• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Вопрос по спидометру

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 802
Оценка реакций
1 588
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Имеется
- Спидометр 2-й серии.
- КПП 4х ступка от ГАЗ
- Задний мост от 21-й
- Колеса родные

Как настроить спидомет чтобы скорость прибор показывал правильно и чтобы счетчик километража накручивал реальные километры?

В устройстве спидометра придусмотрен движек, который при повороте натягивает или ослабляет пружинку (кто разбирал спидометр поймет) так вот этим движком можно отколибровать показания скорости, что и делали на заводе при настройке, заливая край движка после правильно настройки прибора каплей "'эпоксидки".
Если показания скорости в небольших пределах изменить можно, то ведь счетчик километража расчитан раз и навсегда. Как вариант можно поставить миниредуктор между спидометром и приводным тросиком (идущим от коробки). Тогда возникае вопрос - какое соотношение обороты/метры у спидометра М20???
На жигулевских пишется, например 1057 оборотов / 100 метров. (показания километража)

Помогите, кто что мыслит?
 

ufo

Пользователь
Регистрация
21.07.2005
Сообщения
171
Оценка реакций
0
Город
Москва
Я бы просто проехал эталонное расстояние по километровым столбам, например 10км и отметил разницу показаний счётчика. Это уже несомненный и достаточно точный способ. Вот с редуктором повозиться придётся....
 

Shmelwis

Координатор клуба
Авторитет
Регистрация
12.06.2005
Сообщения
494
Оценка реакций
593
Возраст
70
Калибровка здесь >>>

Заодно откалибровал спидометр. Дело в том, что его стрелка сидит на валу только на трении и со временем проворачивается. У меня врало на 10 км/час (не зависит от резины).
Берется дрель (реверсивная с регулировкой оборотов, на не реверсивной мне пришлось полярность на щетках перекидывать), и бита крестовая большая (или PZ1 или PZ3, не помню). Устанавливаются обороты так, чтобы на спидометре при вращении дрелью (включить реверс!) скорость была 60 км/ч (произвольно). Нетрудно сосчитать, что при 60 км/ч 1км пробегается за 1 мин, причем одометр всегда показывает правильно (т.к. там шестеренки и червяки, никакого проскальзывания нет, т.е. он жестко привязан к тросику и к колесам соответственно). Итого замеряем время пробега 1 км по одометру (нижнему, там точность 0.1 км) при 60 км/ч и если меньше (например 42 сек), просто переставляем стрелку чуть ниже. За несколько итераций попадаем точно.
В итоге на стандартной резине 205/70R15 у меня скорость по спидометру и реальная тик в тик. Проверяется по GPS и ГАИшным измерителям (есть у нас такой в Питере на набережной). Все совпадает. Радуемся жизни.

Удачи. Антон.
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 802
Оценка реакций
1 588
Возраст
39
Город
Россия, Воронеж
Спасибо Антон! Прояснил туман в голове. Бывает что и такие эллементарные решения не сразу приходят! :))