• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

По просьбам трудящихся)))

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
Как и обещал ранее, расскажу о спасенной семейной Волге М21.
Приобрел ее мой дед в далеком 1970 году новой, через пол года как она вышла из ворот завода .Но, всё по порядку.
Вводную часть описываю со слов бабушки и мамы, надеюсь у меня получится.
О машине дед мечтал давно, ездил в Мск хотел купить москвича, но в советские годы приобретение автомобиля в частную собственность был еще тот квест. Все поездки не увенчались успехом. Пытался купить списанную Победу, но судьба приготовила ему неожиданный сюрприз.
Как иводилось В СССР даже списанные авто было выкупить крайне сложно и из этой затеи ничего не получилось . Разумеется дедушку это крайне огорчало и он на время оставил эту идею.
Однако судьба как бы ни было странно иногда улыбается и простым людям, не часто, но бывает. Хоть мой дед и отработал много лет на цылине , получить счастливый талончик на машину не удавалосбь.
Хочу поделиться с вами личными наблюдениями. Машина как женщина , не дается в руки кому попало(в данном случае имею ввиду советские машины), так случилось и с голубой волгой М21, вышедшей с конвейра летом 1970года.
В один из осенних дней на родительском собрании бабушка раговорилась с мамой девочки ходившей в школу вместе с ее дочерью. Это была семья где отец был в научно-преподавательском составе университета, а жена работником обкома. Та рассказала бабушке(на тот момент она была молодая и красивая женщина) , что они приобрели новую Волгу, но машина им не зашла что называется, ее супруг сложно справлялся с ее управлением и в одну из поездок попал в аварию и больше за руль Волги садиться не хочет, она ему не нравится. Машину они будут продавать, ремонтировать не булут, т.к. скоро получат новые Жигули 2101 в феврале сл года и иметь 2 машины им нельзя, новую не дадут купить.
Не теряя времени бабушка позвонила деду на работу и сказала, что у нее есть для него новость.
Дед крайне не любил, когда ему домашние звонили на работу , звонили ему редко, поэтому он понимал, что просто так не позвонят, есть причина.
Расспросив жену все ли живы-здоровы, ничего ли дома не случилось, спросил в чем дело?
Всё прекрасно, я купила машину. Какую еще машину, что ты несёшь спросил дед!?
Я купила Волгу, вечером поговорим и повесила трубку.......................
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 429
Оценка реакций
186
Город
Екатеринбург
Классический сериал ...
 

Старик Макгаккет

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2019
Сообщения
1 555
Оценка реакций
2 974
Возраст
45
Город
Санкт-Петербург
Лучший сценарист- жизнь!
 
  • Спасибо
Реакции: Паппаруда

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
Ах Волга, как много в этом слове для сердца нашего слилось, как много в нем отозвалось!
Для тех, кто не знает. В советские годы обладание Волгой было не сбыточной мечтой для подавляющего большинства советских граждан. Приобрести её можно было только по спец распределению, через обком , торгсин, ну и за особые заслуги перед Родиной.
Посему обладание Волгой означало, что у человека в жизни всё удалось и он занимает определенное место в обществе.
Но, вернемся к нашей теме. Стоит ли говорить, что дед был дома к вечеру, он не воспринял слова жены в серьез, а как шутку, плохую шутку.
Что происходило за закрытыми дверями никто не знает, но некоторые факты известны.
Автомобили в те годы были страшным дифицитом, поэтому использовать нужно было любой шанс, бабуля его использовала сполна!
Как оказалось у них были общие знакомые, которые очень холошо охарактеризовали владельцев Волги. Они и расскзали, что именно с машиной, т.к. ее владелец был далек от техники и понимания её. Медлить было нельза, бабуля дала задаток, под расписку. Машину она в глаза не видела, только то, что расскзал знакомый и хозяин машины.
Но и это еще не всё, разумеется дед хотел осмотреть, что купила жена не глядя!
Однако посмотреть на покупку можно было только через три дня, семейная пара укатила к родственникам на выходные, а поезд как известно ждать не будет)
Время томительно тянулось.......
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
"Тебе бы романы писать, начальник!" С
Запасаюсь попкорном, с нетерпением жду продолжения, следующей серии! Надеюсь и фотографии будут из семейного архива!
 

