• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Реставрация ГАЗ М1 в Питере

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
День добрый всем!

Начинаем проект по реставрации ГАЗ М1 в оригинальное состояние. Есть желание расписать все этапы и поделиться знаниям (которых пока что очень мало).
Буду очень благодарен всем советчикам и помощникам. Как словом так и делом. Очень интересуют части и агрегаты М1. Готов меняться и покупать, поэтому очень жду предложений в личку.

В наличии имеются две машины:
1) М1 с оригинальной трансмиссией и двигателем. КПП от ММ/67. Тормоза гидравлика. Вроде как похожие на оригинал рессоры.
Кузов вылеплен и покрашен. Крылья стеклопластик. Салона нет.
2) м1 (с мордой от М 11-73). Машина является репликой на агрегатах ГАЗ-21. Вся ходовая и двигатель соответственно не родные.
Кузов гнилой, но почти не тронутый, с оригинальным оперением и подножками. Салон не оригинал.

И вот есть цель:
- собрать М1 в максимально оригинальном состоянии (возможно даже с мех тормозами)
- сделать реплику для киносъемок, внешне похожую на М11-73. На агрегатах ГАЗ-21.

Дело будет долгое и не простое. По сборке реплики будет отдельная тема.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Aleksey49

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
Всем спасибо лайки!

Начали с разбора первого донора. Вроде как более близкого к оригиналу с условно готовым кузовом и пластиковым обвесом.
Явно чей-то незаконченный проект. Кузов проварен и выведен шпаклевкой, неплохо покрашен. Но только нам это без надобности. Мы ищем, что осталось от оригинальной машины - а это в данном случае немного... Кузов сильно переварен, убрано дерево из каркаса, почти ничего из родной фурнитуры не видно. А еще в кузове 2 места под АКБ) один в полу - примерно там, где и должно быть. А второй АКБ заколхожен на моторный щит.
Рама с двигателем и трансмиссией уже приятнее - тут штатных деталей больше. Есть даже кардан в трубе со всей фурнитурой. Родной для М1 корпус привода спидометра установлен на КПП 67/ММ. Двигатель с родной передней точкой опоры и нижним карбюратором. Трамблер, бензонасос - мимо конечно.
А вот радиатор частично сохранил элементы оригинала - это необычная верхняя часть.
Сама рама машины явно реставрированная, но в принципе очень неплохо- почти без колхоза.
Задний мост и ступицы похожи на родню. Передняя балка правильная, но ступицы и поворотные кулаки от Победы.
Рессоры - пока не ясно насколько они правильные. Амортизаторы со стойками - явный колхоз.
Тормоза - гидравлика. Бензобак чужой. Зато все колесные диски правильные и в идеале! Хоть и без лепестков крепления декоративных колпаков.
 

Вложения

  • 115,5 КБ Просмотры: 163
  • 75,2 КБ Просмотры: 160
  • 128,2 КБ Просмотры: 159
  • 139,8 КБ Просмотры: 168
  • 140,2 КБ Просмотры: 180
  • 84,3 КБ Просмотры: 168
  • 105,4 КБ Просмотры: 169
  • 130,6 КБ Просмотры: 165
  • 103,2 КБ Просмотры: 164
  • 116,5 КБ Просмотры: 163

Емельянов Игорь

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.08.2023
Сообщения
5
Оценка реакций
30
Возраст
49
Город
Санкт-Петербург
Короче говоря - каждый узел будет рассмотрен и описан тут отдельно. Дело не простое. Всегда рад советам и запчастям. А запчастей этих потребуется ой как много - комплектация родными деталями этой машины едва ли дотягивает до 50 %.
 

Вложения

  • 136,4 КБ Просмотры: 185
  • 137,5 КБ Просмотры: 183
  • 130,5 КБ Просмотры: 178
  • 140,6 КБ Просмотры: 182
  • 125,8 КБ Просмотры: 179
  • 94,5 КБ Просмотры: 172
  • 93,6 КБ Просмотры: 177
  • 109 КБ Просмотры: 163

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 065
Оценка реакций
5 850
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
На второй - ранняя победовская коробка - уже очень хорошо!