Андрюхин "Газик". ГАЗ-67Б.

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Какая активная всё таки была жизнь в СССР!
И не хлебом единым, то есть машинами. В школе папа не сошёлся характером с учительницей русского и литературы. По этому что бы получить четыре ему нужно было ответить грубо говоря на шесть. Выпускной экзамен принимала комиссия из других учителей. Уто-то из комиссии, без тени сомнения, спросил, мол папа собирается поступать в литературный? На что папа с гордостью ответил: "Нет! В Авто-дорожный!"... Ещё папа любил музыку, особенно оперетту. Денег у студентов, как правило, не много, а тяга к прекрасному - огромна. Брали они зимой "Победу" отца однокурсника, ехали к Театру Оперетты. Курильщиков в антракт выпускали из театра покурить, разумеется без верхней одежды, сданной в гардероб. Ну и запускали обратно не проверяя билеты. Вот этим и пользовались друзья. Они ставили "Победу" за углом театра, оставляли в ней зимнюю обеду и вместе с курильщиками заходили в театр и садились на свободные места. Собственно говоря многие покупают дешёвые билеты и после антракта пересаживаются на более дорогие свободные места, если таковые есть.
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
301
Оценка реакций
456
Город
Новокузнецк
Отец рассказывал, что раньше в его молодости в нашем городе билеты в театр было не достать и очереди были за билетами в театр почти на все спектакли.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
В Москве с театрами чуть проще. В 90-ые, во времена моей молодости, так залы были полупустые - большинству не до театров было. Ну и спектакли разные! Были проходные, а были и с полным залом! В 1999 году была у меня подруга, которая любила ходить в театры. Из множества посещённых спектаклей положительно запомнилось только два, были и отрицательно запомнившиеся, и их больше...
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Как то отвлёкся от темы и давно ничего не писал... Неделю провалялся с высокой температурой и не до писанины было... Попробую собраться и продолжить!
В августе, скорее всего 1959 года, проходил мотопробег по семи городам Союза. Устраивал, или был одним из организаторов, МАДИ, Командором пробега был заведующий военной кафедрой института, сын застрелившегося под Вязьмой генерала Ефремова, полковник Михаил Михайлович Ефремов. Папа участвовал в этом пробеге за рулём ЗиС-150... Мотоциклистов сопровождали три грузовика - ГАЗ-51 и ЗиС-150 институтские и ЗиЛ-164 от АРЗ-5, за рулём которого ехал сын директора АРЗа, тоже студент МАДИ, Николай Кочнов. Где-то у меня была пара фотографий грузовиков и очень колоритное фото с места пассажира - папа за рулём ЗиСа - но я их не смог найти... Зато нашёл фото путевого листа на тот пробег!
IMG_0561.JPG


Учась на дневном в МАДИ и имея профессиональные права, постоянно искал возможность подработать водителем. Полагаю, что не только ради денег, но и ради возможности ездить на машине. Так в 59-ом папа работал на какой-то "Победе". Он рассказывал что даже попал на ней в мелкое ДТП на Красной Площади - перед ним выбежал пешеход и на мокрой брусчатке машину занесло в дерево где-то напротив ГУМа. Вот примерно так она тогда выглядела, около ГУМа росли большие деревья, тень от которых и листья видно на фото из интернета. К выносу Сталина из мавзолея, в 1961 году, сквозного автомобильного движения по Красной Площади уже не было, значит фотография как раз 59-60 года.
9.jpg


Потом, до самого окончания института, папа на 430-ом "Москвиче"-фургоне развозил по нескольким точкам сводку ТАСС
(Телетайпного Агентства Советского Союза) - это официальная информация о том, что произошло за день в государстве, которая передавалась поздно вечером подписанным на неё представителям иностранной прессы, что бы они могли на следующее утро напечатать её в своих газетах.

