Так как этот разговор предпологает разговоры обо всё, даже про то кем (Гоголь приходился Моголю :lol: ) хочется обсудить интересную на мой взгляд тему имеющую непосредственное отношение к автомототехнике и ретротематике - ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ автомобили и мотоцыклы!
давно хочу сделать автомобиль работающий на твёрдом топливе, но не имея технической и достаточной материальной базы ограничелся тем что набрал приличное количество уникального по сути материала, и построил действующую модель в масштабе... Может есть кто то кому эта тема интересна, интересно просто побольше об этом узнать, интересно построить, или даже уже кто то это построил.... Мне эта тематика очень близка, всегда любил нестандартные вещи, тепло огня и автомобили а тем более когда это всё вместе!
Теперь по сути, для тех кто не в теме )
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
С помощью газогенераторной установки, применяемой на автомобиле, твердое топливо (обычно древесные чурки) преобразовываются в горючий газ. Отечественной промышленностью с газогенераторной установкой выпускался автомобиль УралЗИС-352.
В газогенераторную установку автомобиля входят газогенератор, грубый очиститель газа, охладитель газа, тонкий очиститель , вентилятор розжига газогенератора, смеситель, воздухоочиститель. Для питания двигателя бензином, что необходимо для пуска двигателя и кратковременного маневрирования в гараже, на автомобиле установлены топливный бачок и пусковой карбюратор.
Газогенератор загружают древесными чурками, вследствие газификации которых в газогенераторе получается горючий газ. Этот газ проходит через систему очистки и охлаждения и по трубопроводам подводится к смесителю б, где смешивается с воздухом, проходящим через воздухоочиститель. Полученная газо-воздушная горючая смесь поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
Процесс газификации твердого топлива.
Генераторный газ образуется в результате неполного сгорания твердого топлива при ограниченном доступе воздуха.
Бункер газогенератора доверху заполняют древесными чурками, а нижнюю его часть, начиная от камеры горения, заполняют углем, топливо поджигают; тяга воздуха через газогенератор осуществляется работающим двигателем.
В работающем газогенераторе все внутреннее его пространство можно разбить на четыре зоны: зона I — подсушки топлива, зона II сухой перегонки, зона III — горения и зона IV — восстановления.
Зона подсушки топлива расположена в верхней части бункера; температура в ней при работающем газогенераторе равна 150—200° С. При этой температуре топливо, находящееся в этой зоне, подвергается предварительной подсушке, и из него испаряется влага.
Зона сухой перегонки расположена в средней части бункера до камеры горения. Температура в этой зоне равна 300—500° С, и топливо, поступающее туда из зоны подсушки, подвергается сухой перегонке, т. е. сильному подогреву без доступа воздуха. Топливо обугливается, и из него выделяются смолы, кислоты и другие продукты сухой перегонки.
Зона горения расположена на уровне фурм. Поступающее в зону горения обугленное топливо и продукты сухой перегонки его при наличии достаточного количества кислорода, подводимого с воздухом через фурмы, сгорают. Температура в зоне горения достигает 1100—1300° С. При сгорании топлива кислород воздуха соединяется с углеродом топлива, и образуется негорючий углекислый газ.
Зона восстановления расположена между зоной горения и колосниковой решеткой. В этой зоне находится раскаленный уголь, поступающий сюда из зоны горения. Температура в зоне восстановления достигает 900-1100°С.
Углекислый газ, получаемый в зоне горения, проходит через слой раскаленного угля зоны восстановления, соединяется с частицами углерода и восстанавливается в горючий газ — окись углерода.
Просасываемые через зоны горения и восстановления смолы и пары воды под действием высокой температуры разлагаются и частично сгорают, образуя различные газы. В результате газификации твердого топлива получается генераторный газ, представляющий собой смесь различных газов, основными горючими частями которого являются окись углерода и водород. Газ поступает через систему охлаждения и очистки к смесителю, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.
В зависимости от расположения зон и направления потока газов процессы газификации делятся на прямой, опрокинутый и горизонтальный.
