Чудеса с тормозной системой. Толи лыжи не едут, толи я...

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Езжу с такой шлапой уже давно, и ни как не пойму чем вызвон и как устронить такой дифкт...
Проблема в следующем: во время езды постеменно уменьшается свободный ход пядали тормоза. Причём по странной закономерности, чем чаще тормозишь тем быстрее уменьшается свободный ход, если притормаживать редко (например движение по трассе с ровномерной скоростью потока) изменение свободного ходя пядали не происходит. И наоборот если торможить часто (например съезд с развязке в пробке) то в конце концов можно и торможить машина способна некоторое время стоят на уклоне с отпущеной педалью сцепления...
Проверял зазор между колодками и барабаном, менял колодки, регулировал всё и но поодному разу. много было идей на сей счёт, но когда уже поменялось и отрегулировалось всё вариантов не осталось...Специально сделал свободный ход опасно большим, получается один большой качёк в начале поездки и под конец тормоза схватывают при небольшом надавливание на педяль...
Причём, заметил что если потрогать колёса после движения когда пядаль уже не имет свободного хода, то колёса нагреваются нен равномерно, некоторые теплее некоторые холоднее. Речи о том что все просто пышут жаром нет, потмоу и езжу, но всё равно стрёмно и неудобно....
В машине стоит новый ГТЦ, он был реально новый, точно непомню толи родной толи нет, кажется что от старого козла, купленный в колохном магазине запяастей. Целиндры поршней были вынуты промыты смазаны касторкой, заменяни монжеты на новые, причём переодически вынимаю поршни и проверяю монжеты на вменяемость, ини не разбухают и не слоятся, то есть тормуха что надо (БСК). Все новые волговские колодки, бархотистые, очень хорошие. Везде отрегулирован аззор...

Даже незнаю что может вызывать такое, подскажите кто сталкивался, а то меня это уже бесит! Плиз!!!!!
 

S.W.A.T.

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Причина, по моему мнению, в засоренных грязью тормозных трубках. При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением продавливает грязь, а при растормаживании обратный отток жидкости происходит с затруднением, т.е. разблокировка колодок происходит не сразу после отжатия педали, а через какое-то время. Именно с этим и связан эффект разного поведения тормозной системы от частоты нажатия на педаль. Жмете реже, жидкость успевает возвращаться в ГТЦ, жмете чаще - педаль становится "колом", т.к. тормозная система уже заполнена под завязку. С грязью в трубках связано и неравномерное нагревание тормозных барабанов - какие-то трубки загрязнены больше, какие-то меньше. Когда я купил свою машинку, хотел поменять только резиновые трубки, но, открутив оные, заглянув в медные трубки и не увидев там вообще никаких отверстий (столько было грязи), поменял всю систему.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
СВАТ спасибо, похоже на правду! А можно не менять медные трубки, это ж такой гемор, мож из можно просто как отсоеденить и продуть сжатым воздухом и промыть чем нибудь?
 

alex147

Пользователь
Регистрация
30.04.2009
Сообщения
170
Оценка реакций
0
Город
Нижегородская обл.
На отцовской газ-63 была такая же проблема. Дело было в грязных тормозных трубках.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо Алекс! Спасибо друзья!!!! Я думаю вы правы и придётся что то с этим делать... Но что? Монять обязательно?
 

alex147

Пользователь
Регистрация
30.04.2009
Сообщения
170
Оценка реакций
0
Город
Нижегородская обл.
Сначала промыли ГТЦ, заменили манжеты, сняли тормозные шланги - расслоение резины, они и были забиты.
Трубки не продували, просто даже не думали об этом. Но насчет продувки - теперь до лета.

Насчет промывки интересно - чем? Тормозухой? Или есть специальные жидкости?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Продуть однозначно надо, а вот промывать... может народ подскажет )))
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
А кстати подскажите кто знает. от чего подойдуи тормозные шаланги если целинднры стоят родные... Задний вроде от УЗА? а передние?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Скорее всего засорено компенсационное отверстие ГТЦ. Возможно и неисправен обратный клапан в ГТЦ. При полном ходе штока вперед отверстие должно быть открыто. Прочищать проволочкой от мет. щетки. Диаметр очень маленький. Трубки по сравнению с ним - автострада против тропинки. Клапан лучше менять (он с пружинкой.) Шланги от грузовых, УАЗов, 21й.
Шланги при большом возрасте могут иметь внутреннее расслоение.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну я же писал что ГТЦ новый был поставлен и сразу же появилась проблема нерастормаживания тормозов, точнее она не появилапсь. она и не пропадала, на старом ГТЦ было тоже самое.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Ну я же писал что ГТЦ новый был поставлен и сразу же появилась проблема нерастормаживания тормозов, точнее она не появилапсь. она и не пропадала, на старом ГТЦ было тоже самое.
По тексту непонятно, что и на старом было также.
В таком случае смотрится тормозная жидкость. Если густая как смола - возможно и отложения во всей системе - не только трубки.
У них то проходное сечение больше всех (кроме цилиндров). Все сливать. манжеты снимать и все промывать бензином. На снятых с авто деталях можно хоть чем, и растворителем поиздеваться. Но потом залить тормозуху и манжеты при установке смазать ее же. А на машине лучше все таки бензином. Все продуть.Залить тормозухи и собирать ,смазав.
Если жидкость нормальная - очень велика вероятность расслоения шланга. Но тогда и колесо этого контура не будет тормозить.
Предварительно регулируются зазоры на барабанах. И ручник.Все шланги или цилиндры одновременно не выходят из строя.
А общим для них является ГТЦ. Поэтому надо анализировать неисправность.
Ослабление стяжных пружин дает похожий результат. Но их проще проверить.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо за полный ответ, теперь рассказываю)
Ждкость жидкая, не густая! пробег у машины 60 000 реальный, как она мне досталась жидкость была чёрная аж, но жидкая(!). Тормозные колодки все новые и отрегулированны! Поршни и монжеты кажды сезон снимаю и смазываю не тормозухой (тормузухой не желателньо, ибо спирт испарается, а масло которое реагировало со спиртом загутевает при контакте с воздухом) а касторовым маслом, оно долго остаётся желеобразным и хорошо консервирует аллюминий, да так и в книжке написано ). Насчёт пружин не знаю, врядли они потеряли упругость, ибо пока зазор педали тормоза не уменшился срабатывают чётко - томозишь на уклоне встаёт, чуть отпускаешь сразу катится.

