наверное наше славянское "авось...." На украине говорят что шли в обход, потом якобі увидили в верхней части облаков просвет и решили обойти сверху.. там их турболентным потоком закинуло на 12400 и.... Хотя лично мое мнение чтото другое заставило пилотов не возвращаться или просить посадки на Украине..... Может бывали случаи что воттак возвращали машины, а потом их руководство признавало что можно было не возвращаться а лететь дальше и пилотов банально лишали примеальных или штрафовали... ведь возврат и посадка не заплпнированная это все затраты авиакомпании, и каждый полет с незапланированными действиями пилотов скурпулезно разбирается на земле...
Както был случай с дядей (летал он до этого на мигах, а пото ушел в запас с военой авиации и пересел на гражданские , тоже ту 154): взлетали зимой при облединении, выруливали ток на взлетную полосу, трейлер буксирный уже отцепили, и ток начали рулить самолет так ровненько как перышко на гололеде снесло в кювет с полосы... тогда все обошлось но экипажу влетело ох как сильно... хотя сработали правильно - могло быть и хуже, а так отделались ток высадкой пассажиров и 5-тью часами буксировки самолета на полосу... Бло что и разминались на посадке с грузовым Ил 76 визуально - диспетчера ошиблись потолком.... ТУ садился а тот на подьем шел, ток благодаря тому что пилоты чисто интуитивно взяли штурвалы резко - разошлись, а так даж трухануло самолет что моментом вспотели... - Когда видишь такую громадину несущуюся на тебя и как на ладоти разминаешься с ней - могу представить какого оно... А сколько было встреч с НЛО... В общем нам тут ток руками разводить и надеяться что летать будут и на новых машинах а не на тех которым по 30-40 лет...