Мое личное мнение:
Покупать снятую с учета машину с обязательным оформлением договора купли-продажи у специально обученных людей. Это путь наименьшего геморроя для тебя как для покупателя. Возможный подводный камень -- некоторые машины можно снять с учета, но поставить обратно практически невозможно (например, если одновременно и кузов и мотор безномерные).
Имея генералку на себя ты не сможешь потом "одним махом" переоформить машину на себя же. Либо оформлять генералку на другое лицо и ездить до переоформления по доверенности, либо ставить на учет на другое лицо (по договору купли-продажи между тобой и другим лицом), затем снимать с учета и ставить (по новому договору купли-продажи) на учет уже на себя.
Ну и опять же, гендоверенность и наличие у тебя ПТС/СТС не помешает бывшему собственнику, например, сдать машину в утиль (уже навсегда). Или просто снять с регистрации (это обратимая процедура). Оно тебе надо, натыкаться на потенциальный геморрой?
Да, сейчас переоформить машину на себя можно и проще -- имея только договор купли-продажи на стоящую на учете машину. Но снимать машину с учета придется самому, а это лишние телодвижения, которых хочется избежать. Да и мало ли, какие проблемы могут возникнуть при снятии. Предыдущего владельца моей Победки, например, заставили ободрать тонировку с передних стекол, без этого не снимали с учета.