Сайлентблоки и дисковые тормоза соболь

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
По просьбам трудящихся открою тему по переделке подвески на сайлентблоки и дисковые тормоза.Тк многие сделали,но подробно рассказать не могут,наверно тайна большая.
1.Берем оси рычагов и стачиваем до 8 мм,потом вытачиваем новые оси под сайлентблоки(3110),или отрезает от осей 24 или 3102,их тяжело найти в продаже и они отличаются немного по длине.В них делаем отверстие тоже 8мм,далее запрессовываем,обвариваем,обтачиваем.Готово
вот что должно получиться.
2.берем рычаги.Тк сайленблок шире рычага,то его надо расширить,для этого вытачиваем болванку,болванка должна не просто прилегать к рычагу,а желательно входить в него,так надежней,для этого растачивает рычаг внутри до МАХ размера,у меня получилось 36 мм по-моему,проставку вставляем с наружней стороны.Далее обвариваем и протачиваем внутреннее отверстие до 32 мм.
3.Запрессовываем сайлетблоки и втулки,можно собирать.


Тормоза.
1.Диск от соболя просто так не встает,а вот почему мне ни 1 человек не мог внятно сказать.У победы ступица 110 мм,у соболя 100мм,надо сточить ступицу,тк каждый раз точить диск накладно,а тут раз и навсегда.У меня еже наружняя часть ступицы не вставлялась в диск,сточил меньше мм,все село. (Надо посмотреть диск от Уаз.)
2.Проставки под суппорт точил по чертежу (вроде от тов. штабса),но его надо доработать напильником,либо доработать рычаг поворотный.

Предупреждаю колеса на 15 не сядут,суппорт мешает.нам помогут диски на 16,либо проставка и длинные шпильки.

Пока сам до конца не собрал,сломались тиски,не могу запрессовать МЕ втулки,но так все подошло.
Всем удачи.
Дам еще совет,если хотите делать не оригинал,переварите лонжероны,намного проще. :wink:
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 475
Оценка реакций
50
Возраст
46
Город
Ярославль
Спасибо за ответ.... очень полезная информация
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
не за что!))) :wink: я не жадный!)
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Хочу обратить внимание на два момента:
1. У тебя диск точно от соболя? У меня соболевский диск, чтобы он сел на ступицу пришлось только сточить на ступице центрующий барабан бортик. См. фото. Может ты про это и говоришь?
2. Чтобы поставить поворотный рычаг, его необходимо отфрезеровать на 5мм, также необходимо сделать углубление в плант шайбе.

Запрессовывать резинки лучше специальной приспособой, стоит она рублей 150-200, но облегчает работу в разы!
И еще пробовал ставить диск от соболя на 16" - не становится, суппорт упирается в диск, остается либо литье, либо штамповку с поставками, с технической стороны лучше литью или ковку.

IMG_1397.JPG


IMG_3852.jpg


IMG_2904.JPG
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
Да я и имею ввиду этот буртик.Н оу меня еще самый наружний диаметр ступицы не лез,подточил его слегка.
Кстати щиток защитный я поставил от газели,тока сделал 4 отверстия под болты.
ну ост все как у вас. :)

Может колесный диск от уаза встанет?мне нужно железки оставить и хром колпак,литье не для кастома. :wink:
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Леха сказал(а):
Кстати щиток защитный я поставил от газели,тока сделал 4 отверстия под болты.
А он по внешнему радиусу не больше? Буду себе тоже дисковые ставить, комплект лежит и ждёт.
Вот только передние щиты родные резать жалко, мож кому из "ортодоксов" пригодится. :D
Кстати, вопрос на засыпку "общественному разуму": а если их вообще не ставить, они никакой функции (кроме защитной) не несут. Машина у меня летняя, "хорошепогодная", может ну их, тормозные диски будут лучше охлаждатся?
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Леха сказал(а):
Может колесный диск от уаза встанет?мне нужно железки оставить и хром колпак,литье не для кастома. :wink:
Купи в Южке, в УАЗовских рядах комплект алюминевых проставок для УАЗа - 22 мм. Продаётся в комплекте с длинными шпильками. Стоит в районе 1200 р. Себе уже взял, но ещё не поставил. Однако надеюсь, что лишние 22 мм. вылета должны спасти положение.
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Романъ сказал(а):
Кстати, вопрос на засыпку "общественному разуму": а если их вообще не ставить, они никакой функции (кроме защитной) не несут. Машина у меня летняя, "хорошепогодная", может ну их, тормозные диски будут лучше охлаждатся?
Защитный диск надо ставить! Его функция защиты очень важна, камень щебня попадет в полость между ступицей и тормозным диском - мало не покажется!
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
У меня один приятель тоже не поставил,уговариваю его это сделать.
Работаю в соседнем здании рядом с Южкой,щас пойду куплю!Спс огромное!)))