Литом 1961 года папа закончил институт и был направлен на работу на Дальний Восток. Их, четырёх друзей, сагитировали тем, что Владивосток находится на одной параллели с СОЧИ!
IMG_0560.JPG

"Открыт "закрытый" порт Владивосток!"...
IMG_0554.JPG
 

andreyxx4

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
609
Оценка реакций
1 938
Андрей , таки мне тоже хорошо знакомо 26 отд. милиции (
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Андрей , таки мне тоже хорошо знакомо 26 отд. милиции (
Мне больше знаком 15-тый, я в нём паспорт получал в августе 1991 года, а весной 2021-ого привели за злостное нарушение города Собянинска - я на находящийся около дома рынок забежал купить свежего хлеба и не одел маску! При этом у меня ещё был приступ астмы от быстрой ходьбы на сыром и холодном воздухе...
А где 26 отделение находится? Папа жил на Стромынке, потом они переехали в проезд Серова. Паспорт папа получал в 55-ом, значит ещё на Стромынке. Значит Сокольники, где-то у каланчи?
 

andreyxx4

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
609
Оценка реакций
1 938
Ну , 26 отд. где я чалился в КПЗ в школьные годы , недалеко от Курского вокзала , может и Стромынка к ним относилась
 
  • Love
Реакции: ash-oldgaz

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 020
Оценка реакций
2 578
Возраст
44
Город
г Бронницы
Андрей молодца хорошая тема,пиши историю останется потомкам)). Очень интересно.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com

andreyxx4

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
609
Оценка реакций
1 938
Серега , в школьные годы обожал электрички , иногда удавалось проехать в последнем вагоне за контроллером машиниста , а трехгранный железнодорожный ключ у меня всегда с собой !
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Андрей молодца хорошая тема,пиши историю останется потомкам)). Очень интересно.
Сергей, во-первых я понимаю что многого точно не знаю и скорее всего уже не узнаю из истории своих предков... Причём я был уверен что знаю! И во-вторых - там можно на длинный сериал сценарий написать (думаю, что так у многих в нашей стране - Революция и войны, как хороший картёжник перемешали разные жизни и судьбы в невообразимом сочетании! Одна прабабушка пешком в лаптях в Москву ходила из соседней губернии, а другая - пианистка, немка, родила бабушку на курильских островах в Японии, которые в 1945 году, вроде, отошли Советскому Союзу.
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Серега , в школьные годы обожал электрички , иногда удавалось проехать в последнем вагоне за контроллером машиниста , а трехгранный железнодорожный ключ у меня всегда с собой !
А с виду такой солидный человек! :oops:
 
  • Спасибо
Реакции: andreyxx4

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Андрей молодца хорошая тема,пиши историю останется потомкам)). Очень интересно.
Не в тему, но тоже с транспортным средством! Прабабушка Эльза с бабушкой Лизой, думаю, что 1916 год (исходя из возраста бабушки, она родилась в августе 1915 года), может 1917-тый.
img049.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вернусь к основной теме. Что-то я уж очень издалека зашёл... Ну да ладно! Всё равно какие-то интересные факты и фотографии выложу, значит не зря время потратим!

По распределению папа попал механиком в автобазу маленького шахтёрского посёлка Липовцы в Уссурийском крае. Примерно через пол года его назначают главным инженером, сохранился интересный документ.
IMG_0566.JPG


Интересен здесь состав машин автобазы! Из 58 машин 11 ЗиС-5, папа рассказывал что были ещё и довоенные ЗиСы, но большая часть - прошедшие капитальный ремонт в Спасске - уже с прямыми крыльями, деревянной кабиной (без металлической обшивки) и только с задними механическими тормозами. Свежий Урал-ЗиС вставший из-за потёкших тормозов был растащен на запчасти и списан... Из послевоенных грузовиков самосвалы преобладали над бортовыми. Один полноприводный ЗиС-151. Папа рассказывал, что на нём стояла металлическая платформа от "Студера" (причём раннего?). Ещё папа рассказывал, что у него, пока он был главным инженером, был служебный "Додж" 3/4. Достался он папе с деревянной будкой и на резине от ГАЗ-51 на полуторочных дисках. Почему Додж не вошёл в акт, равно как и директорская "Победа" - я не знаю... Папа хвалился что где-то у военных нашёл родные 16" покрышки и выменял из на 51-ую резину с Доджа. Родные диски достались с машиной. К сожалению ни одной фотографии Доджа не сохранилось, причём скорее всего по тому, что папа его тогда и не фотографировал, о чём потом очень сожалел... Помимо его Доджа в этом небольшом посёлке было ещё ДВА Доджа и всего одна частная машина - "Волга" у начальника шахты. Зато у шахтёров были мотоциклы. С отсутствием запчастей боролись покупкой нового мотоцикла вместо сломавшегося, на новый перевешивали номерной знак со старого, приводя в отчаянье местного ГАИшника, которому папа немного помогал
IMG_0567.JPG
IMG_0568.JPG
.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Видимо положенные два года отработки проходили очень бурно! В феврале назначен главным инженером в автобазе полёлка, а уже через пол года папа перемещается механиком в автобазу Владивостока.
IMG_0565.JPG


