Ни для кого не секрет, что наши родные силуминовые треугольнички защелки замка двери(30-6105104) доходят до нашего времени в весьма изношенном состоянии и являются весьма дефицитной запчастью. Сказать, что цена на новодел кусается, все равно что назвать акулу кусучей рыбкой. Для себя эту проблему думал решить заказав стальные треугольниучки по образу и подобию родных, но без подпружиненного язычка, так изготовление на порядок проще. Но, на мое и, надеюсь, не только мое, счастье сосед по гаражу приобрел боевого Батона(УАЗ-452) и мне удалось у него подсмотреть устройство замка двери. Коротко говоря - все тоже самое, что в победе. И, самое главное, на стойке прикручен треугольничек защелки замка двери. Быстренько скрутив с Слона свою защелку побежал прикладывать и, о чудо, два из трех крепежных отверстий расположены там, где надо, а третье нам и вовсе не нужно. После этого, я радостно побежал в магазин и аж за 103р. купил батоновскую защелку( 450-6105040 ) на опыты. Вот она:
Как мы видим, у нее наличествует ухо под третий винт крепления, который нам не только не нужен, но и помешает установить защелку на ее законное место. Безжалостно спиливаем его. Я, вспомнив молодость, воспользовался куском ножовочного полотна. Будь под рукой болгарка, управился бы в 60 раз быстрее и не натер мозолей на руках.
Должно получится вот так:
В сравнении с родной защелкой:
По сравнению с батоновской, родная защелка - пришелец из века космических технологий.
Прикручиваем на место. Попутно выясняем, что отверстия под винты неплохо бы рассверлить, а сами винты поменять на аналогичные, но с меньшей шляпкой:
Проверяем - все отлично работает.
NB! У меня с родной защелкой регулировки с трудом хватало, что бы закрыть дверь на "два щелчка" и это без уплотнителя! С новой защелкой появился задел по изменению посадки двери по глубине. Т.к. наши машины уникальны по своим размерам, может оказаться так, что напротив, дверь будет излишне выступать.
P.S. Защелка 450-6105040 в магазине идет как "старого образца". Подойдет ли защелка "нового образца" я не пробовал.
Как мы видим, у нее наличествует ухо под третий винт крепления, который нам не только не нужен, но и помешает установить защелку на ее законное место. Безжалостно спиливаем его. Я, вспомнив молодость, воспользовался куском ножовочного полотна. Будь под рукой болгарка, управился бы в 60 раз быстрее и не натер мозолей на руках.
Должно получится вот так:
В сравнении с родной защелкой:
По сравнению с батоновской, родная защелка - пришелец из века космических технологий.
Прикручиваем на место. Попутно выясняем, что отверстия под винты неплохо бы рассверлить, а сами винты поменять на аналогичные, но с меньшей шляпкой:
Проверяем - все отлично работает.
NB! У меня с родной защелкой регулировки с трудом хватало, что бы закрыть дверь на "два щелчка" и это без уплотнителя! С новой защелкой появился задел по изменению посадки двери по глубине. Т.к. наши машины уникальны по своим размерам, может оказаться так, что напротив, дверь будет излишне выступать.
P.S. Защелка 450-6105040 в магазине идет как "старого образца". Подойдет ли защелка "нового образца" я не пробовал.