Моя победа м20 1956 г.

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 536
Оценка реакций
7 904
Город
Выборг

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 420
Оценка реакций
6 985
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вот по мне так на мотоцикл просятся родные круглые зеркала .
На 49-том скорее всего зеркал вообще не было, но круглые смотрелись бы действительно гармоничнее.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Oksiqen

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
На ИЖ49 зеркал не было. круглые это кетай, маленькие велосипед или огромные от тяжелого мотоцикла типа Урал. Вибрация ( скорее резонанс ) на руле делает проблематичным использование простых зеркал в корпусе. У меня стояли универсальные зеркала 70х годов, из-за вибрации заменил на эти , слегка сферичные кетай. И вообще, не Вам рассказывать , что эксплуатация на каждоднев, требует , хоть и небольших но изменений от оригинала. Если присмотреться то эти изменения видно на моем ИЖ-49. Например, стоит ФВ бумажный от Минска и тому подобных, жаба задушила ездить с родным инерционным ФВ и смириться с износом ЦПГ 0,1мм на 1000 км пробега после выполненного капремонта двигателя. Стоит ветровой щиток , хоть и небольшой. Да все Вы и без меня знаете)))
 
Последнее редактирование:

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
414
Оценка реакций
263
Город
Пермь
Родной воздушный фильтр (инерционный с маслом) чистит весь воздух, а бумажный отсеивает мусор только размером больше ячейки бумаги из которой он (бумажный) выполнен. Вспоминаем матчасть Газ М20. К фильтру какие претензии? Тяжёлый, разбалтывает карбюратор и обслуживать муторно, трудозатратно. К износу по пробегу из-за воздушного фильтра по причине, что он (фильтр) масляный и инерционный никто не предъявлял. На больших оборотах (относительно) невесомый поток воздуха в корпусе фильтра меняет направление на противоположное. Замусоривание, из-за веса плохо изменяет направление - влипает в масло. На малых оборотах скорость потока невелика. Замусоривание большого размера и веса по инерции влипает в масляную ванну, а мусор маленького веса застревает дальше, в промасленной путанке проволоки. Чистится ВЕСЬ поступающий воздух и от ВСЕГО. Ваша претензия по "малому" пробегу к правильно обслуженному родному фильтру скорее безосновательны. Я помню этот фильтр у нас на 49-ом. Похож на бинокль. Фильтрующая бумага в одноразовом фильтре должна иметь ячеи чуть меньше, чем толщина масляной плёнки в зазоре "поршневое кольцо-цилиндр" и "юбка поршня-цилиндр". Т.Е. Размер щебёнки пролетающей через бумажный воздушный фильтр и попадающей в зазор трущейся пары должен быть меньше толщины масла между ними и не царапать поверхности. Толщину масляной плёнки масла разбавленного бензином знаете? А сечение "дырок" в бумаге бумажного фильтра? Нет? Я так и знал! Фильтры для разных двигателей отличаются не только размером или диаметром присоединительной резьбы. Размер ячей фильтрующей бумаги применительно к ЭТОМУ мотору имеет немаловажное значение. Такое нудное занятие всё это описывать... Короче! Я считаю нужно ставить фильтр который очищает поступающий в двигатель воздух ОТ ВСЕЙ ГРЯЗИ. Бумажный привлекает ещё и сроком службы. Он ведь чистит НЕ ВСЁ. Он - вратарь отбивающий не все шайбы. Если шайба размером меньше зазора между клюшкой и штангой ворот, то это не такой уж гол, или не очень гол. И клюшка прослужит дольше и вратарь меньше устанет. ИЖ-49 появился в нашей семье в 1970м году. Зеркало было. Китай тоже был. Китайских зеркал не было! Нужно найти фотографии нашего Сорок Девятого. Очень красивый мотоцикл, очень красивые фотографии... Спасибо. Извините. С уважением, Олег.
 

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
Спасибо за ликбез конечно, но речь шла о родном инерционном фильтре ИЖ49, возможно Вы забыли, в этом фильтре вообще ничего нет внутри, только спираль которая приводит к завихрению воздуха и осаждению пыли на стенках фильтра в силу ценробежных сил ))). как-то так К вопросу сравнения масляных и бумажных фильтров не готов, найду инфу дам знать))) По зеркалам , речь идет о наличии зеркал в настоящее время. К сожалению косноязычен стал, люди не всегда понимают что хотел сказать(((
 

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
IMG_20250909_165932.jpg
IMG_20250909_200453.jpg
IMG_20250909_200050.jpg
IMG_20250909_200139.jpg


