Летом 2007 года один мой знакомый позвонил и собщил, что в Бахчисарае продается Победа. Я тут же позвонил и договорился о осмотре. В Бахчисарай из Ялты не так далеко и через 2 часа я уже нашел дом Наримана - продавца машины. Она стояла под навесом у дувана, запыленная и нерадостная.
Нариман рассказал мне ее историю:
В далеком 1944 году произошли страшные события. Целый народ был изгнан со своей земли и рассеян по свету. Будущий владелец славной Победы, крымский татарин, волею судеб был заброшен в Узбекистан, в Ферганскую долину. Как сложилась его жизнь - история замалчивает, но, видимо, не так плохо ибо в 1953 году он купил новенькую, цвета "морской волны" Победу. И с тех пор никогда с ней не расставался. Как жила эта машинка эти годы мы тоже не знаем, но судя по перешитым пальтовым драпом диванам и таким же драпом потолку, к ней относились ,по возможности, с любовью.
Прошли годы, сын хозяина Победы вернулся на свою родину, в Крым. Вскоре Победа осиротела и сын забрал отцовскую машину из Узбекистана. Судя по всему, машина шла своим ходом. Это произошло в 1991 году. Победа еще поездила лет 5 и была заброшена в сарай, где ее и нашел Нариман, который намеревался поставить на нее ходовую и движок от БМВ. Но слава Аллаху, подходящего БМВ не нашлось и было решено машину продать.
В целом машина вполне пригодна для восстановления.
Пристальный осмотр показал полностью переваренное мощным 2мм металлом днище, тронутые ржой передние крылья, дохлое сцепление, тормоза, ручник и прочие неувязки.
Сейчас Победа в стадии восстановления - уже было совершено несколько выездов своим ходом. Решил заменить двигатель - есть откапиталеный, перехромировал хром, достал решетку, сделал тормоза, сцепление, настроил переключение передач. Занимаюсь ходовой. Достал интересную резину фирмы АВОН (Английская) специально для ретравто - 6,0 на 16. Но работы еще куча. Стараюсь делать все своими силами. Считаю, что все что человек может = он должен сделать сам.
Несколько дней уже колупаюсь с ходовой - перебрал левый передок. Заменил амортизатор, пружину, все втулки, резьбовые, поворотный кулак, шкворень и поперечину маятника. Удивительно, но на базаре в Ялте достал резинки-отбойники для амортизатора. Проблема в заглушках шкворня - кто найдет где - запасайтесь! Только не берите от 24-ки! Они меньше диаметром. Примерил отхромированный в Польше колпак. Фото внизу. А еще лежат и ждут установки бампера, отхромированные с тем же качеством.
Еще нашел номер шасси! у крепления правого лонжерона.
Еще проблема - верхняя клемма стойки меньшего диаметра чем нижняя. Стандартная резьбовая втулка не входит. Что за фигня? Прежний хозяин просто напильником (это ж сколько работы) уменьшил диаметр втулки и ее впихнул. Может и мне так сделать?
Нариман рассказал мне ее историю:
В далеком 1944 году произошли страшные события. Целый народ был изгнан со своей земли и рассеян по свету. Будущий владелец славной Победы, крымский татарин, волею судеб был заброшен в Узбекистан, в Ферганскую долину. Как сложилась его жизнь - история замалчивает, но, видимо, не так плохо ибо в 1953 году он купил новенькую, цвета "морской волны" Победу. И с тех пор никогда с ней не расставался. Как жила эта машинка эти годы мы тоже не знаем, но судя по перешитым пальтовым драпом диванам и таким же драпом потолку, к ней относились ,по возможности, с любовью.
Прошли годы, сын хозяина Победы вернулся на свою родину, в Крым. Вскоре Победа осиротела и сын забрал отцовскую машину из Узбекистана. Судя по всему, машина шла своим ходом. Это произошло в 1991 году. Победа еще поездила лет 5 и была заброшена в сарай, где ее и нашел Нариман, который намеревался поставить на нее ходовую и движок от БМВ. Но слава Аллаху, подходящего БМВ не нашлось и было решено машину продать.
В целом машина вполне пригодна для восстановления.
Пристальный осмотр показал полностью переваренное мощным 2мм металлом днище, тронутые ржой передние крылья, дохлое сцепление, тормоза, ручник и прочие неувязки.
Сейчас Победа в стадии восстановления - уже было совершено несколько выездов своим ходом. Решил заменить двигатель - есть откапиталеный, перехромировал хром, достал решетку, сделал тормоза, сцепление, настроил переключение передач. Занимаюсь ходовой. Достал интересную резину фирмы АВОН (Английская) специально для ретравто - 6,0 на 16. Но работы еще куча. Стараюсь делать все своими силами. Считаю, что все что человек может = он должен сделать сам.
Несколько дней уже колупаюсь с ходовой - перебрал левый передок. Заменил амортизатор, пружину, все втулки, резьбовые, поворотный кулак, шкворень и поперечину маятника. Удивительно, но на базаре в Ялте достал резинки-отбойники для амортизатора. Проблема в заглушках шкворня - кто найдет где - запасайтесь! Только не берите от 24-ки! Они меньше диаметром. Примерил отхромированный в Польше колпак. Фото внизу. А еще лежат и ждут установки бампера, отхромированные с тем же качеством.
Еще нашел номер шасси! у крепления правого лонжерона.
Еще проблема - верхняя клемма стойки меньшего диаметра чем нижняя. Стандартная резьбовая втулка не входит. Что за фигня? Прежний хозяин просто напильником (это ж сколько работы) уменьшил диаметр втулки и ее впихнул. Может и мне так сделать?