Немного ОФФа:Как приделать колпак 21 на диск уаз ,соболь.Есть предложения,тока кроме просверлить и прикутить гаечкой? :lol:
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
О как. :shock: Об этом я как-то не подумал. Привыкли тут, панимаишш, к асфальту, оторвались от реальности... :wink:
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 475
Оценка реакций
50
Возраст
46
Город
Ярославль
Леха сказал(а):
У меня один приятель тоже не поставил,уговариваю его это сделать.
Работаю в соседнем здании рядом с Южкой,щас пойду куплю!Спс огромное!)))

Немного ОФФа:Как приделать колпак 21 на диск уаз ,соболь.Есть предложения,тока кроме просверлить и прикутить гаечкой? :lol:

Мне тоже интересна тема колпаков.....Но еще не примерял......
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Леха сказал(а):
Немного ОФФа:Как приделать колпак 21 на диск уаз ,соболь.Есть предложения,тока кроме просверлить и прикутить гаечкой? :lol:
Знакомый дедуля поступил просто: отвинтил 3 латунных шарика со старой кровати (примерно такой),

рассчитал расстояние от центра и просверлив диск, закрепил их с разлётом 120 градусов. Теперь колпак просто защёлкивается.
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
Спасибо,посмотрим,подумаем. :wink:
может проще гайки выточить гламурненькие?)))
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
55
Город
Москва
Так у него эти шарики ВНУТРИ колпака, так что посадка как родная выглядит. Хотя, осознание имения гламурных гаечек там, где никто их не видит, тоже кое-чего стоит! :lol:
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
Дык,так я понял что внутри! :D
ну мы кастомайзеры на месте не стоим,придумаем что нибудь. :wink:
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Романъ сказал(а):
Леха сказал(а):
Немного ОФФа:Как приделать колпак 21 на диск уаз ,соболь.Есть предложения,тока кроме просверлить и прикутить гаечкой? :lol:
Знакомый дедуля поступил просто: отвинтил 3 латунных шарика со старой кровати (примерно такой),
рассчитал расстояние от центра и просверлив диск, закрепил их с разлётом 120 градусов. Теперь колпак просто защёлкивается.
Очень грамотно!
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 475
Оценка реакций
50
Возраст
46
Город
Ярославль
Михаил, Вы при переделке подвески использовали такой же способ, как и Алексей, т.е. обтачивали нижние оси и полумесяцы с последующей наваркой? А как это скажется на крепкости получившейся детали? Ведь проварить можно толлько с торца, не обломится ли конец оси или полумесяца при эксплуатации?
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Николаев сказал(а):
Михаил, Вы при переделке подвески использовали такой же способ, как и Алексей, т.е. обтачивали нижние оси и полумесяцы с последующей наваркой? А как это скажется на крепкости получившейся детали? Ведь проварить можно толлько с торца, не обломится ли конец оси или полумесяца при эксплуатации?
Технология такая же, и она правильная, основное тело старой оси остается, и принимает на себя свю нагрузку, а сварной шов нужен только чтобы держать новую часть оси, с этой задачей он справится, а вот если приваривать новую честь оси встык к старой, то сварной шов лопнет легко. Также можно новую часть оси цементировать.
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 475
Оценка реакций
50
Возраст
46
Город
Ярославль
SMV сказал(а):
Николаев сказал(а):
Михаил, Вы при переделке подвески использовали такой же способ, как и Алексей, т.е. обтачивали нижние оси и полумесяцы с последующей наваркой? А как это скажется на крепкости получившейся детали? Ведь проварить можно толлько с торца, не обломится ли конец оси или полумесяца при эксплуатации?
Технология такая же, и она правильная, основное тело старой оси остается, и принимает на себя свю нагрузку, а сварной шов нужен только чтобы держать новую часть оси, с этой задачей он справится, а вот если приваривать новую честь оси встык к старой, то сварной шов лопнет легко. Также можно новую часть оси цементировать.
Спасибо за разъяснения.... о цементировании тоже думал
 

Леха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.10.2006
Сообщения
277
Оценка реакций
0
Возраст
40
Город
Москва,отрадное.
проставки и шпильки стоят 3000руб.