Как определить состояние моста?!

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Несмотря на то что ставлю себе 21-й мост, есть интерес разобраться с родным мостом и понять его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Что разбирать, куда смотреть, на что обратить особое внимание?
Кроме того, гайку на ступице как часто надо подтягивать? В мануале не нашёл этого... Там только про обкатку нового авто сказано, а также про замену деталей.

Вообще при езде мост вроде вел себя нормально, по крайней мере на скоростях до 80км/ч не выл и других посторонних неприятных звуков не издавал.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Обратите книмание на шум, на нагрев, особенно ступиц. Если снять ступицы - это делается ослаблением на пол-оборота гайки и троганием вперд-назад несколько раз - нужно посмотреть состояние шпонки и паза на полуоси. А также след на ступице от подшипника. Если полуось имеет хоть малейший прогиб, по следу это будет заметно. И - самое главное - желательно, ультразвуком проверить конусную часть полуоси на наличие микротрещин. :shock: :shock: :shock: :p :p :p
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
ORAS сказал(а):
И - самое главное - желательно, ультразвуком проверить конусную часть полуоси на наличие микротрещин. :shock: :shock: :shock: :p :p :p
Поржал =) Проще выкинуть нах мост и не париться...
 

vovan

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.04.2007
Сообщения
1 896
Оценка реакций
842
Город
Санкт-Петербург
Видать не обламывалась ось у тебя во время движения вот где поржёшь потом при замене на дороге я это проходил
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
vovan сказал(а):
Видать не обламывалась ось у тебя во время движения вот где поржёшь потом при замене на дороге я это проходил
Не уж то родной мост настолько ненадёжен... От многих слышал: "у меня полуось обламывалась". Тогда даже и думать не буду о его пригодности к эксплуатации.
Кстати, у тебя на желто-бежевой сейчас мост родной стоит или газ-21?
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
vovan сказал(а):
Сейчас поставил 21
И как прием? Совсем тошнотно или сносно? А спидометр регулировал как-нибудь?

Фото-0095.jpg


Фото-0096.jpg


Фото-0127.jpg


Фото-0126.jpg


Фото-0128.jpg
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я что единственный езжу на родном... :roll:
Психоз, в общем так хорошо настроеный мост работает надёжно и нормально никого не слушай :!:
Если хочешь перебрять то это в общем доступно каждому, сейчас всё тебе раскажу )

Как тут упоминалось конечно основа всего это полуоси, смотришь на шпоночный паз и конус полуоси. На шпонке наклёп сненки шпоночного паза разведены - полуось в топку. Ступица снятая с такой полуооси тоже скорее всего имеет дифектный паз и разбитое посадочное место - в топку!
Если всё норм то гуд. Причём наклёп на шпонке может быть, а паз может быть и ормаьным (условно), такую полуось можно использовать, только надо заказать новую шпонку.
Соответственно резьба на полуосях и полуосевых гайках не должна быть ржавой и прослабленной - это залог здороья.
Дальше проще, если полуоси нормальные то отлично, если нет доставай нормальные и нормальные ступицы.
Снять ступицы полуосей если они напрмально напресованы снять их крайне сложно. Открутив гайку на пол-оборота или на оборот надо поёрзать вперёд назад (машиной), и потрогать гайки если они свободно крутятся то ступится не снялась... Тогда можно дать кружок вокруг гаража (сам так делаю и порой приходится пару раз проехать). Если мост снят то можно попытаться сбить ступицу хоотично ил же упорядочено постукивая не очень тяжолым молотком на кромке тормозного баробана, и переодически по чулку, но тут надо запастись терпением процесс длительный.
Дальше открутив туеву хучу дюймовых гаек надо отсоеденить чулки от средней части.

Регулировок при переборки три, пятно контакта и натяжение между полуосями и затяжку подшипника ведущей шестерни.
Пятно контакта очень легко регулируется если ты при разборке не повредил прокладки между картером и чулками. Если повредил или считаешь что нужно что-то изменить, вырезаешь по 10 тонких прокладок из бумаги, ставишь поравну под каждый чулок, мажеш краской зубцы ведомой шестерни собираешь затягиваешь, проваразиваешь и снова разбераешь... теперь достигая желаемого эфекта нада переставлять прокладки из стороны в сторону собирать и разберать мост.
Натяжение между полоосями регулируется толщиной стальных (или неочень стальных) шайб подкладываемых под головку полуоси в коробке сателитов, и высотой сухаря. В идеале, когда держишь у руках две полуоси скрученные которобкой сателитов за края и они сохраняют сосность не прогибаясь в центре, но при этом оди должни проворачиваться без особого затруднения.
Регулировка подшипника ведущей шестерни происходит как и на волгах.

