Моглобы стать на одно победиста меньше случись это на трассе

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
"Бог хранит меня,
Смерть щадит меня..."
Гр. Ария, текст М. Пушкина

Вское случалось за 4 сезона езды на Победе... Как то всё забывается со временем, пронесло да и ладно... А так по хорошему по самым смелым подсчётам уже раз 10-15 мог бы оказать в больнице и пару раз на том свете... По вине машины мало чего, но бывает всякое, а в основном по своей дури и глупости конечно...

К чему такое большое вступление? - спросити вы, а я отвечу - Да так, лирику люблю....

Сегодня с утра записался к зубнону на 5 часов, поехал в гораж дела делать, да так закрутился что прозивал, смотрю времени 10 минут до приёма, я гараж закрыл и по газам, заехал домой взял карту, и чтобы не объезжать решил дворами срезать, как обычно в общем... Все виражи и зиг-заги которыми ездил тысячу должно быть раз, пролетаю на второй передчи, скорость километров 20-30 в час, машину в поворотах чуть ли не на юза сносит, но благо резина широкая.... и вот очередной вираж, поворот под 90 градусов, я не сбавляя скорости - право руля! лихо делаю оборот рулём .начинаю входить в поворот и тут... тут... бздынь, и машина начинает ехать не туда куда велю ей я, а туда куда она хочет.... Я по гальмам, благо их недавно уже привёл в порядок, оттормаживаюсь однако менея упорно несёт на бардюр, ну думаю всё щас тряханёт мама не горюй, ан нет, наполз на него чуть и тут энерция изсякла... ну думаю, что делать то? Ну решил выйти посмотреть, ни сидеть же в машине и тупить... Музычку погромче сделал, ибо понял что вернусь в салон не скоро, а так все веселее )))
обхожу машину спереди - едрён-батон, оторвалась лдевая тага трапеции, вырвало наконечник, но не тот что на кулаке а тот что на тропеции.... При ближайшем рассмотрении оказалось что он видимо был плохо зятянут и медленно но верно ржавел и расшатывался ибо с одной его стороны резьба съелась до основания, с другой только вершинки... ну я назад его втавил, благо при помощи ключа отвёртки, кувалды и какой то матери можно поченить всё что угодно ))) затянул по крепче, и потехоньку поехал к дому...
Вот нашёл один наконечник новый, лет 7 у меня провалялся, ни когда не думал что пригодится... теперь труба нужна новая, ибо новый наконечник это хорошо, но думаю что и на трубе (тяге) резьба не очень здорова....
ниже фотки, оцениваим, высказываемся, предлагаем тягу у кого есть :)

Вот так работают тормоза, там мы печатаем на сухом асфальте ))


А это вид торможения левым колесом, оно шло юзом ибо вывернулсь...


Вид спереди, колёса в разные стороны, тяга наружу...


Если бы такое случилось на автостраде или перекрёстке или на крутом повороте на приличной скорости, я бы уже не писал вам как это произошло, вы возможно нашли бы эти фотки сами, где нибудь на просторах интернета выложенные зеваками... совет всем из личного, следите за тягами!!! :wink:

DSC04200.JPG


DSC04201.JPG


DSC04199.JPG
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Аккуратней ты так. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Мда ... А кто то писал о том ,что у него люфт руля 10 - 15 град. Да ... *как у ВАС все запущено* - цитата того же автора.
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
38
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
А именно какая тяга нужна тебе , их у меня два комплекта
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Мда ... А кто то писал о том ,что у него люфт руля 10 - 15 град. Да ... *как у ВАС все запущено* - цитата того же автора.
А люфт руля и был и есть, но пожалуй что не больше 10 градусов, а то и меньше... но причём это тут? Просто когда схождение последний раз делал видимо плохо затянули мне наконечник... ((((

Мага 804 спасибо но дагестан это далековато я тут что нить найду, думаю это не страшны дифицит )

SMW Так а я о чём )))
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
38
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
Если что пиши могу отправить по почте
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
[quote="Mankus
А люфт руля и был и есть, но пожалуй что не больше 10 градусов, а то и меньше... но причём это тут? Просто когда схождение последний раз делал видимо плохо затянули мне наконечник... ((((
quote]

