Замена ланжеронов

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Вот вопрос - ктонибудь менял ланжероны в гаражных условиях?
Интерисует основные принципы, которые позволят выставить ланжероны ровно.
У меня предположительно вырисовывается такая схема:
- поддомкрачиваю машину с обеих сторон за пороги,
- снимаю движек
- выравниваю корпус машины по уровню (устанавливая уровень на старых ланжеронах) меряю уровень вдоль ланжеронов и поперек ланжеронов, в нескольких точках
- снимаю один ланжерон с моста и поперечин (мост и поперечины в это время должны чуть чуть касаться подставок, так что б если снять ланжерон они на мм, другой опустились на эти подставки и под своаи весо не уехали ни в правол ни в лево)
- ставлю новый ланжирон, закрепляю его к кузову, потом к поперечинам и ровняю по уровню, вместе со старым... жестко креплю... потом так же и со старым... как думаете- покатит???
 

Егор

Пользователь
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
263
Оценка реакций
0
Город
М.О. г.Королёв
нужно всё хорошо продумать, т.к. в гаражных условиях это делают единици людей.
А если измерить расстояние между лонжеронами спереди (со стороны радиатора) и сзади и по ним уже выставлять???!!! По углу наклона относительно земли они не должны поменять положение (это теоретически).
P.S. Надо ещё подумать.
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
да , если ко всему что выше прибавить это - точность поднимится, но старые и новые ланжероны по толщине разные (старые деформированы), + не исключено что может вся конструкция сместиться под углом.. ну получится не прямоугольник, а косая трапеция... = вот как это избежать??? :( по идее зафиксированные поперечины должны это исключить
 

Егор

Пользователь
Регистрация
21.10.2006
Сообщения
263
Оценка реакций
0
Город
М.О. г.Королёв
а в литературе по эксплуатации и ремонту нет размеров между лонжеронами или рекомендации по их замене, всё-таки в СССР много чего делали в гаражах, и это я думаю тоже, значит завод наверняка где-то упомянул о замене и регулировке лонжеронов!!! Надо поискать, почитать и взять на заметку :)
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Итак, спучтя 2-ва года :) могу уверенно утверждать что 21-е лонжероны отлично становятся в победу!
отличия есть конечно.. в общем по порядку:
1. начало лонжерона - там где онкрепятся к полу, до подьема вверх - одинаково у обеих марок

Далее на победовском (если мне память не изменяет) гдето ближе к середине подьема , есть кронштейн для крепления третьей поперечины под подушку КПП (это тоненькая, по сравнению с 21-й поперечинка)
3. у победовского левого (водительского) ложерона есть отверстие под латунную втулку для педалей
4. В целом подьем лонжерона точно такой же у обоих, вплоть до окончания крепления второй поперечины (балки передней подвески) и еще + так -этак см.10-15 дальше
5. Очень важное отличие: хоть у лонжеронов посадочные места под вторую поперечину одинаковые абсолютно! Но, в 21-вом лонжероне поперечина становится чать ближе к кузову на сантиметра 2.5 - 3 по отношению к родному лонжерону.
6. у победы лонжероны потом начинают сужаться и загибаться вниз, у 21- они не так сильно сужаются и идут ровно. Вообще у 21-й более массивные ложероны.
7. у победы лонжерон выходит на сужении чуток длинее
8. на правом лонжероне соответственно разные крепления под маятник рулевой трапеции. Отсюда - при постановке 21-го лонжерона надо брать рулевую трапецию и маятник - тоже от 21-й
9. прийдется изаменить подкосы рамы. - победовские уже не найти а старые не поставишь. поэтомку надо брать 21-е, и ставить их.
10. меняя лонжерон должны давать себе отчет что прийдется поставить новые бризговики двигателя и подкосы. В победовском случае добавляется еще и первая поперечина (она приварена к лонжеронам)


В общем имплантируя в победу 21-й лонжерон надо сделать будет следущее:
1. заюзать все 3-ри поперечины и переднюю подвеску от 21-й
2. заюзать рулевую трапецию, маятник рулевой от 21-й
3. Если ставишь 21-й двигатель прийдется выносить вперед крепежи движка так- этак на см5 - померяете по месту
4. расширить арки крыльев на 10 см
5. расширить арку колокола сцепления
6. если ставить КПП от 21-й расширить черепаху
7. если ставить мост 21, и два карданчика то прийдется укоротить короткий кардан на 11 см и поставить подвесной подшибник
8.Прийдется самому сделать вынос крепления бампера переднего (я его сделал из уголка 10мм, плюс еще рельсу поперек крепления поставил, как усилитель)
9. сделать сам передний фартух
10. делать крепление радиатора 21-го (родной заюзать не получится - закроешь муфту для заводной ручки)
11. урезать верхний колокол сигналов, что у радиатора
12. подкосы рамы ставить от 21-й
13. поперек кузова, в месте крепления подкосов рамы пускать короб (усилитель кузова), как у 21-й
14. ставить подвесной педальный узел (можно даже как у 3110 с вакуумником)
15 ставить подвесную педаль газа, т.к. зацепиться напольной не выйдет- мешает стартер (балка то вторая пододвитнлась назад)
16 менять все трубки под диамет трубок на вакуумнике, соответственно ставить и новые РТЦ (чтоб без переходников все было)
17 примерять под капотом, место для аккумулятора. Еесли не влазит перед пассажиром - начинать мутить с крышкой карба и карбом (я поставил жигулевский - вроде как должен аккумулятор влесть) иначе можно будет еще заюзать крышку карба от москвича она более компактная
18 ну.. ну естественно делать привод педали газа на тросике (раз она подвесная)
19 урезав колпак у радиатора - искать новое место для сигналов
20 таки прийдется чутьчуть изменить конфигурацию выпускной трубы коллектора, немного удлинив ее вниз (на см. 5-6-ть), иначе будет цеплять лонжерон.
21 если ставить на 21-й двигатель жигулевский фильтр, то лучше взять переходник от первых уазовских двигателей , там фильтр вынесется в сторону, и можно будет поставить волговский современный фильтр, а не маленький, жигулевский
22. Да, еще - прийдется немного сточить крепление рулевого картера и корпус в общей сложности приблизив рулевой картер к лонжерону на 4 мм, и получить зазор между двигателем и корпусом картера в 5-7 мм. иначе двигатель будет бить об картер.

