тормозная жидкость

Тема в разделе "Помогите советом...", создана пользователем Победа83, 30 сен 2014.

  1. vottaktak

    vottaktak Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    1.302
    Сказали спасибо:
    112
    Адрес:
    СПб.
    У меня разбухали. Хотя что там реально было в БСК - не хочется думать. :(
     
  2. wladbakh

    wladbakh Пользователь

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    390
    Сказали спасибо:
    16
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сама БСК по природе нейтральнейшая жидкость. От нее никогда ничего не разбухнет. А вот если в главном тормозном цилиндре коктейль из непонятно чего...
    Внимательно читайте Руководство по эксплуатации.
     
  3. Поль

    Поль Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    214
    Сказали спасибо:
    12
    Почитал сообщения и засомневался... заехал в гараж, открутил крышку ГТЦ выкачал чуток жидкости... она светло-желто-коричневая, воняет не сильно. Это как я понимаю ДОТ4?
     
  4. HistoriK

    HistoriK Пользователь

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    504
    Сказали спасибо:
    30
    Адрес:
    Москва.
    У Бск специфичный запах, его не с чем не спутать.

    А в чем сомнение?
     
  5. maximush

    maximush Пользователь

    Регистрация:
    21 дек 2014
    Сообщения:
    341
    Сказали спасибо:
    63
    Адрес:
    Санкт-Петербург г. Пушкин
    Подтверждаю, БСК фирмы "OILRIGHT" (что на картинке выше) вреда тормозной системе не наносит. На своей ГАЗ-21 менял все РТИ в тормозной системе и заправлял этой БСК. В СПб продают в сети магазинов "Балткам".
     
  6. HistoriK

    HistoriK Пользователь

    Регистрация:
    14 фев 2011
    Сообщения:
    504
    Сказали спасибо:
    30
    Адрес:
    Москва.
    Увы, так сказать о нашей пушкинской БСК нельзя. :(
    Полная хрень, через месяц появляется осадок желтоватого цвета.
    Касторового масла в её основе нет.

    Вот непочатая бутылка пушкинской Бск.
    С каждым годом она сама себя засасывает.
    [​IMG]

    У меня тормоза на дот,все отлично.
     
  7. Поль

    Поль Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2012
    Сообщения:
    214
    Сказали спасибо:
    12
    Тормоза закусывает в переднем колесе... через раз. На выходные разобрать хочу... Вот и засомневался... БСК или ДОТ.
     
  8. Tuv

    Tuv Пользователь

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    2.238
    Сказали спасибо:
    160
    Адрес:
    Ex-Королев, Now-Сочи
    Или ойл-райт подделывают, или у них разные смены разную жидкость льют в одни бутылки. До капитального ремонта Слон-старший бегал с пушкинской БСК в тормозной системе. Менял жидкость летом 2008, до лета 2009 ничего с системой плохого не произошло, сливалась БСК вполне себе красненькая и с правильным запахом. Из купленных в ту же замену бутылок две остались "в запас", лежали дома, в шкафу. Одна хоть бы хны, вторая через годик ВСПУЧИЛАСЬ, при вскрытии внутри оказалась розоватая жидкость, с непонятным запахом, по консистенции больше всего напоминающая смесь БСК с ДОТ.
    Далее, в 2012 году в тормозную систему была залита опять таки пушкинская БСК, из-за старых цилиндров, менять которые не хотелось. Машина ездила только на эвакуаторе, но при загрузке выгрузке и по сию пору тормоза на месте. Тормозная магистраль на входе в тройник, как выяснилось, подтекает, потеки вполне БСКшные, на воздухе подсыхают и густеют. Бутылочки "в запас" из той же закупки так же чувствуют себя прекрасно.
    Вот как-то так...
     
  9. vottaktak

    vottaktak Пользователь

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    1.302
    Сказали спасибо:
    112
    Адрес:
    СПб.
    Только ДОТ! С тормозами не шутят.
     
  10. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    9.034
    Сказали спасибо:
    554
    Адрес:
    Подмосковье
    Вставлю свои 5 копеек.

    Оригинальная БСК имеет маслянистую, слегка сиропообразную консистенцию и сладковатый запах напоминающий отдалённого запах клубничного варения (субъективно).