Люфт на руле складывается от суммы люфтов всей трапеции и Р.У. Если появляется слабина на тяге, то этот люфт увеличивается. И как можно сделать схождение при наличии люфта на рулевом? Значит халтура была сразу заложена при обращении к таким *работникам*. И надо к ним претензии предъявить. Градусы взяты из сообщения автора.
Детали трапеции подходят от ЖУК, НЫСА.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вот я поставил тягу от жука или ныссы ))) точно не ясног от чего, но там немного хзитрее сделано, тям тяга короче а наконечник длинее, таким образом хомутик стяжной не задевает за среднюю часть, поэтому таага меняется только с глухим наконечником, что я и сдел сняв тагу с одно из имеющихся у меня польских мостов....

Дифект как многю выяснилось был заложен и неизбежен! Чуть ниже объясню почему... А пока про схождение, когда я его сделал, руль у емня таким оброзом встал что эмблемка на руле в положении "колёса прямо" находился строго горизонтально полу... Однако через пару тысяч сместился чуть в сторону, я ещё подумал с чего бы, но особого значения не придал, теперь всё разобрав и проанализировав есть точный диагноз, и здесь нельзя винить не себя не тех у кого я делал схождение...

итак, собственно продолного лювта как я понял небыло, а было вот что...
Когда я снял трапецию полностью, я обратил внимание на то что одна тяга двигается на шарнире свободно, другая с очень большим усилием, в плоть до того что центральную часть прижимаю ногой к полу а на тягу давлю рукой... Это давольно таки приличное усилие.
Протерев хорошенько тягу (ту которую вырвало, я зметил что под хомутик зажатия резьбы подложена латуная фольга.


Теперь всё перебрал, отрегулировал натяжение поменяыл кое какие пальцы и сухпри на новые, прошприцывал (предварительно распотрашив среднюю часть и тщательно протерев старую смазку).. теперь рулится исключительно, надо ток схождение сделаь и всё норм )

Судя по всему у прежнего владельца были пролблемы с вылетом наконечника, и он решил его таким способом, подложив под хамут латунь и посильнее утянув... плюс излишне зажатые сухари тяги , плюс усилие на повороте, вот её и вырвало, и славо богу, ибо это могло случится и в другое время и в другом месте...

Наконечник

DSC04211.JPG


DSC04208.JPG


DSC04209.JPG
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Схождение можно сделать самому. Я беру два штапика. На уровне тяг ставлю их , уперев в колеса и отмечаю риску. Потом ставлю сзади на том же уровне. Вторая риска. Надо 1.5 (2)мм. Регулирую под размер.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Схождение можно сделать самому. Я беру два штапика. На уровне тяг ставлю их , уперев в колеса и отмечаю риску. Потом ставлю сзади на том же уровне. Вторая риска. Надо 1.5 (2)мм. Регулирую под размер.
Я сегодня джелал другим способом, вот оцените ка.

Купил два диска дла врашения (стальные с шариками в 2 ряда) в спортмагазине, поставил на низ передние колёса. поставил руль в центральное положение, взял веровку с крючком и зацепив её за рессору зацеплял за протектор в нужном месте чтобы не касалась кузова, и тянул к переднему колесу, вращаю трубки тяг добивался чтобы нитка натянутая косалась обоих колёс в двух точках, пото чуть проворачивал таги чтобы сделать схождение внутрь, по верёвке это хорошо видно, она тогда коле косается только в одной точке если не переламывать её.... вот так и выстовил, думаю буде нормально. :)
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Спооб известный. Но и при нем используется линейку. Штапики просто заменяют мерительную линейку. Важно все таки выдержать размер. Каким образом его добиться не суть важно.
Применение дисков приближает работу к работе на стенде. И просто грех делать ее на глазок- там дополнительных затрат на *копейку*.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
Спооб известный. Но и при нем используется линейку. Штапики просто заменяют мерительную линейку. Важно все таки выдержать размер. Каким образом его добиться не суть важно.
Применение дисков приближает работу к работе на стенде. И просто грех делать ее на глазок- там дополнительных затрат на *копейку*.
Согласен со штапиком было бы лучше однако по нитке и её отклонениям видно в общем не плохо ))) Но всё равно спасибо учтус )))))
 

