Наболело.

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Тема НЕ холиварная, холиварить нет ни сил ни желания.

Ни для кого не секрет, что количество старых машин день ото дня не увеличивается и ГАЗ М20 "Победа" не исключение. Только на моих глазах с момента моего "вступления" в клуб на металл отправилось четыре(или пять, память ни к черту) Победы. Не нужно быть Нострадамусом, что бы понять, что уже лет через пять, максимум десять, просто так найти Победку у кого-то в огороде будет почти нереально. Моего Мамонта, например, пытались купить на металл раз семь. и один раз хотели взять донором для реставрирующейся по соседству машины.
О донорах я и хочу высказаться. Точнее, о институте донорства.
Как сейчас проходит стандартная реставрация? Правильно, есть машина "пациент" и несколько доноров. От одного отрезается крыша, от другого стойки, от третьего в дело идет подвеска, у пятого родной мотор... На выходе мы имеем более или менее исторически ценный автомобиль и кучу лома, еще недавно бывшего десятком "побед" различной степени ушатанности...
Я понимаю, "вылечить мир" нереально, но фразы типа "это реставрации не подлежит, но кое-что взять можно", "найди другую машину, а эту как донора", "возьми от этой доки и пусти на запчасти для машины, которую еще можно спасти", etc. заставляют меня скрежетать зубами.
НЕТ машин, не подлежащих реставрации, есть машины, реставрация которых нерентабельна. Давайте называть вещи своими именами. Проще идти по пути наименьшего сопротивления. Проще и дешевле. Вот только вопрос, что мы делать станем через пятнадцать лет, когда "доноров" просто не останется?...
P.S. Убедительная просьба к серьезным реставраторам: не воспринимайте, как личный укор, и не стоит приводить мне выкладки по стоимости одной реставрации. Я не призываю к революции, мне за державу обидно.
P.P.S. Моя личная позиция такова, что пусть лучше будет с десяток живых машин с уазомоторами, волгомостами и москвичевскими лобовухами, чем одна но "оригинал".
 

soulivefan

Пользователь
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
777
Оценка реакций
1
Возраст
47
Город
Архангельск
иногда и донора взять негде бывает...я вот знаю,где у нас гниет одна м-20 54 года,но она скорее догниет,чем ею хозяин займется,но другим не отдаст,ну или заломит полмульта,типа,он очень крут,и нечего пытаться его нае,,,ть...
 

Георгий68

Пользователь
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
143
Оценка реакций
0
Город
Московская область
тема спорная. Есть противная штука - статистика. Почему никто особо сегодня не реставрирует шестерки Вазовские, хотя первым из них уже (с 1976 года) стукнуло вполне раритетные 30 с лишним лет. Да просто их еще очень много и интереса как массовые модели они не представляют. Если идеализировать ситуацию, то да, любую Победу, даже без доков и подгнившую и с колхозом хорошо бы сохранить. Но реалии таковы что поиск, сбор и хранение даже на протяжении 10 лет только одной машины обойдутся минимум в 30000 руб ( 300 р в месяц это еще вполне себе недорого по нашему времени). А пять, десять машин - это уже 150000, 300000 руб - совсем не игрушки. Даже если принять к расчету хранение на собственном дачном участке, то больше десятка их там не удастся хранить, да и соседи рады не будут. Кроме того земля стоит денег и сегодня просто так как раньше мало кто согласится транжирить их просто так. Поэтому если говорить о системе, а не о исключениях, то процесс саморегулируется, спасется именно столько Побед, сколько найдется по настоящему влюбленных в эту марку людей, такова жизнь, человеческая жизнь то не особо дорого ценится (особенно вечером в подземном переходе) а у старого автомобиля есть почитатели вроде нас, а есть равнодушные и противники. Искуственно регулировать не выйдет, также как всех бездомных собак обеспечить приютами и хозяевами.
Я кстати, очень люблю собак, и Победы, но жизнь сложнее ... :cry:
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Я немножко про другое. оно и понятно, всех дождевых червей с дороги не спасешь, половину да передавят.
Просто у меня из под носа пару побед увели. Аппараты вполне живые, а ушли умирать донорами.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 029
Оценка реакций
4 801
Город
москва
стакан либо наполовину пуст, либо наполовину полон. Может дать жизнь другой машине лучше, чем просто в чермет уйти?*
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
Вопрос весьма сложный.Спор нет,лучше живых машин ,чем в чермет или донор и потом в чермет..Но механизм действия закона спроса и предложения, рыночное равновесие и для М 20 актуально.
Сами мы всех Побед спасти не удастся,но если нас становятся болше и больше , равновесие будет на счет спасение машин.Второй,хужий вариант-чермет до достижения равновесие.

