Хороший зим попадается крайне редко. Возможно, мой - один из последних ЗИМов, который не подвергся почти никаким переделкам. Конечно, кое-какие элементы его утрачены, но, в целом, он является отличным учебником для ЗИМоводов.
Итак, Часть первая. Шумоизоляция пола и багажника.
На моем ЗИМе чудом сохранился нетронутый салон и багажник. Я решил разобрать шумоизоляцию пола и багажника, с целью ее изучить и подробно задокументировать. Также, решил написать эту небольшую статью.
1.1 Багажник
Шумоизоляция и отделка на ЗИМе в корне отличается от Победы и других автомобилей того времени. Не обошли эти отличия и багажник.
Когда открываешь крышку багажника ЗИМа, внутренний вид очень напоминает багажное отделение М-20. Точно такой же отделочный картон, похожая полка из фанеры, только усилена деревяшкой, которая дополнительно служит бортиком, чтобы вещи не вываливались, запаска крепится одинаково. Чтобы более точно понять, как должен выглядеть багажник ЗИМа, просто его опишу: Большое багажное отделение, горизонтально разделенное на две части полкой. Нижняя часть в основном для запаски, верхняя для вещей. Полка сделана из фанеры, усилена дополнительно бруском в задней части, который дополнительно служит бортиком, чтобы вещи не падали с полки. Справа и слева внутренние арки кузова и проводка закрываются картонными боковинами по принципу той же Победы. На полу багажника также лежит подстилка из картона. На Победе она встречалась только на самых поздних машинах. Еще картоном закрыта спинка заднего дивана. Но, это, как говорится, есть везде.
А вот дальше самое интересное. Вытаскиваем запаску, полку, картон с пола и с боковин багажника, а далее видим много интересного. Шумоизоляция у ГАЗ-12 многослойная с применением разных материалов. Сняв картонку с пола багажника, я увидел дерматин (такой же как в салоне), наклеенный на толстую подкладку из прессованного конского волоса (почти в высоту выступающей в багажник части задних лонжеронов). Под этой подкладкой был шумоизоляционный картон, какой применяется на победу почти везде. А уже под картоном был материал, похожий на пергамин, лежавший непосредственно на полу. При всем этом, очень похоже, что данная изоляция никогда не разбиралась и, судя тому как сделана, является оригинальной заводской.
По бокам пирог менее многослоен. Сняв картон, закрывающий внутренние арки, мы видим шумоизоляционный картон, прилепленный на тонкую прокладку из прессованной конской шерсти, которая в свою очередь приклеена непосредственно к боковине кузова.