От первого хозяина машина пришла ко мне с тормозной системой с жидкостью БСК . Замечаний о её работе в течении 11 лет у меня не было. Наслушавшись мнений о её неэффективной работе, решил поменять жидкость БСК на современную ДОТ-4. Сменил тормозные шланги, уплотнительные манжеты рабочих цилиндров, также манжеты главного тормозного, для чего пришлось его снимать. Восстановив систему переходим к ее заполнению и прокачке. Вот тут все и началось! С применением своих двух ног и фиксированием тормозной педали рейкой- тормоза не заработали! Чуть- чуть ситуация изменилась в лучшую сторону когда систему прокачивали вдвоём. Легкой пробежкой автомобиля было констатировано,- ехать можно! Как оказалось завтра,- ехать можно было только вчера, сегодня тормозов не было! По совету моего наставника, Авторитета Андрея 111, машину поставил на подставки, в тисках прокачал главный тормозной, поставил на место, со снятыми колесами продолжили с помощником прокачку. Ура! Все получилось! Радости хватило только для того чтобы доехать до Сокольников. О возвращении в гараж на эвакуаторе писал ранее.
Водитель эвакуатора, который по вызову прибыл чтобы доставить меня с Победой (уже без тормозов) в гараж, первое что сказал,- Тормоза придумали трусы! Конечно с этим я не согласился. Внимательно изучил всё что написали А. А. Липгарт и Г. М. Вассерман о тормозах Победы, проанализировал свой опыт по этим вопросам , также замечания Анрея 111 о слабых местах конструкции и исполнении тормозной системы авто Победа, вскрыл всю тормозную систему, определил причину и сейчас (на мой взгляд) после всего выполненного, с тормозами моего авто всё ОК! Такую работу выполнял на многих авто, но для победки есть нюансы, на которые нужно обратить особое внимание, о чем и пойдет речь ниже.
Итак, в случае если в тормозной системе меняем тормозную жидкость БСК на ДОТ-4. Желательно выставить машину на подставки и снять все колеса. На мой взгляд это значительнее удобнее чем когда машина стоит на смотровой яме. Обрабатываем проникающей смазкой металлическую соединительную арматуру тормозных шлангов и снимаем их. Снимаем главный тормозной цилиндр, зажимаем в тисках и разбираем . Вскрываем все колесные тормозные цилиндры и вытаскиваем из них уплотняющие манжеты (убедиться что в задних цилиндрах манжеты диаметром 32 мм). На каких-то моделях (до какого- то года) устанавливались манжетки диаметром 31 мм. Проверяем внутреннее состояние цилиндров. Я допускаю себе легкую шлифовку нулевочкой с последующей промывкой. Приобретаем все нужные резино- технические изделия, а при необходимости- тормозные цилиндры, также литровочку ДОТ-4. Далее всё в обратном порядке.
А вот и нюансы. Место установки ГТЦ в авто Победа конструкторами принято очень неудачно. Он находится ниже колесных цилиндров, что нарушает прямоточность поступления в них тормозной жидкости. Мы обойдем это слабое место следующим образом. Собранный в тисках ГТЦ с новыми манжетками, или приобретенный новый, заливаем тормозной жидкостью и в тисках его прокачиваем. Проверяем его работоспособность- несколько раз нажимаем до упора поршень и убеждаемся что пружина каждый раз возвращает его в крайнее переднее положение. Закрываем крышкой и устанавливаем на место, подключая к трубочкам. Сразу тут же выставляем толкатель поршня с зазором 15-2,5 мм к поршню. Этот зазор прослушивается почти в самом начале хода педали. Если нет этого стука,- поршень или ещё не вернулся в крайнее переднее положение или завис. В случае зависания поршня мне остается только одно,- посоветовать что говорила Скарлет в фильме Унесенные ветром,- Я подумаю об этом завтра! Всем, кому придется ко двору моя писанина, я желаю чтобы этого у вас не произошло и вы спокойненько по схеме А.А. Липгарта прокачаете все тормоза.
