Эх, что-то тема давно не пополняется... Нашел интересную статью:
http://auto.mail.ru/article.html?id=36263
Оказывается как было:
В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А (на фото) была запрещена после 1936 года, и владельцам таких автомобилей предписывалось сдать машину государству и приобрести другую газовскую модель, новинку М1. Для чего? В крупных городах, которые стали витриной советского государства, появление устаревшего автомобиля считалось явлением негативным: что скажут иностранцы?
«... жалобы пошли и на «самый верх»: начались проверки и поиски «вредителей». Выпуск грузовых автомобилей остановили. Надо многими работниками нависла угроза репрессий... — вспоминает свидетель описываемых событий, один из пионеров советской конструкторской школы, Михаил Куперман. — Проверили размеры, химический состав металла, режимы термообработки, нагрузочные характеристики опор — всё соответствовало документации и фордовским образцам. Серийные рамы штамповали на американской оснастке. Проверили координаты крепёжных мест силового агрегата и заднего моста — размеры не выходили за пределы допусков». Вывод напрашивался единственный: машина, созданная под личным руководством Генри Форда, имела серьёзные конструктивные дефекты, но на американских дорогах просчёты конструкторов не могли проявиться так быстро, как на нашем бездорожье.
P. S. Очень порадовал первый авиадесантный "газончик", и ГАЗ-АААА!
Фото из архивов ОАО «ГАЗ».
http://auto.mail.ru/article.html?id=36263
Оказывается как было:
В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А (на фото) была запрещена после 1936 года, и владельцам таких автомобилей предписывалось сдать машину государству и приобрести другую газовскую модель, новинку М1. Для чего? В крупных городах, которые стали витриной советского государства, появление устаревшего автомобиля считалось явлением негативным: что скажут иностранцы?
«... жалобы пошли и на «самый верх»: начались проверки и поиски «вредителей». Выпуск грузовых автомобилей остановили. Надо многими работниками нависла угроза репрессий... — вспоминает свидетель описываемых событий, один из пионеров советской конструкторской школы, Михаил Куперман. — Проверили размеры, химический состав металла, режимы термообработки, нагрузочные характеристики опор — всё соответствовало документации и фордовским образцам. Серийные рамы штамповали на американской оснастке. Проверили координаты крепёжных мест силового агрегата и заднего моста — размеры не выходили за пределы допусков». Вывод напрашивался единственный: машина, созданная под личным руководством Генри Форда, имела серьёзные конструктивные дефекты, но на американских дорогах просчёты конструкторов не могли проявиться так быстро, как на нашем бездорожье.
P. S. Очень порадовал первый авиадесантный "газончик", и ГАЗ-АААА!
Фото из архивов ОАО «ГАЗ».