Чем заменить заклепки?

Тема в разделе "Помогите советом...", создана пользователем Зубр, 18 авг 2017.

  1. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    Ломаю голову уже недели 2 ...
    В виду плачевного состояния кузова были безвозвратно утеряны заклепки передних и задних кронштейнов рессор.
    После многочасовых измерений, матюганий и переварки лонжеронов обозначились отверстия крепления кронштейнов, но всё то хорошо ... вроде даже диагонали по всем отверстиям совпадают, т.е. есть надежда, что авто будет ехать прямо )
    Остался нерешенный вопрос... чем крепить кронштейны к кузову?
    0-02-04-b621b76bb1da69da82c5e0e260fde61cb333bc75cfab4dfd8f3dbc2d2dcc500b_full.jpg
    Есть опыт изготовления полудекоративных заклепок для балки (поперечина №2) передней подвески, но там дела обстоят немного проще, есть возможность сварить обе половины в некоторых точках, собственно в тех, которые были сделаны "по заводу". Плюс крепления рычагов ну и сами заклепки были сделаны внатяг. Правда правильным способом их установить не было возможности, пожтому была изготовлена приспособа, которая стягивала заклепки, после чего они заваривались.
    С кронштейнами рессор такая штука не пройдет.
    Есть вариант изготовления, но это только одна сторона так называемой фальшзаклепки... вторая никак в голову не приходит....вернее есть один вариант, но он очень сложен в изготовлении.
    0-02-04-e2ba340758e407dcab68019fb1033a7308c91a20bd3b4dceedf861110eed4f67_full.jpg

    Может у кого есть готовые решения? или мысли на этот счет?
     
  2. Константин VSH

    Константин VSH Пользователь

    Регистрация:
    3 авг 2009
    Сообщения:
    393
    Сказали спасибо:
    52
    Адрес:
    Москва
    Чем болты хуже? Тем более удобно при замене!
     
  3. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    не комильфо )
    должны быть заклепки ) болты прям глаз режут ))
     
  4. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    Безымянный.JPG
     
    ORAS, mickas и Зубр нравится это.
  5. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    идешь к токарю заказываешь потребное количество по своим размерам, скручиваеш , гайку заплавляешь сваркой, придаешь нежную форму аля заклёпка бор машиной.
     
    Зубр нравится это.
  6. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    есть похожий вариант у меня )..., только я гайку под ключ + отрезать думал.... а болт с накаткой, но может наверно раскрутиться? ...
    токарь чет не очень хочет так делать (((
     
  7. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    режьте резьбу шаг 1 приваривайте торец болта к гайке и ни чего не раскрутится.
    накрутите на обычный болт гайку пару раз ударите молотком по торцу рез посильнее и попробуйте раскрутить , вот модель соединения.
     
    Зубр нравится это.
  8. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    я уже понял)
    просто звучало тут мнение, что болт имеет степень свободы в отверстии.. и со временем само соединение перестает держать ((
    вот я и думаю, как тело приблизить к диаметру отверстия
    есть задумка сделать накатку ... с ее помощью так называемая заклепка должна врезаться в стенки отверстия и лишится свободы...
    но есть один косяк... задний кронштейн каленый (((
     
  9. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    разверткой придайте отверстиям в кронштейне адекватный размер а тело болта сделайте под посадку в натяг.
     
    Pika нравится это.
  10. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    только это перебор и усложнение, длинна участка разрывного болта без резьбы должно быть на 1-1,5 мм короче толщины стягиваемых деталей,закрутите , а там можете прихватить к кузову и сверху и снизу.
    А адекватно закрученные болты как показывает практика склонны к закисанию наглухо, а не к раскручиванию, тем более на днище кузова.
     
  11. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    нет такой маленькой развертки (((
    подумаю
     
  12. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    Магазин - деньга- развертка)) = счастливый Зубр.
     
    Холоднов и Зубр нравится это.
  13. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    :D:D:D
     
  14. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    я думал вот так, схематичный чертежик)
    Чертеж1 Model (1).jpg
     
  15. АНДРЕЙ 111

    АНДРЕЙ 111 Авторитет Команда форума 12 лет на форуме

    Регистрация:
    15 мар 2011
    Сообщения:
    12.491
    Сказали спасибо:
    1.000
    Адрес:
    МОСКВА, М.О.(Одинцово),ПИТЕР, КРАСНОЯРСК.
    это лучший вариант, можно и на горячую ее забить и расклепать, но разверткой надо пройти.
     
    Зубр нравится это.
  16. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    я уже понял ! )
     
  17. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    Задай себе вопрос, для чего нужна накатка?
    Ответ для увеличения номинального размера диаметра детали на величину пластической деформации вершин накатки при сопряжении деталей.
    следовательно если развенуть отверстие в размер и проточить болт под посадку в натяг мы приходим к унификации всех обрабатываемых отверстий и изготавливаемых болтов(одна настройка токарного станка на все 10 болтов)
    Если использовать накатку и не использовать развертку то каждое отверстие и болт будут уникальными (замеры настройки станков и тд.)
     
    Pika нравится это.
  18. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    ну тут я не совсем согласен ... накатка как раз даст выборку зазоров, а размер отверстий будет одинаков ... под диаметр задних кронштейнов, но т.к. дрель или разверка имеют свойства в малых толщинах делать овалы ) ...
    одно другому не помеха )))
     
  19. VOLK56

    VOLK56 Пользователь

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    358
    Сказали спасибо:
    50
    Мы говорим о сотых долях миллиметра, которые мы собрались ловить на деталях где это НЕ НАДО.
    Замерий все отверстия узнай разность диаметра, мин-макс, получишь усредненное значение диаметра болта, затем накатка и замер диаметра детали после накатки и ты увидишь что в макс отверстие идет свободно а в мин отверстие забить не получится.
     
  20. Зубр

    Зубр Пользователь

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    5.191
    Сказали спасибо:
    1.907
    Адрес:
    РБ,г.Минск
    ) ну есть и такой вариант ....
    но ещё есть один момент!
    Нужно в кучу собрать 3 детали! Уголок, пол и кронштейн, за ранее нужно сверлить, как минимум 2 отверстия.
    Потом нужно это как-то собрать в кучу и поставить в натяг заклепку .... сказать легко, а вот сделать )))

    я ничего не отвергаю... просто пытаюсь найти рабочий ход ) т.е. тот метод, который я один 2 своими руками смогу сделать )