Затягиваются ступицы последовательно в три приёма. Сначало на установленном на автомобиле, на весу, затягивается гайка переодически простукивая ступецу. Потом надо проехать 200-300 метров, поддамкратить (желателньо, но можно и так) открутить гагйку на оборот и закрутить до упора. Эту же операцую повторить через 5-10 километра и через 20-30км. Для верности можно ещё через сотню, дальше произвольно, достаточно раз в год. Еслит не поддомкрачивать при первых трёз перетяжках, то их количество лучше удвоить, лишним не будет.
Насаженая таким оброзом ступица через год другой езды снимается крайне тяжело, что говорит о том что произвольно произойти с ней ничего не может... А если долог не снимать тогайка после энного количества перетяжек начинает вставать на своё прежнее место, ступится уже не садится.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Я что единственный езжу на родном... :roll:
Психоз, в общем так хорошо настроеный мост работает надёжно и нормально никого не слушай :!:
Если хочешь перебрять то это в общем доступно каждому, сейчас всё тебе раскажу )

Как тут упоминалось конечно основа всего это полуоси, смотришь на шпоночный паз и конус полуоси. На шпонке наклёп сненки шпоночного паза разведены - полуось в топку. Ступица снятая с такой полуооси тоже скорее всего имеет дифектный паз и разбитое посадочное место - в топку!
Если всё норм то гуд. Причём наклёп на шпонке может быть, а паз может быть и ормаьным (условно), такую полуось можно использовать, только надо заказать новую шпонку.
Соответственно резьба на полуосях и полуосевых гайках не должна быть ржавой и прослабленной - это залог здороья.
Дальше проще, если полуоси нормальные то отлично, если нет доставай нормальные и нормальные ступицы.
Снять ступицы полуосей если они напрмально напресованы снять их крайне сложно. Открутив гайку на пол-оборота или на оборот надо поёрзать вперёд назад (машиной), и потрогать гайки если они свободно крутятся то ступится не снялась... Тогда можно дать кружок вокруг гаража (сам так делаю и порой приходится пару раз проехать). Если мост снят то можно попытаться сбить ступицу хоотично ил же упорядочено постукивая не очень тяжолым молотком на кромке тормозного баробана, и переодически по чулку, но тут надо запастись терпением процесс длительный.
Дальше открутив туеву хучу дюймовых гаек надо отсоеденить чулки от средней части.

Регулировок при переборки три, пятно контакта и натяжение между полуосями и затяжку подшипника ведущей шестерни.
Пятно контакта очень легко регулируется если ты при разборке не повредил прокладки между картером и чулками. Если повредил или считаешь что нужно что-то изменить, вырезаешь по 10 тонких прокладок из бумаги, ставишь поравну под каждый чулок, мажеш краской зубцы ведомой шестерни собираешь затягиваешь, проваразиваешь и снова разбераешь... теперь достигая желаемого эфекта нада переставлять прокладки из стороны в сторону собирать и разберать мост.
Натяжение между полоосями регулируется толщиной стальных (или неочень стальных) шайб подкладываемых под головку полуоси в коробке сателитов, и высотой сухаря. В идеале, когда держишь у руках две полуоси скрученные которобкой сателитов за края и они сохраняют сосность не прогибаясь в центре, но при этом оди должни проворачиваться без особого затруднения.
Регулировка подшипника ведущей шестерни происходит как и на волгах.

Затягиваются ступицы последовательно в три приёма. Сначало на установленном на автомобиле, на весу, затягивается гайка переодически простукивая ступецу. Потом надо проехать 200-300 метров, поддамкратить (желателньо, но можно и так) открутить гагйку на оборот и закрутить до упора. Эту же операцую повторить через 5-10 километра и через 2030км. Для верности можно ещё через сотню, дальше производно, достаточно раз в год. Еслит не поддомкрачивать при первых трёз перетяжках, то их количество лучше удвоить, лишним не будет.
Насаженая таким оброзом ступица через год другой езды снимается крайне тяжело, что говорит о том что произвольно произойти с ней ничего не может... А если долог не снимать тогайка после энного количества перетяжек начинает вставать на своё прежнее место, ступится уже не садится.
Осилил =) Спасибо! Попробую таки разобрать мост на досуге, посмотрю что к чему!
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Мост отработал не меньше полувека. Коллеги, не забывайте об этом. :?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
я переберал два моста, один сам отрегулировал - разберать заколебался... на другом старые прокладки сохранились и наптяжение в подшипниках меня устроило, просто собрал как было и всё норм, только вечно маслянное пятно на картере... кстати это не смертельно?