Рассмотренный выше процесс является опрокинутым, так как поток воздуха и газов в газогенераторе направлен сверху вниз и выход газа из камеры горения газогенератора происходит снизу. Этот процесс наиболее распространен в автомобильных газогенераторах.
давно хочу сделать автомобиль работающий на твёрдом топливе, но не имея технической и достаточной материальной базы ограничелся тем что набрал приличное количество уникального по сути материала, и построил действующую модель в масштабе... Может есть кто то кому эта тема интересна, интересно просто побольше об этом узнать, интересно построить, или даже уже кто то это построил.... Мне эта тематика очень близка, всегда любил нестандартные вещи, тепло огня и автомобили а тем более когда это всё вместе!
Теперь по сути, для тех кто не в теме )
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
С помощью газогенераторной установки, применяемой на автомобиле, твердое топливо (обычно древесные чурки) преобразовываются в горючий газ. Отечественной промышленностью с газогенераторной установкой выпускался автомобиль УралЗИС-352.
В газогенераторную установку автомобиля входят газогенератор, грубый очиститель газа, охладитель газа, тонкий очиститель , вентилятор розжига газогенератора, смеситель, воздухоочиститель. Для питания двигателя бензином, что необходимо для пуска двигателя и кратковременного маневрирования в гараже, на автомобиле установлены топливный бачок и пусковой карбюратор.
Газогенератор загружают древесными чурками, вследствие газификации которых в газогенераторе получается горючий газ. Этот газ проходит через систему очистки и охлаждения и по трубопроводам подводится к смесителю б, где смешивается с воздухом, проходящим через воздухоочиститель. Полученная газо-воздушная горючая смесь поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.
Процесс газификации твердого топлива.
Генераторный газ образуется в результате неполного сгорания твердого топлива при ограниченном доступе воздуха.
Бункер газогенератора доверху заполняют древесными чурками, а нижнюю его часть, начиная от камеры горения, заполняют углем, топливо поджигают; тяга воздуха через газогенератор осуществляется работающим двигателем.
В работающем газогенераторе все внутреннее его пространство можно разбить на четыре зоны: зона I — подсушки топлива, зона II сухой перегонки, зона III — горения и зона IV — восстановления.
Зона подсушки топлива расположена в верхней части бункера; температура в ней при работающем газогенераторе равна 150—200° С. При этой температуре топливо, находящееся в этой зоне, подвергается предварительной подсушке, и из него испаряется влага.
Зона сухой перегонки расположена в средней части бункера до камеры горения. Температура в этой зоне равна 300—500° С, и топливо, поступающее туда из зоны подсушки, подвергается сухой перегонке, т. е. сильному подогреву без доступа воздуха. Топливо обугливается, и из него выделяются смолы, кислоты и другие продукты сухой перегонки.
Зона горения расположена на уровне фурм. Поступающее в зону горения обугленное топливо и продукты сухой перегонки его при наличии достаточного количества кислорода, подводимого с воздухом через фурмы, сгорают. Температура в зоне горения достигает 1100—1300° С. При сгорании топлива кислород воздуха соединяется с углеродом топлива, и образуется негорючий углекислый газ.
Зона восстановления расположена между зоной горения и колосниковой решеткой. В этой зоне находится раскаленный уголь, поступающий сюда из зоны горения. Температура в зоне восстановления достигает 900-1100°С.
Углекислый газ, получаемый в зоне горения, проходит через слой раскаленного угля зоны восстановления, соединяется с частицами углерода и восстанавливается в горючий газ — окись углерода.
Просасываемые через зоны горения и восстановления смолы и пары воды под действием высокой температуры разлагаются и частично сгорают, образуя различные газы. В результате газификации твердого топлива получается генераторный газ, представляющий собой смесь различных газов, основными горючими частями которого являются окись углерода и водород. Газ поступает через систему охлаждения и очистки к смесителю, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.
В зависимости от расположения зон и направления потока газов процессы газификации делятся на прямой, опрокинутый и горизонтальный.
Рассмотренный выше процесс является опрокинутым, так как поток воздуха и газов в газогенераторе направлен сверху вниз и выход газа из камеры горения газогенератора происходит снизу. Этот процесс наиболее распространен в автомобильных газогенераторах.