло. Но это мои предположения...
Знает ли кто-нибудь как делали часы? Или это только мне интересно?
Щазззз насочиняют, что было и что приведелось кому-то, в снах их. Послушаем Андрей, чего напишут, но кроме Жени... вряд ли кому верить можно!
 

Алекс

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
28.02.2008
Сообщения
575
Оценка реакций
567
Возраст
52
Город
Калуга
Я в теме про свою Победу выкладывал документы на запчастевые часы для третьей серии ( возможно и ещё для какого-то транспорта) 65 г. выпуска АЧП-2 производства Чистопольский часовой завод. Явно вся сборка была на этом заводе, включая и хром ободок.
IMG_20211112_203214.jpg
IMG_20211112_203050.jpg
 
Последнее редактирование:

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 800
Оценка реакций
1 575
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Спидометр - на заводе автоприбор. Часы - часовой завод.
Часы и спидометр одного года выпуска имеют абсолютно разные по форме - циферблат, стрелки, крепеж, ободки и прочие детали. Два завода делали эти два прибора видимо по одному ТЗ но с большими допусками. У часов и спидометра даже шрифт циферблата разный.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 933
Оценка реакций
5 342
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Спидометр - на заводе автоприбор. Часы - часовой завод.
Часы и спидометр одного года выпуска имеют абсолютно разные по форме - циферблат, стрелки, крепеж, ободки и прочие детали. Два завода делали эти два прибора видимо по одному ТЗ но с большими допусками. У часов и спидометра даже шрифт циферблата разный.
Ну а ободки наверняка уже на ГАЗе красили, ибо что часы, что спидометр закрашены примерно одинаково и в один цвет.
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов и СЭМ

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 800
Оценка реакций
1 575
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
616
Оценка реакций
425
Окраска велась на ГАЗе. Так же и приборки для Волги окрашивались, они приходили с Автоприбора загрунтованными, вставками закрывались "сфера" и стёкла, и всё это в нужный цвет (не совпадающий абсолютно точно с цветом кузова и даже торпедо) окрашивалось. Кстати, "олень" на ранних приборках Волга так бысто был упразднён, скорее всего, именно из-за этого. Его нужно устанавливать на уже окрашенный корпус, то есть лишние нудобные технологические операции. В память о нём года до 1960-го в отливке корпуса видны ребристая вставка и места под ножки эмблемы.
Ну а у Побед, судя по всему, была точно такая же технология)