Re: Путешествие в Украину!!! заезд №2. "Москва-море".
Кратко о достопримечательностях в окрестностях Майкопа.
1. Высокогорное плато Лаго-Наки. Виды потрясающие. Ездил в прошлом году туда на "Крайслере" из Майкопа - никаких проблем. Для машин с конструктивно хлипкой подвеской надо просто сбавить скорость на гравийном участке. Дорога вполне приличная. По пути попадается Большая Азишская пещера (со сталактитами и сталагмитами) - обязательно советую посетить.
2. Гуамское ущелье со старинной узкоколейной железной дорогой. Асфальтированная дорога идет прямо до места. Был там в прошлом году. От Майкопа оно чуть подальше. Ехать надо в сторону Апшеронска (дорога на Туапсе, но свернуть до перевала). Туда можно также заехать, проехав Шаумянский перевал, если ехать в Майкоп из Туапсе. Фотографии не в состоянии передать красоту этого места. Однопутная узкоколейка идёт прямо вдоль ущелья. Ходит экскурсионный поезд. Можно на поезде проехать часть маршрута, потом пешком дальше в сторону Мезмая, а обратно - просто пешком, чтобы не подгадывать под поезд. Фотоаппарат - обязателен, видеокамера - желательна.
Машину можно оставить на площадке (охраняемой).
3. Водопады Руфабго. Примерно на полпути к Лаго-Наки. Посетил их уже в этом году. Очень красиво, тут уже спортивная обувь не помешает - тропинки извилистые и каменистые.
Машина ставится на площадке перед входом (бесплатно).
4. Про монастырь уже писали - тоже советую съездить, был там 4 года назад.
Чтобы всё это посетить, нужно как минимум 4 дополнительных дня. Но оно того стоит - яркие впечатления + фотографии на память.
Что касается Шаумянского перевала - признаюсь честно: сам не ездил, всё со слов моих друзей из Майкопа. Уезжая в Москву, просил их, когда поедут через перевал - отснять процесс на видеорегистратор. Возможно не такая уж и плохая дорога - просто они опасались за внешний вид моего "Крайслера-300С", их "девятка" на тот момент не на ходу была. Поэтому мы ездили на море на моей машине в объезд. Думаю, для "Победы" вообще никаких проблем не должно быть, там можно и мотором подтормаживать, и ехать поаккуратнее. Да и повыше у нее клиренс, почти как у настоящих внедорожников. Для неё камни и неровности не так страшны.