Аспекты по системе охлождения... выясняем вместе!

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
На днях поменял помпу ибо она подтекалаа, но как тостранно подтекала, капли со шкива стикали переодически, но можно было ездить по месяцу и вода в радиаторе существенно не убыввла... это ли не чудо! )))
Поменял помпу, и заодно ремень гениратора, не хотел его менять, но отец пристал смени да смени, мол он потрескался а если в дороге порвётся... ну сменил я его, поставил новый натянул, начал ездить всё вроде работает....
Во вторник сгонял в дмитров, защитил диплом, а это получилось 240 км, с учётом что обратно по бетонке ехал...
Короче уже тогда отметил что как то странно стрелка температуры о/ж пляшет, то не доходит до 80, то ровно 80, то чуть больше...
А позавчера поехал к другу в красногорск и обратил внимание что уже за 80 градусов заходит, думаю ну с чего бы, жары врорде нет, еду не шибко быстро... остановился открыл капот открыл крышку радиатора, от туда пшшшш.... и пар и брызгами.... вобще страннно такое обычно когда кипит, а это вроде не кипит пока. жалюзи проверил - закрыты. думаю мож зажигание слишком раннее, так я этими настролйками езжу уже 4 года и всё время стрелка не доходит до 80 ровнона расстояние равное половине стрелки, то бишь работает на границе открытия термостата.
Ну думаю термостат накрылся, хотя ему вроде всего 4 года эксплуатации, не должен... короче думаю надо его изъять. Снял корпус термостата, вынул термостат.... и блин, ну надо ж, прокладки то нету, то есть есть, только герметик, и он естественно вторично не пригоден.... по думал что к чему, по шарил по карманам нашёл орбит, и что характерно без сахара... нажевал, наклеял на корпус термостата, затянул, отлично - герметично!!! берите на заметку если ч то, теперь бууд ваозить с собой жвачку )))
Набрал воды в ближайшей прмкадовской канаве, бутылка 5ти литровая всегда с собой.... но так как там мелкий ручеёк, в ход пошол флакон из под митера мускула, он плоский объёмный, им наберал в бутыль наливал... Залил воду, поехал. И смотрю подымается температура опять выше 80, эт несмотря то термостата ваще нет...
Кое как джолехал до друга, ибо к нему уже было ближе чем обратно. Позвонил Жене Магакову (спасибо что откликнулся, не отказал в консультация, ибо звонить больше реалньо некому), он посоветовал проверить ремень генератора... и точно, ремень падлап растянулся! Ну вот ни когда бы не подумал на ремень который два дня простоял... Взял у друга новый термостат (на всякий случай) вставил, теперь уже на нормальный герметик, новый дюрит чтобы не подтекало ничё, новые хамутики всё чин по чину )))
но всёравно, как то странно, я сейчас езжу стрелка показывает либо ровно на 80 либочуть ниже либо чуть выше если разгоняться сильнее начинаешь, за 3 000 об/мин.
Я точно не помню как было в том сезоне, но знаю что проездил весь апрель, до смены помпы, всегда стрелка милиметр не доходило до отметки 80, всегда, даже в плотном затруднённом патоке!!! Может это потмоу что пепред выездом к другу в Красногорск печку отрубил?
может сейчас потеплело просто, а может ездить стал быстрее чем раньше в связи с тем что сменил кардан и сделал тормоза... чёрт его знает...

Теперь отсюда вопросы, но не только по моей истории, а скорее мозговой штурм в том числе и отвлечённо от моей истории:
1. Если на улице 20-25 тепла, то сколько должен показывать прибор, до 80 или 80 и более?
2. Может у меня глючит прибор или датчик?
3. Может ли смена помпы на новую родную ощутимо сказываться на охлаждающей способности двигателя?
4. Какой термостат лучще нового образца (с церизином) или старый (спиртовой), может новый в виду отсутствия сперали оказывает меньшее гидравлическое сопротивление потоку?
5. Без термостата (просто в теории, естественно без него нельзя ездить) интенсивность нагрева двигателя и максимальная температура должны снижаться, повышатьсмя или не меняться?

Это вопросы которые я смог вспомнить а на самом деле их больше, направлены на увеличения теоритетически оринтеровочных знаний о работе системы охлаждения... :)
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
По поводу пятого пункта: ездить можно, но: двигатель греться будет меьше и надо заглушить канал, который соединяет корпус термостата с помпой.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
жалюзи проверил - закрыты.
Опечатка?

1 После замены ремня , его всегда проверяют через пару сотен пробега - он растянется. Потом опять проверяют , но как правило он уже не растягивается. При повышении тем-ры Всегда проверяют натяжение ремня. Это в первую очередь.
2 При отключении печки тем-ра обязательно будет выше - чуть -чуть по прибору.
3 Приборы имеют погрешность - на разных машинах показания чуть , но отличны. При смене прибора или датчика аналогично.
4 Без термостата ездить можно , особенно в жару. Без него авто дольше прогревается . Всего.