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
"Тебе бы романы писать, начальник!" С
Запасаюсь попкорном, с нетерпением жду продолжения, следующей серии! Надеюсь и фотографии будут из семейного архива!
Андрей, я стараюсь написать чтобы было интерено всем, коль народ проголосовал за тему)
А вообще касательно нашего увлечения давно пришёл к своему выводу.
Если что-то любите — любите сейчас. Очень вероятно, что кроме вас это никому не нужно, и откладывать что-то бессмысленно. Можно просто — внезапно, неожиданно и банально — не успеть.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
А вообще касательно нашего увлечения давно пришёл к своему выводу.
Если что-то любите — любите сейчас. Очень вероятно, что кроме вас это никому не нужно, и откладывать что-то бессмысленно. Можно просто — внезапно, неожиданно и банально — не успеть.
Увы! Я тоже пришёл к такому выводу! И если внезапно и неожиданно... То машины на ходу ещё с высокой вероятностью кому-то пристроят, а вот запчасти скорее всего ждёт печальная участь...
 
  • Спасибо
Реакции: Николаев и СЭМ

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 268
Оценка реакций
6 397
Город
Выборг
Увы! Я тоже пришёл к такому выводу! И если внезапно и неожиданно... То машины на ходу ещё с высокой вероятностью кому-то пристроят, а вот запчасти скорее всего ждёт печальная участь...
А ещё лучше пристраивать машины на ходу и оформляемые .
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
А ещё лучше пристраивать машины на ходу и оформляемые .
Ну ГАЗ-67 уже по определению "не оформляемый", на довоенной "Эмке" есть номер кузова, но он не внесён в документы, сперва эксперт его должен "найти", прочитать и внести, тогда может быть... С остальными проще, там двигатели совпадают с табличкой и все номера на месте.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Стас75

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
15.08.2011
Сообщения
11
Оценка реакций
5
Неужели прямо таки "по определению неоформляемый"? Вроде же сейчас есть законное право добровольного нанесения дополнительной маркировки. Это если авто находится в законном владении... Я вот думаю о такой процедуре. На семейной Победе родная маркировка есть, но выглядит немного "не очень", продавать машину вообще не планирую но на всякий случай почему бы не сделать такую маркировку?
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Неужели прямо таки "по определению неоформляемый"? Вроде же сейчас есть законное право добровольного нанесения дополнительной маркировки. Это если авто находится в законном владении... Я вот думаю о такой процедуре. На семейной Победе родная маркировка есть, но выглядит немного "не очень", продавать машину вообще не планирую но на всякий случай почему бы не сделать такую маркировку?
ГАЗ-67 висит на мне и продавать я его тоже не собираюсь, так что проблема его переоформления (визита в ГАИ) может коснуться только при смене региона проживания или чего-то подобного. Скорее всего все вопросы по оформлению решаются, но не для "простых смертных", то есть нас с Вами... Вот Вы или я являюсь законным владельцем и хочу на принадлежащую мне машину нанести дополнительную маркировку взамен утраченной много лет назад. Приезжаю я в ГАИ, меня первым делом гонят на площадку осмотра, инспектор там не обнаруживает заводских идентификационных номеров, посылает к эксперту, при этом возбуждается дело, эксперт тоже не находит. У инспектора возникает вопрос, а вдруг это не тот автомобиль, который 30 лет назад ставили на учёт? На этом основании вполне могут попытаться учёт аннулировать! Почему* Да по тому, что им дана установка - убирать с дорог весь "старый хлам"! Ну а если привезут ставить на учёт машину от очень уважаемого человека - там другой вопрос! ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ведь ХЛАМ покупать не будет! Для него всегда исключение сделают.
 