В качестве разъездной машины там у папы был ГАЗ-415! К счастью сохранилась случайная фотография на которой видно эту 415-ую. Из папиного воспоминания двигатель был родной "полуторочный", коробка тоже "полуторочная" (скорее от ГАЗ-67), по фото видно что задний мост с длинными ступицами, родные или 67-ые диски без колпаков, круглая морда и капот от 11-73, что могло быть и с завода, папа вспоминал, что вместо родных приборов стояла тоненькая комбинация от ЗиМа, а победовский спидометр вместо пепельницы, сзади стояли авиационные фонарики.
402A0013.JPG

402A0015.JPG

На фото папа в светлом пальто, а справа его институтский друг - дядя Вадим Мелехов. С ним папа общался до конца жизни. Кто в центре - не знаю, возможно тоже институтский друг, даже наверняка.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
К марту 1963 года закончились полтора года "отработки". Собрались четыре друга во Владивостоке. Ехать домой с пустыми карманами или сперва подзаработать? Как можно было подзаработать тогда во Владивостоке? Устроиться мотористом на рыболовецкий корабль и уйти почти на год в плавание. Решили поплавать!
Дружно прошли медкомиссию.
IMG_0562.JPG

IMG_0564.JPG


Двое друзей довольно быстро дождались своих кораблей, а папа с дядей Вадимом сидели и ждали... Неделю, другую... Последние деньги заканчивались. И тут пригодились папины профессиональные права! Ещё один их знакомый, выпускник МАДИ, но чуть старше, работал во владивостокском таксопарке и предложил папе устроится работать водителем. Для начала дали 21-ую с застучавшим мотором "от забора". Папа с Вадимом перебрали двигатель и папа начал на ней работать. Папа вспоминал - заковырялись с машиной пришли в столовую поздно: суп есть? Нет!, второе есть? Нет! А что есть? Икра и чёрный хлеб! И вот сидят они и едят давясь из литровой банки икру ложками с чёрным хлебом...
Вскоре ушёл корабль на который устроился дядя Вадим, а когда дошла очередь до папы, он решил, что работа таксиста в портовом городе гораздо приятнее работы моряка!
Первая машина, на которой они перебирали двигатель, была 60 или 61 года, серо-голубого цвета. Отчасти по этому в 1996 году мы купили мне "Волгу" такого же цвета - она вызывала у папы ностальгические чувства.
Моя Волга0004.jpg

Моя Волга0011.jpg

Моя 21-ая. 1996 и 1997 год. Такого же цвета, как была у папы во Владивостоке в 1963 году...

В том же 1963 году папа получил новую машину, уже с новыми бамперами и облицовкой, цвета морской волны.
IMG_6938.JPG
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 306
Оценка реакций
839
Возраст
64
Город
Сибирь
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 702
Оценка реакций
4 359
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Это она на фото? Переходная, видимо.
Ну да, в гражданском исполнении была бы 21Л - имела довольно много отличий от более ранних и более поздних машин - своё оформление дверных обивок (карт), свои стёкла задних фонарей, белая вставка в заднюю птичку, на экспортных - наиболее красивые задние плавники! Ну и комплектация машин могла иметь те или другие элементы предыдущей модели. На этой ещё желобки короткие.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 306
Оценка реакций
839
Возраст
64
Город
Сибирь