У нее сегодня Юбилей
В техпаспорте так и написано: «куплена 28 апреля 1949 года» да именно в тот день мой дед купил ее в авто магазине за 16000 послевоенных «Сталинских» рублей.
Это была первая партия из 20 «Побед» привезенная в Свердловск для продажи частным лицам.
И с того дня этот автомобиль «член нашей семьи» А у меня с ним связана вся жизнь. Друзья часто шутят «ты мол поди в ней и родился»
Помню было мне лет 5-6 я все время крутился возле гаража, благо он рядом с домом погоняю на велике по двору и к деду, смотрю он что-то крутит вертит. А ему надо было прикрутить гаечку под панелью приборов. Подобраться в «Победе» туда взрослому человеку трудновато (позже сам убедился) гаечка все падает и падает и дед говорит а ну залезай объяснил что и как и через 5 сек гаечка была на месте. Ну и после этого я больше времени проводил в гараже чем во дворе.
А когда мне было 13, дед спокойно остановился на ровной полевой дороге, заглушил мотор, вышел и жестом велел мне сесть за руль, сам сел рядом и сказал, «сильно не газуй и только на первой остальное сам знаешь».
В 19 лет получил права и стал ездить самостоятельно.
Стоит отметить, что не смотря на уже тогда солидный возраст «Победа» уверенно держалась на дороге, смущала только ее тихоходность. Был такой смешной случай: Ехали компанией с Таватуя я на «Победе» и друг на «Жигулях» естественно он рванул, я за ним, педаль в пол. «Победа» разогналась ровно до положенных ей 110 и все… я вцепившись в руль гляжу на дорогу забыв про приборы, вдруг кто-то из пассажиров кричит «ГОРИМ»
На самом деле я забыл открыть жалюзи радиатора и просто «закипел» мотор. Припарковался к обочине, из лужи в кювете набрал воды, долил в радиатор и уже спокойно поехал дальше.
Вообще должен сказать что эта машина с «душой». Я проездил на ней почти 20 лет и ни разу она по серьезному не подвела. Как-то не рассчитал остаток топлива в баке, стрелочному указателю на приборной панели и на современных авто доверять нельзя, ну а 40-летней давности и тем более. Подъезжаю к гаражу, выравниваю и…. бензин кончился, в гараж уже заехал при помощи двух соседей.
На парад ретро-автомобилей в честь дня города мы первый раз выехали в 1995 году, с тех пор ежегодно выезжаем на большинство клубных мероприятий.
Время берет свое и моя «ласточка» уже нуждается в реставрации, к которой я сейчас веду подготовку. Приобрел рем комплект на двигатель, приобретаю и обмениваю кузовные детали. Надеюсь и верю что через 2-3 года она будет снова выглядеть как 28 апреля 1949 года.
Посмотреть вложение 44603