Балансировка коленчатого вала

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
Добрый вечер коллеги!
В настоящий момент делаю ремонт двигателя Победы.
Возникло несколько вопросов :
Кто нибудь делал балансировку коленчатого вала?
На каком оборудовании?
Какой должен быть максимальный дисбаланс?
И как этот дисбаланс убираться, сверлением маховика или как?
Балансировку планирую делать на станке ДИАМЭКС 3000, при частоте вращения 1000-1200 оборотов.
Согласно заявлению производителя станка это оптимальная частота вращения.
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
577
Оценка реакций
137
Город
Нижний Новгород
Alexs сказал(а):
Добрый вечер коллеги!
В настоящий момент делаю ремонт двигателя Победы.
Возникло несколько вопросов :
Кто нибудь делал балансировку коленчатого вала?
На каком оборудовании?
Какой должен быть максимальный дисбаланс?
И как этот дисбаланс убираться, сверлением маховика или как?
Балансировку планирую делать на станке ДИАМЭКС 3000, при частоте вращения 1000-1200 оборотов.
Согласно заявлению производителя станка это оптимальная частота вращения.
На ГАЗе балансировка коленчатого вала согласно КД и ТД производилась динамически в сборе с нажимным и ведомым дисками сцепления высверливанием лишнего металла в маховике. После этого на маховике и на нажимном диске сцепления ставились клейма, согласно которым в дальнейшей эксплуатации надлежало собирать их вместе после разборки.
Перед сборкой коленчатого вала маховик, нажимной диск сцепления и ведомый диск балансировались статически.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
Поэтому я и задался целью провести балансировку, в связи с заменой маховика и сцепления. Хотелось бы знать параметры?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением:
Вот рекомендации завода-изготовителя на этот счет.(источник: Атлас конструкций советских автомобилей Е.А. Чудаков Я.Э.Малаховский 1950)
Коленчатый вал с маховиком и сцеплением балансируется динамически. Дисбаланс не более 70 гсм; при балансировке сверлить отверстия в маховике; перед балансировкой обеспечить совпадение оси ведомого диска сцепления с осью коленчатого вала; балансировать только при наличии начального дисбаланса не более 180 гсм; при большем дисбалансе узел разкомплектовать и произвести повторную проверку сбалансированности отдельных деталей.
Есть чертеж с указанием мест сверления и проверки контрольных точек биения, но фотографировать его сейчас нечем.
гсм это видимо граммосантиметры.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
577
Оценка реакций
137
Город
Нижний Новгород
Serega Alfa сказал(а):
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
Если данный узел разукомплектовывался, то нужно балансировать. И не только с маховиком, но и с ведомым и нажимным дисками в сборе.
И не забудьте после этого поставить клейма на маховике и нажимном диске сцепления.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
Andrey1992 сказал(а):
Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением:
Вот рекомендации завода-изготовителя на этот счет.(источник: Атлас конструкций советских автомобилей Е.А. Чудаков Я.Э.Малаховский 1950)
Коленчатый вал с маховиком и сцеплением балансируется динамически. Дисбаланс не более 70 гсм; при балансировке сверлить отверстия в маховике; перед балансировкой обеспечить совпадение оси ведомого диска сцепления с осью коленчатого вала; балансировать только при наличии начального дисбаланса не более 180 гсм; при большем дисбалансе узел разкомплектовать и произвести повторную проверку сбалансированности отдельных деталей.
Есть чертеж с указанием мест сверления и проверки контрольных точек биения, но фотографировать его сейчас нечем.
гсм это видимо граммосантиметры.
Спасибо! Если у меня получиться, обязательно выложу протокол испытания.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
wladbakh сказал(а):
Serega Alfa сказал(а):
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
Если данный узел разукомплектовывался, то нужно балансировать. И не только с маховиком, но и с ведомым и нажимным дисками в сборе.
И не забудьте после этого поставить клейма на маховике и нажимном диске сцепления.
Понял!
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Ну, если учесть, что нажимной диск, выжимной подшипник, и диск сцепления покупал я, то точно разукомплектовывался.
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Как динамически сбалансировать коленвал ?
Обязательно нужен специальный стенд?
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
sergw сказал(а):
Как динамически сбалансировать коленвал ?
Обязательно нужен специальный стенд?
Конечно. Стенд на котором я собираюсь делать именно для таких целей и предназначен. У меня на предприятии балансировку роторов турбокомпрессоров тепловозов делаем. Частота вращения турбины до 15 000 оборотов доходит, требования к балансировке очень жесткие. Стенд связан с компом на каждый узел делается протокол испытаний.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
Serega Alfa сказал(а):
Ну, если учесть, что нажимной диск, выжимной подшипник, и диск сцепления покупал я, то точно разукомплектовывался.
Ну если у меня что-то получиться могу оказать братскую помощь желающим.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Буду признателен. Вот только расстояния...
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
25
Город
Москва
Давно это было....
Сначала шлифуется коленвал, потом моется и продувается с выворачиванием заглушек (абразивная пыль та ещё морока). Маховик я точил на токарном(в камасутре есть допуски), корзина сцепления разбирается и тоже точится, затем собирается. Выполнив эти операции балансируется коленвал, метал выбирается сверлением на "шеках", после к валу прикручиваем маховик и опять баллансируем конструкцию, выбирая сверлением металл на маховике, потом прикручиваем корзину сцепления и опять баллансируем, выбирая металл на прижимном диске.
И будет Вам счастье.
Доверять эти операции лучше специалистам и контролировать пошагово выполнение. Ура!
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Тюмень
lesnik сказал(а):
Давно это было....
Сначала шлифуется коленвал, потом моется и продувается с выворачиванием заглушек (абразивная пыль та ещё морока). Маховик я точил на токарном(в камасутре есть допуски), корзина сцепления разбирается и тоже точится, затем собирается. Выполнив эти операции балансируется коленвал, метал выбирается сверлением на "шеках", после к валу прикручиваем маховик и опять баллансируем конструкцию, выбирая сверлением металл на маховике, потом прикручиваем корзину сцепления и опять баллансируем, выбирая металл на прижимном диске.
И будет Вам счастье.
Доверять эти операции лучше специалистам и контролировать пошагово выполнение. Ура!
Спасибо за подсказку, буду пробовать.
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Полностью согласен с Лесником.
Хочу только немного добавить. Победовский двигун малооборотистый, поэтому достаточно статически сбалансировать коленвал.
А вот высверлить все заглушки, и сверлом пройтись по всем масленым каналам это нужно обязательно.
На вкладышах сделать канавки и т.п. Где то здесь на форуме, всё это уже описано. В общем улучшить смазку.
Облегчать маховик я бы не стал, клинанёт движок, смазки не хватит.
 