Стас75

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
15.08.2011
Сообщения
11
Оценка реакций
5
Вы знаете, кажется эту услугу оказывают специализированные коммерческие организации и, я так понимаю, за вполне ощутимые деньги. И вряд ли они заинтересованы в таких вот проблемах у клиентов. Но сразу скажу, у меня опыта в этом вопросе нет, просто неспешно присматриваюсь. По логике, если хоть какую то маркировку можно найти, то на основании ее сделают дублирующую. А вот если совсем никакой нет... То не знаю. Мне кажется стоит навести справки в самих конторах и постараться максимально все узаконить, теи более такую ценность, как ГАЗ 67.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вы знаете, кажется эту услугу оказывают специализированные коммерческие организации и, я так понимаю, за вполне ощутимые деньги. И вряд ли они заинтересованы в таких вот проблемах у клиентов. Но сразу скажу, у меня опыта в этом вопросе нет, просто неспешно присматриваюсь. По логике, если хоть какую то маркировку можно найти, то на основании ее сделают дублирующую. А вот если совсем никакой нет... То не знаю. Мне кажется стоит навести справки в самих конторах и постараться максимально все узаконить, теи более такую ценность, как ГАЗ 67.
Ну ГАЗ-67 не такая уж и великая ценность. К тому же он хорош в сельской местности, на даче где наличие живых документов не столь важнО. Тут получается палка о двух концах - сейчас он стоит на учёте, на "вечном учёте", а сунешься в ГАИ, так могут вообще учёт аннулировать! Может со временем для исторических машин сделают какое-нибудь послабление! Я знаю многих людей, кто собирает Полуторки "из леса", которые не возможно официальным путём поставить на учёт. Сейчас их можно возить только на эвакуаторе. А с другой стороны, может и не нужно такой машине выезжать на улицы крупных городов типа Собянинска? А в маленьком городке "все свои", можно и так ездить, тем более по праздникам, да ещё по просьбе администрации!
 

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
Кстати говоря вчера подготовил ГТЦ к снятию.
Так и не смог победить протекание, боролся долго, но он победил(((
Есть др корпус, он лучше, пересыплю в него, может и повезет)
Ну не хочется китайский покупать, если честно.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz, СЭМ и Pika

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
267
Оценка реакций
392
Город
Новокузнецк
У меня несколько Побед. Каждые три года в каком нибудь внутри обязательно закиснет аллюминиевый поршенёк. Приходится каждый раз снимать и разбирать. После каждой переборки ничего не текло. Лишь бы манжеты хорошие были.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 264
Оценка реакций
773
Возраст
64
Город
Сибирь
Надо периодически, хоть раз в месяц нажимать педали.
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 928
Оценка реакций
3 205
Возраст
65
Город
Москва
Друзья, это очень интересная тема
от FIDEL
Давайте не будем её засерать.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Николаев

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
По прибытию хозяев, на сдедующий день поехали на осмотр покупки.
Мне честно говоря это напомнило современные покупки на аукционе, покупаем по фотографиям и описанию, только у моих предков было одно устное описание и невероятное желание иметь автомобиль. А тут еще не простой, а самый лучший, из того что мог купить себе советский человек.
Машина стояла на закрытой территории под брезентом, сняв который открылась "Картина маслом".
Были повреждены капот, крыло, часть бвмпера(у М21 он многосоставной), решетка , прочие мелочи, но самый большой удар принял правый лонжерон. Обьем ремонта вырисововался не детский, но и машина стоящая. Новая Волга М-21 еще не прошедшая обкатку.
Забегу не много вперед, я её восстанавливал и видел, что менялось, но об этом позже и в свою очередь.
Произведя полный расчет дед подключил свои связи и навыки. Автомобиль нужно было оформить, а он не на ходу, с повреждениями, в советскин годы это была проблема.
Но не для деда, являясь работником автобазы имел некоторые возможности по перевозке и ремонту, а так же связями в ГАИ.
И как говорил незабвенный товарищ Бендер "Лёд тронулся, госопда присяжные заседатели", Волгу оформили и перевезли на базу, где счастливый владелец полный желания и решимости приступил к ее возвращению к жизни.
О чём я Вам расскажу не много позже)
 

FIDEL

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
617
Оценка реакций
514
Возраст
40
Доставив машину на базу был составлен список з/ч необходимых для реинкарнации.
Хочу напомнить, что с з/ч в советское время было напряжно, их поросту не было и люди восстанавливали все, что возможно.
Однако задача у деда была собрать новую машину.
Удалось приобрести не всё, что хотел, но основные вещи смог, а именно это лонжерон с подкрылком, фартук, бампер, решетку и прочие мелочи.
Остальное подверглось ремонту.
Как проходил ремонт мне не известно, однако у деда всё получилось.
Весной 1971 года новенькая Волга приехала домой, где её ждала семья, с желанием прокатиться!
Народ у нас добрый, душевный, зла никому не пожелает)))
Зависти у соседей было много, писали даже в комретентные органы.
Понимаю всю суть происходящего автомобиль никогда не оставляли под домом на ночлег. У нее было свое место на базе, в гараже.
Тем временем семья осваивала новое качество жизни-жизнь советского автолюбителя.