По ремонту. Возможно временное подтекание. Может фибра с трещиной, может на манжете дефект.Или раковинка. И от того как остановился вал- совпадение дефектов- возможна течь или нет. Вскрытие и анализ деталей показывает.
В принципе всегда можно смазать прокладку воспользовавшись смазкой из колпачка ступицы - там запас, а нужно то чуть.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Mankus, по термостату посмотри темку "Осень однако-движок не греется"
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Mankus сказал(а):
жалюзи проверил - закрыты.
Опечатка?
ну конечно же опечатка, открыты они были )))

oldbmw сказал(а):
В принципе всегда можно смазать прокладку воспользовавшись смазкой из колпачка ступицы - там запас, а нужно то чуть.
О чём речь, что смазывать, поясните плиз )))
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Pobedovod26 сказал(а):
Mankus, вот почитай ещё про модернизацию отопителя http://pobedovod.narod.ru/otopitel.html
Неплохо! Спасибо!
Жалко только что описания нет, но принцип прост а илдея не нова... Непонятно только зачем моторчик от москвича?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
[quote="Mankus
О чём речь, что смазывать, поясните плиз )))[/quote]
Прокладку (старую) корпуса термостата
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
[quote="Mankus
О чём речь, что смазывать, поясните плиз )))
Прокладку (старую) корпуса термостата[/quote]


Ясно, эт если она есть, а если у меня дурачкая привычка ото всюду старые прокладки изымать и всё на герметик сажать? )))
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Mankus сказал(а):
Pobedovod26 сказал(а):
Mankus, вот почитай ещё про модернизацию отопителя http://pobedovod.narod.ru/otopitel.html
Неплохо! Спасибо!
Жалко только что описания нет, но принцип прост а илдея не нова... Непонятно только зачем моторчик от москвича?
Он двухскоростной, соответственно можно сделать большую и малую скорость отопления салона(добавив диоды и кулеры от компа).
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 107
Город
москва
а вот в некоторых узлах прокладка выполняет роль регулятора расстояния от плоскости до крыльчатки например
Ясно, эт если она есть, а если у меня дурачкая привычка ото всюду старые прокладки изымать и всё на герметик сажать? )))

и просто так на выдавливаемый дерметик ставить нельзя, что нибудь упрется куда не надо :p
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
олд джек сказал(а):
а вот в некоторых узлах прокладка выполняет роль регулятора расстояния от плоскости до крыльчатки например
Ясно, эт если она есть, а если у меня дурачкая привычка ото всюду старые прокладки изымать и всё на герметик сажать? )))

и просто так на выдавливаемый дерметик ставить нельзя, что нибудь упрется куда не надо :p
Я знал что кто нибудь это напишет... там где идёт речь о регулировке расстояния приходится очставлять ))))

Так эчто же шыло на мыло менять? В победовском мторчике можно делать три скорости, а в этом только две, гже логика? :roll:
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Да в любом моторчике можно хоть 10 скоростей сделать... :D Намотал 10 сопротивлений из нихрома,включил через галетник,вот и всё...
Смысл компьютерных кулеров в том,чтобы производительность поднять. Они ж воздух через радиатор напрямую тянут,а не с боку,как родной моторчик. :( Хотя я бы их над радиатором поставил,в воздухозаборнике,там от них толку больше будет....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Штурман сказал(а):
Да в любом моторчике можно хоть 10 скоростей сделать... :D Намотал 10 сопротивлений из нихрома,включил через галетник,вот и всё...
Смысл компьютерных кулеров в том,чтобы производительность поднять. Они ж воздух через радиатор напрямую тянут,а не с боку,как родной моторчик. :( Хотя я бы их над радиатором поставил,в воздухозаборнике,там от них толку больше будет....

Куллеры вкщь хорошая! причём хорошая хотя бы потому что на стоячей машине могут салон гркть, а это большой плюс!!! Только вот вопрос обязателньо моторчик менять, у меня и мой вроде цел.... зачем менять то :roll:
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Моторчик менять необязательно.... он же только на стекло и дует....а там и одной скорости хватит.Просто на кулеры надо трёхпозиционный переключатель поставить ,чтобы их можно было по отдельности включать,ну и пару реле приспособить....
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Штурман сказал(а):
Моторчик менять необязательно.... он же только на стекло и дует....а там и одной скорости хватит.Просто на кулеры надо трёхпозиционный переключатель поставить ,чтобы их можно было по отдельности включать,ну и пару реле приспособить....

Стоп! Если стоит родной моторчик, и радной переключатель, зхначит он имеет три позиции, стало быть и куллеры будут иметь три позиции.... А в отдельном включении не вижу смысла, так как моторчик дует хоть и на стёкла, но всё равно тёплый воздух идёт, только в верхнюю часть салона, а куллеры вниз в ноги.... худо бедно объёмный прогрев салона :) разве я не прав? :)

Кстати кулеры я бы по возможности расположл с некотоым наклоном чтобы левый дул не вниз а прицельно в ноги водителю а правый пассажиру... да и вообще чего 2 и чего такие маленькие, есть куллеры и побольше их аккурат 4 туда войдёт )
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Mankus сказал(а):
Кстати кулеры я бы по возможности расположл с некотоым наклоном чтобы левый дул не вниз а прицельно в ноги водителю а правый пассажиру... да и вообще чего 2 и чего такие маленькие, есть куллеры и побольше их аккурат 4 туда войдёт )
Были комповские, их и поставил.