"Если я чего решил, я выпью обязательно!" В.С. Высоцкий.
Во истину гласит восточная мудрость, в самом деле, всё приходит во время для того кто умеет ждать.
Однажды на авторынке мне на глаза попался резиновый шланг, взяв его в руки я тут же я вспомнил что у меня в прихожей на стене весит отбитый каркас руля от трёшки, купленный у Чеха по случаю. дальше все решения пришли сами собой.
Каркас был отпесочен и загрунтован. Грунтовать обод каркаса я не стал умышленно, после песка он стал очень шершавым, что мне показалось очень благоприятным для увеличения надёжности крепления шланга к ободу.
А вот и собственно шланг:
Шланг я взял не такой мягкий, как предыдущий оратор, а более плотный, но это вызвано тем, что мне понравилась фактура шланга, он имеет рельефную как бы "тканевую" поверхность, и навивку от литья. Внутренний диаметр шланга почти равен диаметру обода каркаса, чуть меньше.
Его я отмерял по длине, и разрезал вдоль. Потом надел на каркас и отметил, в каких местах необходимо сделать выточки для спиц.
Далее я взял резиновый герметик для герметизации и вклейки автостёкл и наполнил им шланг
Дальше всё просто, одеваем шланг на обод и обжимаем. Обод , я, кстати говоря, предварительно обезжирил, на всякий случай. Так как герметик очень густой (очень отличается от силииконового) густой и липкий, при обжатии излишки выходят в прорезь, а сам шланг как бы присасывается к ободу, так что стык получилось состыковать почти один в один. К концу работы был весь в герметике, и весь шланг был в герметике, не только внутри, но и снаружи.
Благо этот герметик потом относительно неплохо отделялся от поверхности шланга при скоблении ножом.
Ну а дальше я заклеил шланг и покрасил каркас.
Вот что получилось:
по моему уже неплохо.
Шланг вещь на ощупь не самая приятная, кстати, после оклейки обод получился довольно твёрдый, на ощупь с закрытыми глазами распознать в этом резиновый шланг не так то просто. В общем, этого я и добивался, сердцевина одновременно и резиновая, что само по себе не монолит, с другой стороны достаточно упругая чтобы было за неё удобно держаться.
Далее я, как и собирался, отдал руль на обтяжку кожей. Прибывая в долгих раздумьях что же подложить под обивку руля чтобы верхний слой был мягкий и приятный на ощупь, но при этом не очень толстый, я не придумал ничего лучше чем обтянуть кожей в два слоя.
Вот что получилось:
По трассе я пока его пока не испытывал, но сказать что поторопился с отчётом нельзя, так как две из трёх поставленных мною целей я считаю уже достигнутыми, это: эстетический внешний вид, и приятный на ощупь руль. Осталось испытать его на виброустойчивость. О результатах этих испытаний расскажу отдельно.
Руль получился чуть толще, чем родной, примерно как родной в оплётке из кожи. Но тут очень интересная история произошла с объёмом обода, так как родной руль не круглый, он имел сужении в части обращённой к кнопке, и на ощупь был более плоским и это сужение при плотном обхвате давило в ладонь. Мой руль получился абсолютно круглый, и его держать в руке намного удобнее, по ощущениям примерно как ЗиМовский руль.
Из недостатков:
Каркас не радует, если пластиковая заливка скрадывала кривизну обода, то мои изыскания их проявили в некоторой степени.
Совсем уж неожианным стало то, что отбитый руль щёлкает. Да, именно щёлкает! Если тянуть за обод, в какой точке раздают щелчки с металлическим отзвуком. Но думаю это не смертельно )))
Кстати говоря, руль мне обшивал наш одноклубник, Миша под ником
autostyle, и справился с этой задачей, как мне кажется, на отлично!