Кстати,- нужно тут же и отрегулировать ручник. Я вот и не знал что его нужно регулировать при нажатой и защемленной педали тормоза.
И последнее. Я сожалею о затраченном мною времени на перевод системы тормозов на ДОТ-4 и изучение этой темы. Не нужно было мне переходить на ДОТ! У жидкости БСК нормальные для моего раритета характеристики и эксплуатировать его я не буду ниже минус 20- 25 и не довел бы БСК до температуры кипения 115 градусов Цельсия!
Водитель эвакуатора, который по вызову прибыл чтобы доставить меня с Победой (уже без тормозов) в гараж, первое что сказал,- Тормоза придумали трусы! Конечно с этим я не согласился. Внимательно изучил всё что написали А. А. Липгарт и Г. М. Вассерман о тормозах Победы, проанализировал свой опыт по этим вопросам , также замечания Анрея 111 о слабых местах конструкции и исполнении тормозной системы авто Победа, вскрыл всю тормозную систему, определил причину и сейчас (на мой взгляд) после всего выполненного, с тормозами моего авто всё ОК! Такую работу выполнял на многих авто, но для победки есть нюансы, на которые нужно обратить особое внимание, о чем и пойдет речь ниже.
Итак, в случае если в тормозной системе меняем тормозную жидкость БСК на ДОТ-4. Желательно выставить машину на подставки и снять все колеса. На мой взгляд это значительнее удобнее чем когда машина стоит на смотровой яме. Обрабатываем проникающей смазкой металлическую соединительную арматуру тормозных шлангов и снимаем их. Снимаем главный тормозной цилиндр, зажимаем в тисках и разбираем . Вскрываем все колесные тормозные цилиндры и вытаскиваем из них уплотняющие манжеты (убедиться что в задних цилиндрах манжеты диаметром 32 мм). На каких-то моделях (до какого- то года) устанавливались манжетки диаметром 31 мм. Проверяем внутреннее состояние цилиндров. Я допускаю себе легкую шлифовку нулевочкой с последующей промывкой. Приобретаем все нужные резино- технические изделия, а при необходимости- тормозные цилиндры, также литровочку ДОТ-4. Далее всё в обратном порядке.
А вот и нюансы. Место установки ГТЦ в авто Победа конструкторами принято очень неудачно. Он находится ниже колесных цилиндров, что нарушает прямоточность поступления в них тормозной жидкости. Мы обойдем это слабое место следующим образом. Собранный в тисках ГТЦ с новыми манжетками, или приобретенный новый, заливаем тормозной жидкостью и в тисках его прокачиваем. Проверяем его работоспособность- несколько раз нажимаем до упора поршень и убеждаемся что пружина каждый раз возвращает его в крайнее переднее положение. Закрываем крышкой и устанавливаем на место, подключая к трубочкам. Сразу тут же выставляем толкатель поршня с зазором 15-2,5 мм к поршню. Этот зазор прослушивается почти в самом начале хода педали. Если нет этого стука,- поршень или ещё не вернулся в крайнее переднее положение или завис. В случае зависания поршня мне остается только одно,- посоветовать что говорила Скарлет в фильме Унесенные ветром,- Я подумаю об этом завтра! Всем, кому придется ко двору моя писанина, я желаю чтобы этого у вас не произошло и вы спокойненько по схеме А.А. Липгарта прокачаете все тормоза.
Кстати,- нужно тут же и отрегулировать ручник. Я вот и не знал что его нужно регулировать при нажатой и защемленной педали тормоза.
И последнее. Я сожалею о затраченном мною времени на перевод системы тормозов на ДОТ-4 и изучение этой темы. Не нужно было мне переходить на ДОТ! У жидкости БСК нормальные для моего раритета характеристики и эксплуатировать его я не буду ниже минус 20- 25 и не довел бы БСК до температуры кипения 115 градусов Цельсия!