Всетаки не удержался и заменил стеклоподьемник на водительской двери. Стоял родной с приводом от газ 51. Разобрал еще один левый стеклоподьемник, тоже ручка вращалась, а приводная шестеренка нет. Причину показало вскрытие. Возможно специалисты знают почему возникает такая неисправность. Сам столкнулся с разборкой впервые. Для меня теперь понятно к чему приводит несвоевременная чистка и смазка всего механизма и привода стеклоподьемника. На этом стеклоподьемнике возросло усилие на оси значительно и сломало разрезную фигурную шайбу с выступом, который и обеспечивает передачу усилия от оси на шестеренку и дальше. Возможно кому-то будет интересно посмотреть внутренности привода)))
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 819
Оценка реакций
1 661
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Я думаю, что внутри где стоит пружина смазки быть не должно. Пружина является тормозом от обратного вращения (от стекла к ручке). Вообще это гениальная инженерная мысль. Когда разбирался как этот механизм работает - был удивлен насколько все продуманно. Лапка отломанная должна быть Уже чем вырез сегмента в ответной обойме оси ручки. А вот износ по краям этой лапки следует устранить. Иначе механизм не будет правильно работать.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Oksiqen

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
Я думаю, что внутри где стоит пружина смазки быть не должно.


Собирают стеклоподъемник в следующей последовательности:

собирают тормоз стеклоподъемника, предварительно смазав пружину и шейку валика смазкой ЦИАТИМ-201;

устанавливают шестерню с хвостовиком на валик тормоза стеклоподъемника и проверяют тормоз в сборе, обратив особое внимание на зазор между загнутым концом пружины и стенкой паза и на расстояние между загнутым концом пружины и хвостовиком. Зазор должен быть равен 2,5 мм. Его проверяют при соприкосновении другого загнутого конца пружины с противоположной стенкой паза валика тормоза. Минимальное расстояние между загнутым концом пружины и хвостовиком должно быть не менее 2 мм. Его проверяют при соприкосновении хвостовика с другим концом пружины;

устанавливают тормоз на стеклоподъемник, совмещая отверстия под заклепки в чашке и в пластине стеклоподъемника, после чего устанавливают и расклепывают заклепки крепления тормоза к пластине; Ссылка на источник- https://bibliotekar.ru/spravochnik-152-automobili/47.htm Вот ссылка на ремонт механизма-
Ремонт механизма опускания стекла (стеклоподъемника) https://www.drive2.ru/l/8460103 вдруг кому нада)
 
Последнее редактирование:

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 819
Оценка реакций
1 661
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Собирают стеклоподъемник в следующей последовательности:

собирают тормоз стеклоподъемника, предварительно смазав пружину и шейку валика смазкой ЦИАТИМ-201;

устанавливают шестерню с хвостовиком на валик тормоза стеклоподъемника и проверяют тормоз в сборе, обратив особое внимание на зазор между загнутым концом пружины и стенкой паза и на расстояние между загнутым концом пружины и хвостовиком. Зазор должен быть равен 2,5 мм. Его проверяют при соприкосновении другого загнутого конца пружины с противоположной стенкой паза валика тормоза. Минимальное расстояние между загнутым концом пружины и хвостовиком должно быть не менее 2 мм. Его проверяют при соприкосновении хвостовика с другим концом пружины;

устанавливают тормоз на стеклоподъемник, совмещая отверстия под заклепки в чашке и в пластине стеклоподъемника, после чего устанавливают и расклепывают заклепки крепления тормоза к пластине; Ссылка на источник- https://bibliotekar.ru/spravochnik-152-automobili/47.htm Вот ссылка на ремонт механизма-
Ремонт механизма опускания стекла (стеклоподъемника) https://www.drive2.ru/l/8460103 вдруг кому нада)
Вот как, был не прав. спасибо за ссылку на литературу!
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 469
Оценка реакций
1 127
Возраст
65
Город
Сибирь
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
571
Оценка реакций
1 176
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
Обламывание этого выступа? Он воспринимает всё усилие по подъёму и опусканию стекла.
Было сказано про поломку фигурной шайбы, частью которой хвостовик ( обозвал выступом) и является.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
414
Оценка реакций
263
Город
Пермь
Я прошу прощения! Действительно в воздушном фильтре Иж49 типа "бинокль" не должно быть ни "путанки" ни масла. Ещё раз. Приношу свои извинения! Я изучил этот вопрос. Но я помню разговор отца и других мотоциклистов о количестве масла в этих двух стаканах, что если его (масла) налить много, то его (масло) всё равно унесёт в карбюратор. Ну, чтож? Спасибо, Теперь я знаю устройство воздушного фильтра мотоцикла ИЖ-49.