Ремонт оси верхнего рычага польской подвески

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
Такая подвеска стоит на моей машине.
Конструкция представляет собой этакую получашку, в которую изнутри ввернуты в противоположные стороны такие болты, собственно являющиеся осью. В отсутствие родных деталей рассматриваю 2 варианта, оба с применением резьбового пальца.
1. Отрезать от пальца наружный полнотелый конец и наварить на него гайку.
2. Отрезать внутренний конец с головкой, наваривать ничего не надо, но внутри у него имеется канал для смазки, достаточна ли будет прочность, особенно учитывая предстоящий износ?

Что является правильным, или не годится ни то, ни другое?
И как обстоит дело с закалкой пальца? Весь одинаково каленый, или только средняя, рабочая часть?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
По идее прочности должно хватить.
Палец , особенно нижний работает с гораздо большими нагрузками, а в польской подвеске лопаются чаще сами чашки.
 

Георгий68

Пользователь
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
143
Оценка реакций
0
Город
Московская область
а может по рациональности затрат проще 21 мост вставить? Он тыщ 3-5 б/у стоит, но все всегда на него есть, даже на рынке. Или периодически Нысовские мосты новые пробегают, по Ивановским то "дорогам" колхоз - дело небезопасное.
 

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
Подвеска у меня практически 21-я, за исключением верхней оси, да и чашки чувствуют себя хорошо. На мой взгляд, конструкция с чашками более удачна, чем полумесяцы на 21-й. Если судить хотя-бы по грузоподъемности сравниваемых машин. Да и крепятся чашки к балке на 4-х болтах. Думаю, думаю... Может еще будут мысли и идеи. Вариант с наваркой гайки по-моему не такой уж и колхоз. Второй более красивый, но смущает канал.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 029
Оценка реакций
4 801
Город
москва
главное быть уверенным в мастерстве сварщика и результате работы, а то канавы у нас в большинстве случаев неогороженные :cry:
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Канал есть и в нижнем пальце, самом нагруженном. Но этот канал никого не доканал. :)
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
mdmiv сказал(а):
Такая подвеска стоит на моей машине.
Конструкция представляет собой этакую получашку, в которую изнутри ввернуты в противоположные стороны такие болты, собственно являющиеся осью. В отсутствие родных деталей рассматриваю 2 варианта, оба с применением резьбового пальца.
1. Отрезать от пальца наружный полнотелый конец и наварить на него гайку.
2. Отрезать внутренний конец с головкой, наваривать ничего не надо, но внутри у него имеется канал для смазки, достаточна ли будет прочность, особенно учитывая предстоящий износ?

Что является правильным, или не годится ни то, ни другое?
И как обстоит дело с закалкой пальца? Весь одинаково каленый, или только средняя, рабочая часть?
При отсуствие родных деталей,лучший вариант,сделать на заказ новые.Нужен,токарен станок, апарат для замерка жесткость и печь для обемная закалка. Закаляется рабочая часть.
Не надо ничего резать и наваривать,проще будет сделать новые,и сигурнее,жизнь у нас одна.
 

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
Спасибо за обнадёгу. Но палец имеет 2 точки крепления, а болт одну. Конечно, вариант с оставлением головки пальца привлекает тем, что не нужно заботиться о плоскости сопряжения поверхностей головки болта и чашки.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
Польская подвеска надежная на 100,не надо ничего менять,делайте детали на заказ и все.
 

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
pobedovod сказал(а):
При отсуствие родных деталей,лучший вариант,сделать на заказ новые.Нужен,токарен станок, апарат для замерка жесткость и печь для обемная закалка. Закаляется рабочая часть.
Не надо ничего резать и наваривать,проще будет сделать новые,и сигурнее,жизнь у нас одна.
Спасибо, товарищ из солнечной Болгарии. У Вас, пожалуй, одни из самых профессиональных советов. Однако часто приходится довольсвоваться более реальными возможностями.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
Ну ето что я написал впольне реально,в маленкий 50 тыс. город как Асеновград,ети детали на заказ можно сделать как минимум на три места.В Москве наверно на 300.
 

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
У нас в Иваново наверное можно найти предприятия для подобных работ, но как я смогу проконтролировать правильность выбора материала и качество работы
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
На такие предприятия есть технолози,они замерят точки жесткостю старого деталя,подберут сталь ,40х думаю будет подходящая,сделают работный чертеж,они и проконтролируют процес с начале до конца.
 

mdmiv

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2008
Сообщения
33
Оценка реакций
0
Город
г. Иваново
Спасибо, будем пробовать
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 096
Город
Болгария
Есть и другое,Жук/Ныса были в производство до 1994г.Иваново большой город,возможно обнаружиться магазин для запчасти Жук/Ныса.Там возможно купить новые детали для"шляпу" подвески.Насчет закалки,изначале не понял правильно вопрос, и ответил неточно,при обемной термообработки поверхность деталя закаляеться.