Добрый день всем! Вот уже почти год прошел с момента моей последней записи в теме. Да, что то я обленился ее обновлять). Что ж поделать, теперь придется писать много и сразу. Для начала напишу о проделанной работе с задним мостом, которую запланировал на зиму.
Итак, 29.10.14 начал работы по отделению заднего моста от рессор, и рессор от кузова. Скажу сразу, работал в данном направлении в свободное от работы время (думал шеф меня к весне уволит). Обрадовал тот факт, что все гайки и болты открутились без зубила и болгарки. Может этому способствовало то, что все соединения я обильно побрызгал вэдэшкой неделей ранее)))
31.10.14 мост был благополучно демонтирован и отвезен в слесарку, началась разборка и дефектовка всех деталей, кроме ГП. В этот же день снял и рессоры. Главной целью было устранение течи масла через сальники полуосей и ступиц, а также сальника хвостовика.
Первым делом слегка почистил мост от грязи щеткой по металлу (сколько же ее было много). Потом демонтировал тормозные колодки, цилиндры и прочую мелочевку. Далее на очереди сами ступицы. Манипуляции с простыми съемниками результата не дали. Поэтому заказал токарю шайбу, которая одевается на шпильки и фиксируется гайками колеса. Потом принес трехлаповый гидравлический съемник, и ступицы поддались)) На первый взгляд ступицы меня насторожили, были там некоторые канавки, но не в месте работы подшипника. Нашел другие ступицы, но в итоге принял решение поставить обратно родные.
Осмотр хвостовика также выявил дефект-он относительно гайки был прослаблен, держишь гайку, а фланец прокручивается немного. Снял фланец хвостовика. Сальник аналогично ступичным на выброс. На роликах подшипника были рытвины, и на обойме тоже. Регулировочные пластины были тоже порядком изношены и пара штук просто разорваны.
Далее начал поиск и покупку з/ч. Сальники полуосей и хвостовика заказал в retroparts. Но сальник хвостовика меня не устроил, т.к. был дубоват. Поэтому купил уазовский коричневый 3741-1701210 42х86-16,4, он эластичнее и юбочка подпружинена. Сальники полуосей купил тоже с уаза, и к ним выточили переходные обоймы, т.к. внешний диаметр меньше оригинальных 12-2401060-Б 52х72х10. Также купил новый подшипник хвостовика и подшипники ступиц, их я тоже решил заменить. Фланец хвостовика тоже сначала купил новый, но он не подошел, поэтому вернул его в магазин, а родной отдал токарю, и он слегка проточил его на одну десятку.
Дальше-больше: почистил все железки от грязи и ржи. Мост, стремянки, рессоры, тормозные щиты и т.д. Чистил металлической щеткой на болгарке (не было пескоструя). Все что почистил покрыл кислотным грунтом и покрасил хамерайтом, кроме рессор. Рессоры естественно обмазал графитовой смазкой и затянул в чехлы. Для чехлов использовал пожарный рукав, а в качестве завязок покупал киперную ленту вмагазине по продаже тканей.
Болты для рессор выточил новые, шляпку и гайку сделал под диаметр отверстий в пластинах стремянок и площадок моста.
Сборку производил в обратном порядке:
-сальники полуосей;
-ступичные подшипники;
-ступичные сальники;
-тормозные щиты;
-рабочие цилиндры, колодки, механизм ручного тормоза, трос ручного тормоза (трос купил от 24-ки, разрезать пока не стал, подвязал трос аккуратно);
-затем сами ступицы и новые тормозные барабаны, которые кстати пришлось проточить, т.к. было биение внутренней поверхности относительно центра барабана;
-ну и последнее наверно это тормозная трубка, шланг и тройник.
Отдельно остановлюсь на ступицах. После их установки, протяжку необходимо делать в несколько этапов. Я делал так: три раза протянул через каждые сто метров, и еще два раза через каждые 500 метров. После этого уже зашплинтовал. Еще сделал протяжку после пробега 100 км.
Параллельно сборке моста снимал еще кардан, т.к. он был установлен неверно, да и вообще для профилактики. Красить не стал, но от грязи почистил. Заменил смазку шлицевого соединения и заменил пыльник, старый был порван. И заодно вырезал новые прокладки из картона, которые ставятся между фланцами крестовин кардан-коробка и кардан-мост.
Также обновил два диска: счистил старую краску, загрунтовал, покрасил и обул в новую резину И-77, за которую спасибо Михаилу SMV)
Уфф, вроде все что касается моста описал, а может что и забыл) Но я старался. В дополнение к тексту само собой фоточки))