• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Славная история простого одессита – водителя «Победы»

Odessit

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
01.03.2007
Сообщения
1 133
Оценка реакций
9
Город
Одесса. Украина
Впервые он сел за руль легендарного автомобиля «Победа», в автошколе, в 1958 году. Уже в августе следующего года призвали в армию, где он возил на ГАЗ 20 командира полка. Колесил три с половиной года.
««Победа» была 1947 года выпуска, уже с кулисой. Безотказная была машина, удобная, тёплая. От Горького до Урала ездил и проблем не знал.
Помню, что когда американца Паульса сбили под Свердловском… У нас было второе кольцо Московского военного округа противовоздушной обороны. Привёз тогда на «Победе» командира полка на КПП, подняли про боевой тревоге полк. Привели ракеты в полную боевую готовность. Командир полка, за оперативные действия, получил именное ружьё и кортик. Выручила его именно «Победа», вспоминает Иван Иванович Чабаненко.
Именно с «Победой» у одессита связаны множество воспоминаний.
«Когда то именно эта машина спасла мне жизнь. Могу об этом с твёрдой уверенностью сказать. В Горьком на повороте сильно занесло машину. Другая машина перевернулась бы, а ГАЗ 20 своим весом и надёжным шасси держится на дороге даже в казалось бы критические моменты.
Не случайно, именно «Победа» получала высокие награды на выставках в Европе.
Даже сегодня множество «иномарок» делают с обтекаемым кузовом. Такой опыт аэродинамики заимствован именно от «Победы». Бывший СССР от этого, к сожалению, отказался в пользу «ящиков».
ГАЗ 20, как мне кажется, надёжен и при преодолении крутых подъёмов на дорогах. Сам видел как 21 Волга в Горьком зарывалась в песках. «Победа» же, в натяжку, на гору свечёй выходила…
Про безотказность мотора этой машины тоже известно давно. И в ремонте всё не так сложно. Сам всё разбирал своими руками. Главное всё правильно собрать – двигатель будет работать как новый и после 50-ти лет непрерывной работы, уверен Иван Иванович..
Не прошла у него любовь к «Победе» и после демобилизации. Службу закончил в звании сержанта. Благо, у друга была легендарная машина первой серии (1945 г.в. КПП «в полу»). «Он мало уделял ей внимания. Забросил. На руководящей должности был. Я предложил машину отремонтировать. Он согласился. Не пожалел. Говорил, что машина обрела второе своё рождение. Ну а когда уже покрасил её… Она чем то напоминала красивую девушку в голубеньком платье. Она весёлая, юная и прекрасная во все времена…»
И сегодня Победоносец с многолетним стажем Иван Иванович Чабаненко, когда видит на улицах Одессы промчавшуюся ГАЗ 20, вспоминает молодость. «Это придаёт сил. Историю надо сохранять. «Победа» одна их ярких страниц истории автомобилестроения. И истории моей жизни».

Игорь Столяров
Одесса

2.jpg


1.jpg
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 314
Оценка реакций
5 522
Город
москва
интересно - то ли номера на другую машину перевесили, или крылья успели махнуть - они там разные :lol: знать бы сколько времени прошло между съемками :wink:
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
8
Возраст
46
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
хорошая статья :) После такой - здаваться перед трудностями восстановления не хочится :)
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 331
Оценка реакций
3 621
Город
Москва
Отличная статья! Нам есть на кого равняться, и технику надо беречь и гордиться ей!