    На победе езжу почти 10 лет, только на БСК, ни с чем не мешал, ни когда. БСК покупал только одного производителя, такая бутылочка как на фото выше (но уже года 4 не покупал, запас ещё давно много).

    Результаты таковы: несколько раз менял шланги (не все сразу, по одному), ставил старые оригинальные с запасов, какие-то бухли какие то нет, чем вызвано не понятно. В связи с тем что поставил польскую балку, немного перенёс крепление ушей передних шлангов, пришлось купить современные шланги, назад тоже купил современный - нет проблем. Купил новый ГТЦ, поставил, через какое-то время разбухла манжета. Поменя на какую то древнюю с запасов - норм. Недавно поставил современные задние тормозные цилиндры от УАЗа, там вроде даже уже не манжетки а кольца резиновые - норм.

    Из этого делаю вывод: ни какой логики по разбуханию от БСК РТИ не наблюдаю, кроме одной - либо разбухнет либо не разбухнет.
    Вся резина из которой делают манжеты и прочую мудистику для тормозов должна быть БМС, то есть устойчивая к любым нефтепродуктам, маслам и жирам. Так что мне кажется что это просто миф что старые резинку разбухают от ДОТа и новые от БСК. Вот сидят инженеры в НИИ и думают как бы сделать уникальный сорт резины строго под одну марку тормозной жижкости...))

    Что касательно качества и недоступности БСК, поддерживаю. Как-то купил банку БСК другого производителя, открыл и сразу закрыл, в нос едкий запах кислоты шибанул. Думаю буду бродяжить из спирта и касторки когда запас иссякнет... ну или уже перейду на ДОТ но менять не буду ни чё специально, там посмотрим.

    А по свойствам, жидкость и жидкость, тормозит вполне себе нормально. Я ещё понимаю когда у вас дисковые тормоза, лето жара, вы несётесь 200 км по мкаду в пятницу вечером и тут надо резко затормозить. Тогда конечно БСК закипит прям в цилиндрах. А когда барабанные тормоза когда скорость ваша максимум 100 КМ/ч, туда хоть чё залей смысл один, главное чтоб воздуха в системе не было и зазор выставлен.

    Кстати, важно, если используете БСК помазать тормозные цилиндры перед сборкой или просто сжать и промазать под пыльниками при смене колодок касторовым маслом. Сильно уменьшает всякую вероятность закусывания и Т.д..
     
  11. Олег 27

    Олег 27 Пользователь

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    492
    Сказали спасибо:
    10
    Адрес:
    г. Хабаровск
    Переходи на ДОТ, все равно всю тормозную систему (шланги, ГТЦ,РТЦ) нужно менять на новые, промыв трубки (см. по состоянию)спиртом, да и характерного для БСК запаха в салоне не будет, в крайнем случае ватку смоченную в БСК можно положить в освежитель воздуха...:)

    Пользовался этой БСК (Пушкино), но через пол года стало подклинивать, а запах летом в салоне непередаваемый...., слил, заменил РТИ, промыл трубки спиртом и перешел на ДОТ о чем не жалею.

    IMG_1117.JPG
     
  12. СЭМ

    СЭМ Пользователь

    Регистрация:
    12 янв 2015
    Сообщения:
    1.730
    Сказали спасибо:
    508
    Адрес:
    Выборг
    Добрый день ! Хочу перейти с БСК на ДОТ . Понял что нужно промыть систему тормозов . А резинки ( т.е. манжеты ) нужно менять или достаточно промыть хорошо ?
     
  13. Tuv

    Tuv Пользователь

    Регистрация:
    29 окт 2007
    Сообщения:
    2.238
    Сказали спасибо:
    160
    Адрес:
    Ex-Королев, Now-Сочи
    Лучше поменять. А еще лучше, не поменять все цилиндры, а старые - в тряпочку и на полочку, с бутылочкой БСК про запас.
     