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
270
Оценка реакций
20
Если смазки не хватит.... причём тут облегчённый маховик?
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Обороты будут больше, и набираться будут быстрее.
 

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
270
Оценка реакций
20
sergw сказал(а):
Обороты будут больше, и набираться будут быстрее.
Набираться будут быстрее. Точно! Будет неустойчивая работа на холостом ходу (вот где подвох с лёгким маховиком- может "сдавать назад" и ломать по шейке КВ при резком наборе оборотов, может не за один старт, а за СТО..). А количество оборотов зависит от количества горючей смеси в цилиндрах, качества этой смеси, времени ЗАМКНУТОГО состояния контактов прерывателя и ещё "миллиарда" составляющих, не совсем известных в пятидесятых годах Прошлого столетия, с Огромным Уважением к Специалистам по моторам Москвичей и Побед в" Те" годы. И это не учитывая "длиннейших и тончайших" шатунах мотора М-20, которые " прогибаются" практически под своим весом, при "возвратно-поступательном" движении верхней головки и"вращательном" нижней. Для "не делания проточек и канавок" сегодня есть моторные (и не только моторные) масла которые избавляют от этой процедуры. А если Вы хотите с проточками и "на Том Масле " , то Вам нужно построить "Тот маслозавод".... "я" считаю, что наша "Победа" - это точно не болид! Вот.