Попробую промыть, и продуть систему, поменять шланги, залить новую жижкость... А от чего шланги подходят?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Шланги от любых ГАЗ, УАЗ . У старых моделей резьба одинакова. На современных шланги и зрительно тоньше, и резьба меньше размера. На ВАЗах концы другие. Их не спутать. Обычно по длине сравнивали - а от чего , какая разница. На нем это не пишут.
Пружину стяжную можно при снятии протестировать. Снял - поставил. По усилию и определишь. Запружинивается с большим усилием. И кончик должен быть хорошо загнут. Черная жидкость от резины. Есть смысл заменить. Манжеты каждый год менять или снимать не надо. Пыльник приоткрыл - мокро -.Тогда и менять. А просто так - только вредно. И спирт там не так быстро испаряется, как питьевой.
А что , за город ? Наверняка в магазине могут подсказать. Только не в ВАЗавском.
Касторкой имеет смысл смазать под пыльником, а не разбирать цилиндры.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Город Одинцво, ну на его окраине ещё находится Москва ))))
Жидкость чёрную я конечно сменил )
Собственно манжеты я снимаю не для того чтобы менять, а потому что поршни снимать приходится, после зимы они закисают, зимой не езжу... один раз пришол весной машину выгнал из горожа, притормаживать стал тормоз отпустил а она колом стои думаю что за нах... разобрал всё снал пыльники, и тама прям окыслы заполнили всё пространство... вот теперь смазываю переодически касторкой, ну не столько манжеты сколько именно поршни во избежания окисления... А то пришлось в тот раз молотком выбивать через проставку.... )))
А пружины жосткие, с трудом каждый раз собираю.... натягиваю пар с ушей идёт )))) и кончики загнуты нормально.
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
При замене гтц я залил новую жидкость бск, и как следствие получил расслоение резиновых шланг, такая поломка может быть вызвана и просто заменой жидкости,надо проверить резиновые шланги легче всего-снял колесо открутил шланг и проверил его, а насчёт промывки, если уже снял промой заодно всю систему,лишним не будет)

03042011158-001.jpg
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Спасибо мужики! буду делать всё комплексно ибо задолбался вот так ездить )))
А жидклость я нормальну заливаю, если не слоятся монжеты то и ГТЦ недолжен но уж и его сниму проверю )))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 174
Оценка реакций
5 107
Город
москва
а еще есть очень возможная причина подтормаживания колес - на одном валу сидят и педаль тормоза и сцепления. При отсутствии паспортного зазора в 5 мм между толкателем ГТЦ и поршнем при выжиме сцепления за счет люфта во втулках лонжерона будет происходить постоянное подкачивание давления в тормозном контуре. Надо добиться свободы у толкателя, проверить все колодки на правильное разведение(иначе будут касаться, греться и расширяться, процесс лавинообразный до клина). А шланги - вторая причина, разбухают от невы или росы (дот 3, 4) родные после долгого хранения или не выдерживают БСК современные уазовские шланги, предназначенные для ДОТа. Туда давление идет - обратно -нет.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Что то непонял про зазор в 5 милиметров, где это такой должен быть7 Вон я ща книгу в руках держу там 1,5 - 2,5 между штоком целинда и поршнем... о чём вы? )))
Вы меня теперь напугали, хотел шланги покупать новые, но теперь уже боюсь, вдруг ток хуже будет.... а старые скорее всего расслоились... а может всё до кучи, и шланги и грязь, и не открывается отверстие в ГТЦ, и зазора нет какого то а какой-то есть... Боже как я люблю эту машину, иной раз так хочется взять кувалду и уе...ать! ))))))))
Чего у меня только не ломалось.... это пипец! А главное причину хрен найдёшь... и тыркаешься то там то тут... вибрацию до сих пор немогу побороть...
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 174
Оценка реакций
5 107
Город
москва
зазор в 5 мм это из практики, будет работать с меньшим зазором - прекрасно, но надо смотреть люфты втулок в лонжах. А шланги у себя сначала ставил для аутентичности из старых запасов - половина пораспухала на хрен, пришлось менять на современные. А в нашем сервисе постоянно случается казус с несовпадением типа жидкости и новых шлангов из магаза. Иногда проще поменять все вместе с переходом на ДОТ.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я не хочу переходить на дот мне и так не плохо... посоветуйте что нить рациональное... у меня есть передние шланги новые, судя по маркировки не 50х годов явно, мож 80х.... задний придётся купить... или поискать можеит и есть в запасниках, стоко всего чт оне помню чт ои есть... иди купить Уазовские? чё делать то, вопрос надо как то решать.... с такими ттоормазами не жизнь.... или опробовать пока просто промыть продуть и отрегулировать? а дальше шланги в последнююю очередь7 хотя мне почему то кажется что это именно шланги, ибо неовая жидкость быстро чернеет....