    vottaktak нравится это.
  14. Тихий_Дон

    Тихий_Дон Пользователь

    Регистрация:
    31 янв 2017
    Сообщения:
    5
    Сказали спасибо:
    1
    Адрес:
    Киев, Украинская ССР
    Ну, во-первых, на фото "Олег 27,10 апр 2015" не такая бутылка, как на фото выше. Хотя, возможно, они выпускаются в одном городе (Пушкино). Обратите внимание на надпись на этой второй так называемой БСК: "Огнеопасно! Гигроскопично". Настоящая БСК (спирто-масляная) неогнеопасна и негигроскопична в принципе. Секрет в том, что в 90% случаев сейчас под вывеской БСК продают жидкость на гликолевой основе (не на спирто-масляной), которая несовместима вообще с настоящей БСК. Это огромное преступление, что они на бутыках пишут "БСК".
    Уже делаю для себя вывод - ТОЛЬКО покупка в аптеке касторового масла и покупка бутилена в бочках. Только тогда можно будет оценить преимущества настоящей БСК. А преимущества следующие: нет необходимости менять жидкость раз в 3 года и отсутствие коррозии цилиндров.
     
  15. Пионер

    Пионер Пользователь

    Регистрация:
    23 янв 2014
    Сообщения:
    256
    Сказали спасибо:
    3
    Ни спирт ни масло видимо не горят? Ну и все спирты, в принципе гигроскопичны. БСК расшифровывается как: Бутиловый Спирт и Касторка.
     
    Pika нравится это.
  16. Serega Alfa

    Serega Alfa Пользователь

    Регистрация:
    30 июл 2013
    Сообщения:
    1.412
    Сказали спасибо:
    399
    Адрес:
    Ялта, Крым.
    Писал неоднократно. ТРУБКИ ПРОМЫТЬ, МАНЖЕТЫ И ШЛАНГИ ПОМЕНЯТЬ. Все это в магазинах есть в достаточном количестве. И будет Вам счастье с ДОТ. А ездить на БСК, это все равно что пойти на вечеринку в стиле 20-х годов прошлого века, и перед ней погладить костюм утюгом работающем на углях. Имхо.
     
  17. wladbakh

    wladbakh Пользователь

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    390
    Сказали спасибо:
    16
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Я на Вашей стороне баррикады. И скажу больше: конструктора ГАЗа говорят, что при всех своих недостатках БСК - лучшая тормозная жидкость (никогда никакой коррозии, никакого разбухания резиновых манжет и пр. и пр.). Для приготовления БСК в домашних условиях они допускают этиловый спирт вместо бутилового. Я такую жидкость с этиловым спиртом приготовил (см. фото), но сверху маленький слой оказался непонятно из чего (то ли спирт не чистый, то ли пропорции не выдержал, ведь спирт этиловый, а не бутиловый, и пропорция 1:1 ,скорей всего, подлежит корректировке). Но в целом нормальная жидкость получилась (назовем её не "БСК", а "ЭСК"). Но в ГТЦ пока не заливал. Езжу пока на родной БСК (уже почти 20 лет) и никаких проблем (правда только в основном в весенне-летне-осенний период). Жидкость ни разу не менял, а только доливал иногда при текущем ремонте гидроприводов. Отсюда вывод: БСК и только БСК.
    [​IMG]
     
  18. andreyxx4

    andreyxx4 Пользователь

    Регистрация:
    24 дек 2012
    Сообщения:
    182
    Сказали спасибо:
    181
    В придачу к БСК еще надо иметь в Победах смертельную ртуть ( на освещении багажника )
     
  19. vesihiisi1975

    vesihiisi1975 Пользователь

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    148
    Сказали спасибо:
    30
    Адрес:
    Питер
    Помню жидкость БСК бойцы с совхозной МТС в Карелии называли «ликер шасси», потому что в отсутствие в магазинах каких-либо спиртных напитков ее вполне можно было употреблять внутрь. Единственное что, касторовое масло могло испортить праздник. Появление Невы и прочих жидкостей было обусловлено производством автомобилей с дисковыми тормозами. БСК в них закипает и образуются паровые пробки, а другие жидкости нет. В Победе, если следовать соблюдению полного антуража, надо использовать БСК. У меня в М1 с победовскими тормозами все резинки поменяны и залита обычная современная жидкость из автомагазина во дворе. Где-то стояли три большие банки с советской БСК, но не вспомню в каком из четырех гаражей.
     
  20. ORAS

    ORAS Пользователь

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    2.552
    Сказали спасибо:
    769
    Адрес:
    Москва
    Это и было её официальное название. Упоминалась в справочнике 1959 года.