Ну вот пожалуй и все.

вот и все.
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Резюмируя выше написаное: получаем победу на !полном! 21-вом ходу с чистой тормозной системой 3110! :) Причем все изменения обратимы. (тоесть при желани можно поставить сного все победовское)
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Огромная работа.
В начале - неизвестность, в конце - ПОБЕДА !!!
:!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!:
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Одно непонятно. Если расстояние у 21-го лонжерона от креплений к кузову до креплений к балке переднего моста меньше на 2,5 - 3 см, зачем расширять колесную арку на все 10см?
 

МИШАНЯ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2008
Сообщения
183
Оценка реакций
0
Город
Санкт-Петербург
Спасибо,Илья. Ценная информация! Пригодиться в будущем. Но сейчас я постараюсь найти лонжероны от "победы". Есть еще вопросы: Как соблюсти геометрию? Использовал ли какие "приспособы"

Фото178.jpg
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
ORAS сказал(а):
Одно непонятно. Если расстояние у 21-го лонжерона от креплений к кузову до креплений к балке переднего моста меньше на 2,5 - 3 см, зачем расширять колесную арку на все 10см?
А хто его знает :) сверяя отверстия под крепежные болты второй поперечины - разница была гдето 2,-3 см
когда примерял колесо опобедовское с резиной газ-69, без выворота хватало и 5см среза (первый раз так и отрезал), Пото на вывороте мерял, с максимальным креном на одно колесо(ну так что б нижний край крыла был на большой хорде колеса, и при этом колесо выворачиволось свободно) : что-то под 7-8 надо было срезать. в итоге я вырезал с запасом на 10 см.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Спасибо!
Теперь понятно. Резина ГАЗ-69 более высокая. вот асе вместе и сложилось...

0.jpg
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
МИШАНЯ сказал(а):
Спасибо,Илья. Ценная информация! Пригодиться в будущем. Но сейчас я постараюсь найти лонжероны от "победы". Есть еще вопросы: Как соблюсти геометрию? Использовал ли какие "приспособы"
да, конечно. делал все поступательно:)
Сначало выставил по уровню поперечному передок (по второй балке), среднюю часть кузова (по нижней полосе приборки) и заднюю часть - по полке задней. потом попытался выставить продольный уровень. (машину "подвешивал" в воздухе подкладывая под нее диски, деревяшки и т.д. но то что не давало бы усадки от длительного стояния. Кигпичи не юзать - расколятся). В общем воттак вот выставил, отсоединил от одного лонжерона все балки, снял старый лонжерон. Подготовил место под новый (ну там отчистил все от грязи, ржи, погрунтовал, битумом залил, новые ложероны тож сверху обработал) ну и поставил на его место новый. Используюя старые метки уровня выставил его ориентируясь на старый. но тут понял что облом вот в этих 2,5 -3 рех см. поэтому пришлось снимать и второй, а так бы я б этот выставил по старому а потом снял старый. Естественно перед операцией промерял диагонали. смотрел чтоб небыло разници в диагонялях. Должен сразу сказать что новые ложероны всетаки 1:1 не станут как старые. не расстраивайтесь, просто подтягивая болты крепления лонжеронов почаще меряйте уровень и контрольные точки диагоналей. Еще учтите что поставив поперечины вы подровняете лонжероны относительно друг-друга по вертикали. Я как поставил лонжероны не стягивая их поперечинами аж расстроился- как не выставлю их - все криво выходят :-( ну никак. потом когда наживил первую поперечниу (она на 21-й на болтах) - аж полегчало :) сразу все выровнялось. :)
Да еще не забывайте: в оригинале положено чтоб лонжероны крепились ток на болтах - точто многие их приваривали когдато к коробу кузова - эт не правильно. Еще одно замечание - не поленитесь, и вырежте под 2-ва средних болта ложерона (что в полу, под ногами) - пластинку со стали, чтоб усилить в этом месте пол. Между полом и ложеронами надо класть резинки! Метал на метал не кладите!
ну вот и все

1.jpg
 

МИШАНЯ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2008
Сообщения
183
Оценка реакций
0
Город
Санкт-Петербург
Огромное спасибо!
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Спасибо!
 

Илья

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Да незачто, - может пригодится :) Хотя лучше конечно собирать из родных лонжеронов :) Но если ставить, то ставить новые :)
 

garik 62

Пользователь
Регистрация
27.02.2010
Сообщения
13
Оценка реакций
0
никак не могу понять что за арки ,которые надо резать .Объясните пожалуйста поподробней