JFer

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.12.2007
Сообщения
231
Оценка реакций
9
Возраст
34
Город
Старая Русса, Новгородская область
Действительно очень повезло...
Подобная ситуация произошла со мной на волге 3110. Но мне еще больше повезло. я просто разворачивался перед домом... дело было зимой. вся дорога была в ледяных буграх. и вот левое колесо зацепило как то неудачно и услышал хруст... раскрошился шарнир от рулевой тяги. кое как припарковал машину с одним колесом))
Бог есть.. в предыдущий день мы ездили в В.Новгород. а это 100км от нас.
Эта история в очередной раз показала что надо очень следить за подвеской и рулевым...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
JFer сказал(а):
Действительно очень повезло...
Подобная ситуация произошла со мной на волге 3110. Но мне еще больше повезло. я просто разворачивался перед домом... дело было зимой.
Что интересно, у меня тоже был такой случай. Зимой. На РАФе . Трапеция как на 3110 (24). Вывернул колеса и начал сдавать назад. Палец и вырвало. Скорость - ноль. Вот повезло. Вставил, молотком подбил стакан. И потихонечку доехал до гаража.
 

JFer

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.12.2007
Сообщения
231
Оценка реакций
9
Возраст
34
Город
Старая Русса, Новгородская область
oldbmw сказал(а):
Что интересно, у меня тоже был такой случай. Зимой. На РАФе . Трапеция как на 3110 (24). Вывернул колеса и начал сдавать назад. Палец и вырвало. Скорость - ноль. Вот повезло. Вставил, молотком подбил стакан. И потихонечку доехал до гаража.
Вам еще повезло что вставили обратно. у меня вообще нечего было вставлять) потом с отцом намудрили, проволокой обмотали... по-тихонечку доехали до гаража. ну а там и заменили его.
 

Георгий68

Пользователь
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
143
Оценка реакций
0
Город
Московская область
а я как то много лет назад прокатался на чужом Еразе целый день, в Домодево ездил под сотню, по Москве крутился, под вечер на заправку очередь отстоял (да, тогда бывало по два часа парились) подъехал к колнке, но далековато. Дай думаю, вперед проеду и сдам назад поближе. АГа, счас. Вперед протронулся, а назад башку повернул, передачу включил, а руль как на тренажере крутится сам по себе. Слез, гляжу под брюхо, а мужики сзади кричат-давай-заправляться будешь? Посмотрел, а тяга вывалилась из сошки, резьба слизана, как оно ездило до того... Короче вперед протянул, благо колеса по прямой остались и давай мастрячить, проволчки в ход пошли, гайки всякие, но до дома дотянул :wink:
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
ЕРАЗ вообще интересная машина. У меня при сильном выворачивании руля в одну сторону сектор выходил из зацепления с червяком. В другую естественно не хватало радиуса поворота. Первый раз я сильно вывернул руль вправо , а обратно руль крутится , а колеса нет . Ладно быстро сообразил. Выскочил , ногой повернул немного обратно колесо , а дальше уже рулевое заработало. Но после второго случая пришлось регулировать . Ограничить ход в одну сторону и увеличить в другую. Тягами . И все стало хорошо.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
oldbmw сказал(а):
ЕРАЗ вообще интересная машина. У меня при сильном выворачивании руля в одну сторону сектор выходил из зацепления с червяком. В другую естественно не хватало радиуса поворота. Первый раз я сильно вывернул руль вправо , а обратно руль крутится , а колеса нет . Ладно быстро сообразил. Выскочил , ногой повернул немного обратно колесо , а дальше уже рулевое заработало. Но после второго случая пришлось регулировать . Ограничить ход в одну сторону и увеличить в другую. Тягами . И все стало хорошо.
На Еразе вроде рулевое один в один как на Победе?
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Скорее УАЗ (ГАЗ 69)