И снова кардан... Может поставить от 21?

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Как я задолбался с этими карданами... Отдал свой на балансировку - выправили, отбалансировали, стало лучше - можно ездить 70. Потом полный пипец... Приехал седня к ним - говорят - шлицы то мертвые... Надо менять... А это опять 2-3 тыщи... Чёт я уже этим мастерам-ломастерам не верю... По шлицами - если качать вправо-влево то люфта нет, а вот если на излом проверять - то есть ощутимый, но я смотрел новый уазовский кардан - там люфт на излом такой же...
Собственно, вопрос - может уже от ГАЗ-21 поставить с подвесным? Вибрация меньше ведь будет? Может есть у кого фотки по установке кардана с подвесным от газ-21 или других машин? И ещё, кардан от газ-21 короче чем родной? А на сколько? Может кто в курсе?
 

Глеб

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.07.2006
Сообщения
85
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
г. Москва
Дополнительно советую проверить:
- крепление коробки (особенно верхние болты);
- отсутствие люфтов подшипников выходного вала коробки и входного заднего моста;
- обе крестовины кардана. Крестовины меняются легко (подходят от ГАЗ-24);
- соединение обеих частей кардана (оно "поршневого", а точнее - шлицевого типа, это соединение должно быть без шатанки-болтанки + пыльник в целостности).
Если всё в порядке и вибрация остаётся - можно перевернуть кардан задом наперёд, тогда поршневое (хорошо - шлицевое) соединение будет в сторону коробки - в большинстве случаев это помогает.
Вообще-то вибрация кардана - одна из классических болезней "Победы", даже если всё сделать тщательно, как я описал выше + отбалансировать кардан,
всё равно возможна лёгкая вибрация при скорости около 80 км/ч, которая будет исчезать, если разогнать машину быстрее.
Это некая резонансная скорость, которая в разных машинах может быть в диапазане от 70 до 90 км/ч. Если при дальнейшем разгоне вибрация не исчезает, а усиливается - значит необходимо всё повторить сначала, и выявить неисправное звено.
Да, можно поставить от ГАЗ-21 с подвесным подшипником, я сам так не делал, но кто делал - вроде довольны.
Но даже с "победовским" карданом можно добиться твёрдой "четвёрки", если всё сделать тщательно.
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
21 кардан короче на длину барабана ручного тормоза и гипоидного заднего моста
на одной из переделанных Побед
стоял переходник на эту величину перед задним мостом
для установки подвесного нужно срезать снизу кожух кадана
а сверху на тоннель кардана поставить усилитель для
его крепления.
в общем сложно и не нужно.
а по-поводу шлицов - там они есть, просто могли разбиться
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idg ... =4&atype=0
а поршни только в моторе
если бы было поршневое соединение(и придумают же такое)
то это был бы не кадан :)
посмотрите крестовины, затяжку щлицевой части и затяжку болтов крепления
кардана к мосту и коробке.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Спасибо друзья, но всё что вы предлагали я делал уже сотни раз. Люфтов нигде нет - ни в коробке ни в мосту, крестовины новые... Попробую перекинуть его на 180 градусов к коробке - может поможет...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Я , когда в сервисе работал, устранял вибрацию на *Нивах*. Тоже капризный агрегат. Вывешивал авто. Набирали на прямой под 100. Ослаблял крепление кпп и подбирал оптимальное положение. В нем и затягивал болты. Попробуй такой вариант.
На вывешеной попробуй на ощупь определить источник. Кпп, хвостовик. Понятно не кардан. И находись спереди или сзади от него. ( Хотя я и сбоку стоял).
А вообще вибрацию может давать любой элемент цепочки.
 

