Лужение отваливается.

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Товарищи, у меня тут неожиданная и странная проблема. Начала отваливаться с кузова опайка. Трескается и отстает, как некачественно положенная шпаклевка.


Машина практически безвылазно живет в гараже.
Пока проблема всплыла на желобке проема крышки чемодана, но, боюсь, это только пока. Боюсь представить, что будет, если эта зараза будет распространятся - у Слона на заднице килограмм 10 олова...
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
238
Оценка реакций
359
Город
Новокузнецк
У меня на одной победе опайка по всему кузову начала трескаться и отставать от металла. Я её ножом тупо отковыривал и зашпаклёвывал места где было олово. По статьям в нете на лужение уходило на некоторых машинах до 30 и более кг олова. У меня у закомого 21ая волга снаружи была почти вся лужоная. На моей победе много олова в дверных проемах и на передних крыльях в районе фар.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Разности температур расширения и влажность делают своё дело.
Окислы образуются через микротрещины.
старость - не радость, молодость не вечность….
Процесс необратим(….
 
  • Спасибо
Реакции: sewer29

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Да какая тут старость. Машина песочилась и опаивалась одиннадцать лет назад. Обидно, блин.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и алекса

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Да какая тут старость. Машина песочилась и опаивалась одиннадцать лет назад. Обидно, блин.
ОО! тем более.
Вот и яркий пример, что технологии тех лет не простые, и имеют массу вопросов...
Много споров у меня с товарищем - лужение или шпакля).
я за шпаклю )

а старость всё же есть ) ....
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Немного удивлен. Всегда думал, что полуда ведет себя как гречка. То есть если прилипла, то сама уже не отклеится. Сколько раз сплавляя олово со старой кузовни бывало находил под ним уже откровенные дыры, хотя само олово держалось прекрасно и на внешке выглядело все прилично.
Скорее всего все же технологический косяк какой-то. плохая подготовка или сама паста была бракованная. На фото видна ржавчина под пленкой.
Я все же за олово. Некачественная шпакля отвалилась бы раньше.
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Вот так это выглядело десять лет назад. Как видно на второй фото, олово заходит на внутренний бортик желобка. И вот сейчас с этих мест оно начало отваливаться. Опасаюсь, что это только начало...
1628869486735.jpeg

25-01-11_1222.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
Только ржавчина может оторвать олово, значит, где то влага путь нашла и кислота нейтрализована была не до конца. ИМХО.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и Зубр

imyamoe

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
292
Оценка реакций
104
Возраст
33
Город
Ростов
Готовьтесь к худшему, верьте в лучшее. Все из-за влаги 🤔 мне кажется, со временем нужно будет переделывать...
 
  • Sad
  • Спасибо
Реакции: sewer29 и алекса

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва
Влага тут не причём.
При соблюдении технологии и использования правильно подобранных материалов, олово держится на кузове вечно.
Тут, наверное, ........
... хотя они, возможно и сами не знают об этом.


 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
Влага, всему голова, влага, всему начало.
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва
Правильная технология, подразумевает, что влага вовнутрь попадать не должна
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Ustas 57

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.12.2012
Сообщения
227
Оценка реакций
255
Город
Орел
А может ,кто умный, описать технологию опайки? Хотелось бы в двух словах иметь представление раз уж пошла такая пьянка.
 

Димастый

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.12.2008
Сообщения
1 016
Оценка реакций
865
Город
Москва
Если после лужения кузов покрасили бы сразу, это наверное остановило бы корродирование металла под опайкой, краска закрыла бы доступ влаге
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
описать технологию опайки?
Мил человек, поиск не ищет, что ли? Одно скажу, залудить, запаять, это полдела, главное нейтрализовать кислоту, не смог- всё прогнило.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
558
Оценка реакций
467
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
проверял пасту типа вюртовской , так вот капая на нее (уже нанесенную на кузов, нагретую и стертую тряпочкой) раствор соды(то бишь щелочной состав) реакции не заметил. капая на остатки преобразователя ржавчины ( на основе кислот) реакция кипения была
 
  • Спасибо
Реакции: салгир

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Если после лужения кузов покрасили бы сразу, это наверное остановило бы корродирование металла под опайкой, краска закрыла бы доступ влаге
Первое. "Сразу" это когда?
Второе. Лужение как раз и перекрывает доступ влаге. И даже механически слой олова с залуженного метала отодрать нереально, можно только счистить.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

сталкер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.01.2008
Сообщения
620
Оценка реакций
62
да просто не обезжирили нормально.
 

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
558
Оценка реакций
467
Возраст
48
Город
Нефтеюганск

Felix

Пользователь
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
183
Оценка реакций
387
Возраст
47
Город
Челябинск
Надо было использовать бескислотный флюс Вюрт. Он, собака, дорогой был, около 100 евро за баночку. Мне небезызвестный Sarge лудил местами мою М-21 в 2010 г. Все нормально лежит и ничего не трескается. Технология такая: греется газовой горелкой с мягким пламенем метал до лёгкой побежалости (он должен стать серым, но не синим), затем наносится паста Вюрт, опять греется горелкой, протирается тряпкой и появляется тонкий слой полуды, затем на этот тонкий слой при помощи горелки кладется припой из прутков, который размазывается как шпаклёвка деревянным шпателем. Жиром этот шпатели не мазали, как писали выше. Затем, когда полуда остыла, лишнее убирается рашпилем. Чтобы полуда долго держалась, её нельзя класть на ржавчину.