Всем спасибо за ответы!
Персоналиями сыпать не буду отвечу в одном абзаце.
Да головка просядет, проверено практикой, первый раз можно протянуть уже после первого зщапуска, а после 500 км как будто и не затягивал вовсе, важно не прозевать...
но тут другое, прокладка после обтяжки только выравнивается по плоскости, второй затяжкой после нагрева-остывания оно по настоящему начинает тянуться и давать усадку. Ещё говорят неплохо после первой обтяжки залить воду и чтоб постояла пару дней перед заводкой.
тут вопрос такой, была практика что я одну прокладку использовал трижды, просто аккуратно снимал ставил, протягивал чуть сильнее, она добала усадку... потом ещё сильнее во второй раз и она всё время сплющивается, то есть ей есть куда дават ьусадку... а вот как форсировать, затянул сразу на 8,5 с половиной опасаясь прорыва, и всё, вторично такую прокладку использовать уже нельзя, только на выброс... Я переживаю за перерасход ценных прокладок на самом деле.
тут ещё и другая беда, при плохой протяке, а может и не от этого, вода попадает между прокладкой и головкой и там идет коррожия вокруг каналов и отверстий под шпильки... у меня есть очаги окисленя на плоскости головки, это неменее страшно чем прорыв газов потому в итоге будет прорыв когда там прогниёт. Я думаю это как раз от того что в прошлый раз ставил прокладку старую давленную до 8 кг.
поэтому и пытаюсь понять надо ли так люто давить или нет смысла, проклладка же имеет окантовку, газы на неё давят.
ну в общем наверное буду ориентироваться на 7- 7,5 в конечном итоге.