filosof

Пользователь
Регистрация
13.04.2009
Сообщения
545
Оценка реакций
3
Возраст
48
Город
Москва
psixoz сказал(а):
Как я задолбался с этими карданами... Отдал свой на балансировку - выправили, отбалансировали, стало лучше - можно ездить 70. Потом полный пипец... Приехал седня к ним - говорят - шлицы то мертвые... Надо менять... А это опять 2-3 тыщи... Чёт я уже этим мастерам-ломастерам не верю... По шлицами - если качать вправо-влево то люфта нет, а вот если на излом проверять - то есть ощутимый, но я смотрел новый уазовский кардан - там люфт на излом такой же...
Собственно, вопрос - может уже от ГАЗ-21 поставить с подвесным? Вибрация меньше ведь будет? Может есть у кого фотки по установке кардана с подвесным от газ-21 или других машин? И ещё, кардан от газ-21 короче чем родной? А на сколько? Может кто в курсе?
Паш, шлицевое проверяется просто.... вращением одной части в одну сторону а другой в другую...если хоть чуть чуть чувствуешь люфт, шлицевую в помойку, так же и при изломе. Почему сразу не проверили, прежде чем балансировать ???
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Не проверили - потому что балансировщик такой.... При изломе не должно быть люфта? Я новые карданы в магазине смотрю - на излом все люфтят....

Может и вправду хвостовик коробки... Вряд ли вибрации даёт японский мост, снятый с рабочей машины....

Крепление у коробки открутить и она сама на место встать должна?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 297
Оценка реакций
3 489
Город
Москва
Езжу с 21-м, его еще прежние владельцы ставили. Вибрация тоже есть, но она в диапазоне 45-50 км, причем у нескольких карданов. На вибрацию может влиять также корзина сцепления.
Можно провести эксперимент. На скорости, при которой кардан вибрирует, на короткое время выжать сцепление. После этого вибрация может увеличится или уменьшится. Это говорит о разбалансировке корзины.
 

Глеб

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.07.2006
Сообщения
85
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
г. Москва
psixoz сказал(а):
При изломе не должно быть люфта? Я новые карданы в магазине смотрю - на излом все люфтят....
Какой излом имеется в виду? Каждой из крестовин в крайних положениях? Или шлицевого соединения?
Сами крестовины люфтить не должны. Но если они установлены "ненамертво" - возможно люфтение крестовин относительно частей кардана, оно нежелательно.
По шлицевому - принцип работы похож на поршень, но с фиксацией против вращения. Возможно сравнение с поршнем некорректно в плане терминологии.
Ну так вот - в крайнем растянутом положении частей кардана, если попробовать на излом, люфт неизбежен, даже в новом кардане. Да, теоретически его не должно быть. Но ведь это (крайнее растянутое) положение - неестественное, нерабочее. Люфт лучше проверять в более сжатом, естественном рабочем положении, отсутствие люфта и при изломе, и при вращении частей кардана относительно друг друга очень даже желательно и необходимо.
Если крестовины менялись, кардан балансировался, шлицевое соединение не люфтит, то похоже дело всё-таки не в кардане.
Для чистоты эксперимента я бы поискал ещё один точно такой же кардан (у меня раньше в гараже всегда был второй, припасённый моим отцом, так вот тот второй оказался с разболтанными крестовинами и слегка кривой, но я потом и его привёл в порядок - после замены крестовин он практически не давал вибрации, несмотря на кривизну и несмотря на слегка люфтящее шлицевое соединение).
Несмотря на всё это шаманство с двумя карданами вибрация у меня через некоторое время вновь возникла. Как то случайно я обнаружил, что крепление коробки ослабло, подтянул болты - вибрация практически исчезла.
Ещё причиной вибрации может быть разбалансировка дисков сцепления. Как проверить - ORAS тут выше описал. Привести их в порядок - это довольно тонкая операция.
Так что причин вибрации может быть несколько.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
ORAS сказал(а):
Езжу с 21-м, его еще прежние владельцы ставили. Вибрация тоже есть, но она в диапазоне 45-50 км, причем у нескольких карданов. На вибрацию может влиять также корзина сцепления.
Можно провести эксперимент. На скорости, при которой кардан вибрирует, на короткое время выжать сцепление. После этого вибрация может увеличится или уменьшится. Это говорит о разбалансировке корзины.
Со сцеплением проверял. Никакой разницы =)
Сегодня из двух карданов собрал один. Шлицевое не люфтит вообще, только при вытянутом состоянии чуток. Крестовина одна убита - надо будет поменять. При таком раскладе вибрация на 75 км\ч, это при том что кардан укороченный и не балансированный. Буду дальше с ним шаманить =)