Попробую рассказать о реконструкции салона, на Газ-М1.
Работы только начались, и окончание будет очень нескоро.
Требование заказчика — Изготовить полностью новый салон\копию.
Не только по внешнему виду, но и по конструкции всех внутренностей диванов. Как было с завода.
Говорю о реконструкции/воссоздании, т.к. старого салона нет совсем.
Собрав по крупицам информацию от владельцев ЭМОК, и заимев некоторые заводские чертежи, приступаю кработе.
Самое сложное, по крайней мере для меня, это изготовление пружинных блоков
и деревянных каркасов. Надо повторить заводские.
Начну с задней спинки, она состоит из деревянного каркаса, на который крепится пружинный блок.
в заводских чертежах написано, что изготавливается из берёзы без сучков, камерной сушки.
Пришлось искать сухую мебельную берёзу. Из леса или стороительного рынка, тут не подходит.
готовое изделие пропитал антисептиком.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Теперь изготовление пружинного блока. Оновой служит рамка, из V-образного профиля. В прорезь вставляются пружины, и профиль зажимается. Рамка довольно сложной формы, начертил её в натуральную величину, и стал гнуть профиль по этому шаблону.
Пружины были приобретены мебельные, которые применяются для реставрации старых пружинных деревенских матрасов. Все пружины одного и того-же диаметра, но разной высоты. В салоне применяется 7 высот пружин от 8см до 20см. Большинство пружин зашиты в чехольчики из мешковины. Но не все. — Чтобы не звенели при эксплуатации.
пружины голые и в чехольчиках.
разметив на нижней рамке, места крепления пружин, начинаю собирать сам блок .
Все пружины крепяться снизу, к V-образному профилю. и по периметру и все центральные.
теперь делаю верхнюю рамку из ПРУЖИННОЙ проволоки, диаметром 4,5 мм.
Руками не гнётся. только в больших тисках. Но сначала её надо было выпрямить, молотком на накавальне. Купил я её в мотке, большими кольцами. Как и нижнюю, сначала рисую её на картоне в натуральную величину.
Форма абсолютно другая, чем нижняя. Далее, нижние пружины — они в чехольчиках, и самый верхний ряд пружин, крепим к верхней рамке.
верхняя рамка без боковых исилителей.
Теперь, по месту, изготавливаю боковые усилители, тоже из пружинной проволоки, крепим их к рамке, и только затем, боковые пружины к усилителям. Чтобы эти усилители получились на 100% одинаковые(они зеркальные),
2 проволоки, с запасом, сварил прихватками между собой по концам. и гнул сразу оба усилителя.
после изготовления, прихватки на концах, просто отрезал.
боковые усилители верхней рамки.
заранее были изготовлены диагональные тяги, они разных размеров, передние и задние., и тоже одеты на них чехольчики
Пружины по периметру у нас закреплены и сверху и снизу, а вот центральные пружины, закреплены только снизу, и качаются как пъяные. Временно выставляю их на свои места, с помощью верёвки. Пригодились навыки, приобретённые у мастеров-стариков, несколько десятков лет назад, по перетягиванию старых пружинных матрасов. Молодые обойщики, я думаю, этого не умеют. (для сведения читающих, --обои на стены клеят маляры) Диагональные тяги поставлены на свои места, пружины выставлены с помощъю верёвки, и начинаем подбирать по размеру и жёсткости, диагональные маленькие пружинки.
На них пришлось, немного подогнуть зацепы, для собственного спокойствия.
справа доработанные диагональные пружинки
Вот всё у нас готово под обтяжку, осталось ножницами срезать временные верёвки.
срезаю ненужные верёвки.
Каркас задней спинки готов.. пока отсутствует защёлка на задней части, которая пристёгивает заднюю спинку к кузову. Но она, ставилась, по моим сведениям, только до 42года.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Выскажу своё мнение, по поводу конструкции деревянных каркасов и пружинных блоков.
Многие конструкторские решения, являются, мягко говоря, довольно спорными. И с точки зрения изготовителей старых пружинных матрасов, и с точки зрения, дореволюционных мастеров по изготовлению салонов карет, и с точки зрения, конструкций подобных изделий, 50-60гг.
И у Форда, прототипа Эмки, конструкция каркасов, была другая.
Но заказчик высказался за полную копию, насколько это возможно.
Всем, Спасибо.
Позже продолжу про заднюю сидушку.