П.С. И у нас таже беда.На этом году увидел в чермет Варшава седан с родной пробег 70тыс.км.-гаражное хранение.Владелец чермета сказал что не продается,но когда через несколько месяцов опять был там,сказали что уничтожили.
 

Михаил Петрович

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.12.2008
Сообщения
444
Оценка реакций
108
Город
москва юго-запад
Мне кажется ,что не надо так драматизировать ситуацию с "Победами".Все что можно сохранить,сохраняется,реставрируется и эксплуатируется.Просто у кого-то машина получше,у кого-то состояние похуже,но они есть.И при этом колличество реставрированных экземпляров увеличивается.Да, многие машины спрятаны по гаражам,не выставляютсяя,но они есть,они живы.Лично у нас так 3 "Победы", да одна из них донор и и если бы не она,то например моя не смогла бы ездить без проблем.Но пока я жив "донор" на переплавку не пойдет,хотя будет стоять как памятник.
 

wolf-gaz21

Пользователь
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
20
Оценка реакций
0
Город
Харьков
Сайт
www.gaz21.com.ua
Очень часто бывшие владельцы доводят машину до состояния, когда там уже нечего спасать....

Околхожены,переварены, битые-перебитые....

Таким уготована судьба или хотрода или донора....

Се ля ви....


Хороших машин еще много и спасть нужно именно их....
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Держу на участке донора - машину бывшего сотрудника, разбившуюся в 2002 году. Кое - какие детали переставил на свою.
Распилить - рука не поднимается.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Есть способ уйти от донорства !!!!

Всего лишь надо заставить завод Газ по новой выпускать всё кузовное железо (и не только кузовное) на эти машины

А так без донора как без рук , к сожалению.... :cry:
 

TORNADO

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.06.2006
Сообщения
373
Оценка реакций
0
Возраст
36
Город
Иркутская область, Ангарск
filosof сказал(а):
Есть способ уйти от донорства !!!!

Всего лишь надо заставить завод Газ по новой выпускать всё
Порадовало =)
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ГАЗ не ГАЗ, а в США мелкие фирмы выпускают новодельное кузовное железо к историческим Фордам моделей Т, А и т.д. Правда, их и сохранилось больше, чем Побед.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Так если бы выпускали кузовщину,то и каждая вторая Победа была бы целая !!!! И ездила и радовала бы нас !!!!
 

planne

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
25.11.2008
Сообщения
87
Оценка реакций
0
Город
МОСКВА ЮЗАО
А обратная сторона медали!Чем больше машин сгинет в небытие тем наши машины станут ценнее и оригинальнее.Так что я лично не вижу ничего жутко страшного в том что победы-хлам идут в чермет!Нельзя засорять кучей железа нашу родину.То что есть старайтесь сохранить и не убивать ходовые авто.А то что хлам и металлолом туда ему и дорога.
Конечно тому кто испоганит хорошую оригинальную машину или порежет вполне живую тому стыд и позор!
 

Brodyaga.79

Пользователь
Регистрация
30.01.2007
Сообщения
269
Оценка реакций
0
Город
Санкт- Петербург
за последнее время столько новодела появилось,не за горами кузовные детали
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
Brodyaga.79 сказал(а):
за последнее время столько новодела появилось,не за горами кузовные детали
Например "Армянские" :lol: :lol: :lol:
 

wolf-gaz21

Пользователь
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
20
Оценка реакций
0
Город
Харьков
Сайт
www.gaz21.com.ua
стоимость новодельных кузовных деталей будет космическая- если мы говорим о крыльях,дверях, капотах....

пороги-короба- да, гнуть реально....
 

TORNADO

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.06.2006
Сообщения
373
Оценка реакций
0
Возраст
36
Город
Иркутская область, Ангарск
wolf-gaz21 сказал(а):
стоимость новодельных кузовных деталей будет космическая
Победа в принципе не дешёвая машина.
Главное, что спрос есть. Я бы с удовольствием все крылья по кругу на новые заменил...
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Крылья по кругу есть пластиковый новодел. На autobay объявление проскальзывало. Только цена не была указана.
 

soulivefan

Пользователь
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
777
Оценка реакций
1
Возраст
47
Город
Архангельск
ну это несерьезно...так и до диванов из пенопласта дело дойдет))))