Реле поворотов

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Всем известно, что родное реле поворотов(которое на самом деле не реле, а прерыватель) механическое и при работе сильно нагревается. У себя на машине я собираюсь внедрить аварийку, но при этом сохранить родное реле. Вопрос в том, сможет ли оно работать непрерывно длительное время, от получаса и больше? Дома собирал схему с родным реле и тремя лампами по 21Вт, оставлял работать где-то минут на 20-30. Ничего не сгорело, но отчетливо пахло раскаленным металлом. Может стоит задуматься над принудительным охлаждением?
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 479
Оценка реакций
51
Возраст
47
Город
Ярославль
Ресурс реле сократится, я бы не стал этого делать.... А пахнуть должно.... ведб внутри вольфрамовая нить, которая нагревается и остывает.... при этом контакты размыкаются и замыкаются. Реле расчитано на определенное количество ламп с определенной мощьностью. При изменении этих параметров изменится частота работы реле
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
А зачем делать именно на родном рэле? можно же для аварийки поставить отдельно рэле, спрятать или замаскировать его.
если с точки зрения аутентичности - тогда непонятно зачем аварийка на "оригинальной" машине, а если "улучшайзинг" - то можно отдельно маленькую релюшку постаить, например от 8-рки, там и схема подключения простая. на крайний случай ничего не мешает современное реле засунуть в корпус от старого, благо там болбешка большого размера, а контакты вывести из корпуса, их там три... будет "имитация" - почти "аутентично" :mrgreen:
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Почему родное? На это есть ряд причин: оно аналоговое, заглючить или поломаться там нечему в принципе, но если даже не дай бог что случиться - починить его на колене дело 15 минут, а электронные по слухам горят, да и жигулей с нервно моргающими поворотниками по дорогам нашей необъятной едва ли не каждая десятая машина; схема подключения проста, как каменный топор, аварийку на ней сделать никаких проблем, не надо заморачиваться с специальной многоконтактной кнопкой; ну и таки да, родное реле имеет весьма специфический режим работы, непохожий на современные, это хотелось бы сохранить. Про нить знаю, но при кратковременной работе она так не накаляется. Была идея переделать корпус реле, установив над всем этим монструозным механизмом маленький компьютерный вентилятор, что бы избежать перегрева.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
по 5-ти летнему опыту эксплуатации "зубилы" к плюсам рэле отнесу:
- реле поворотов неменял/неподводило неразу,
- стоит в ларьках вместе с семечками и сникерсами по 50 рублей пучок,
- никаких многоконтактных кнопок для организации аварийки ненадо, все решает обычный тумблер,
- поворотники нервно моргают не по причине рэле, а по причине отсутствия контакта на лампе указателя(оно там тоже от нагрузки работает),
- меленькие габариты,
- быстрее реагирует на переключатель при кратковременных включениях (например при перестроении из ряда в ряд),
а вот ставить кулер от компа я бы не стал - лишняя, крайне ненадежная конструкция, да к тому же ощутимого эффекта от этого не получится. вот уж что первое придется менять, так это кулер.
хотя это моё ИМХО...
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Что ж, тогда, наверное, есть смысл подумать о современном.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
если паяльник умеете держать - вот примерная схема включения

49 на плюс замка зажигания
49а на тумблер поворотников
31 на массу
диод можно не ставить
взял тут
аварийку можно включать еще одним тумблером
 

Вложения

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 162
Оценка реакций
5 085
Город
москва
Ну кстати на нашем стенде у Сорокина второй год подряд демостенд с проводками уверенно моргает поворотниками родным реле с 10-00 по 19-00 целыми днями всю выставку, и ничего... :wink:
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 479
Оценка реакций
51
Возраст
47
Город
Ярославль
-=bolt=- сказал(а):
если паяльник умеете держать - вот примерная схема включения

49 на плюс замка зажигания
49а на тумблер поворотников
31 на массу
диод можно не ставить
взял тут
аварийку можно включать еще одним тумблером
Но ведь к аварийной сигнализации эта схема не имеет никакого отношения. А автора темы интересует именно этот аспект
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
я и не утверждал что это схема аварийки, это схема включения современного рэле поворотов и она простая.
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 479
Оценка реакций
51
Возраст
47
Город
Ярославль
-=bolt=- сказал(а):
я и не утверждал что это схема аварийки, это схема включения современного рэле поворотов и она простая.
С этим не спорю
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Мне было интересно, переживет ли родное реле долговременную эксплуатацию. Схема аварийки у меня есть. Раз на выставке живет, значит ничего ему не сделается, в крайнем случае вынесу его из салона на улицу, в прохладу.