Работы только начались, и окончание будет очень нескоро.
Требование заказчика — Изготовить полностью новый салон\копию.
Не только по внешнему виду, но и по конструкции всех внутренностей диванов. Как было с завода.
Говорю о реконструкции/воссоздании, т.к. старого салона нет совсем.
Собрав по крупицам информацию от владельцев ЭМОК, и заимев некоторые заводские чертежи, приступаю кработе.
Самое сложное, по крайней мере для меня, это изготовление пружинных блоков
и деревянных каркасов. Надо повторить заводские.
Начну с задней спинки, она состоит из деревянного каркаса, на который крепится пружинный блок.
в заводских чертежах написано, что изготавливается из берёзы без сучков, камерной сушки.
Пришлось искать сухую мебельную берёзу. Из леса или стороительного рынка, тут не подходит.
готовое изделие пропитал антисептиком.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Теперь изготовление пружинного блока. Оновой служит рамка, из V-образного профиля. В прорезь вставляются пружины, и профиль зажимается. Рамка довольно сложной формы, начертил её в натуральную величину, и стал гнуть профиль по этому шаблону.
Пружины были приобретены мебельные, которые применяются для реставрации старых пружинных деревенских матрасов. Все пружины одного и того-же диаметра, но разной высоты. В салоне применяется 7 высот пружин от 8см до 20см. Большинство пружин зашиты в чехольчики из мешковины. Но не все. — Чтобы не звенели при эксплуатации.
пружины голые и в чехольчиках.
разметив на нижней рамке, места крепления пружин, начинаю собирать сам блок .
Все пружины крепяться снизу, к V-образному профилю. и по периметру и все центральные.
теперь делаю верхнюю рамку из ПРУЖИННОЙ проволоки, диаметром 4,5 мм.
Руками не гнётся. только в больших тисках. Но сначала её надо было выпрямить, молотком на накавальне. Купил я её в мотке, большими кольцами. Как и нижнюю, сначала рисую её на картоне в натуральную величину.
Форма абсолютно другая, чем нижняя. Далее, нижние пружины — они в чехольчиках, и самый верхний ряд пружин, крепим к верхней рамке.
верхняя рамка без боковых исилителей.
Теперь, по месту, изготавливаю боковые усилители, тоже из пружинной проволоки, крепим их к рамке, и только затем, боковые пружины к усилителям. Чтобы эти усилители получились на 100% одинаковые(они зеркальные),
2 проволоки, с запасом, сварил прихватками между собой по концам. и гнул сразу оба усилителя.
после изготовления, прихватки на концах, просто отрезал.
боковые усилители верхней рамки.
заранее были изготовлены диагональные тяги, они разных размеров, передние и задние., и тоже одеты на них чехольчики
Пружины по периметру у нас закреплены и сверху и снизу, а вот центральные пружины, закреплены только снизу, и качаются как пъяные. Временно выставляю их на свои места, с помощью верёвки. Пригодились навыки, приобретённые у мастеров-стариков, несколько десятков лет назад, по перетягиванию старых пружинных матрасов. Молодые обойщики, я думаю, этого не умеют. (для сведения читающих, --обои на стены клеят маляры) Диагональные тяги поставлены на свои места, пружины выставлены с помощъю верёвки, и начинаем подбирать по размеру и жёсткости, диагональные маленькие пружинки.
На них пришлось, немного подогнуть зацепы, для собственного спокойствия.
справа доработанные диагональные пружинки
Вот всё у нас готово под обтяжку, осталось ножницами срезать временные верёвки.
срезаю ненужные верёвки.
Каркас задней спинки готов.. пока отсутствует защёлка на задней части, которая пристёгивает заднюю спинку к кузову. Но она, ставилась, по моим сведениям, только до 42года.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Выскажу своё мнение, по поводу конструкции деревянных каркасов и пружинных блоков.
Многие конструкторские решения, являются, мягко говоря, довольно спорными. И с точки зрения изготовителей старых пружинных матрасов, и с точки зрения, дореволюционных мастеров по изготовлению салонов карет, и с точки зрения, конструкций подобных изделий, 50-60гг.
И у Форда, прототипа Эмки, конструкция каркасов, была другая.
Но заказчик высказался за полную копию, насколько это возможно.
Всем, Спасибо.
Позже продолжу про заднюю сидушку.
Последнее редактирование: