Подскажите по ТАЗу

Славик и Димон

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
Сейчас зимой езжу на ТАЗу 2106. У меня такая проблема: он не греется больше 65-70 градусов. На решетку уже и утеплитель повесил и в пробках стоял и на трассе ездил, но стрелка показывает чуть больше 50 градусов.
Вопрос такой, для жигулей это зимой нормально или термостат не закрывает, или датчик навернулся или что-то еще?
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Если бы навернулся датчик, то из печки бы шел горячий воздух, а температура бы показывала 50гр.
Скорее всего неисправен термостат. Охлаждение радиатора стоит принудительное или эл.вентилятор?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
В любом случае это лучше чем закипание в пробках :D
Кстати, а как быстро набираются эти 50-60 градусов? При заклиневшем термостате будет долго прогреваться и радиатор будет сразу греться, если термостат рабочий, то радиатор какое-то время будет значительно холоднее мотора :D
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
33
Город
Донецк
Можно рукой проверить нагрев мотора.
При температуре 50-60 градусов удержать руку на моторе можно несколько секунд)
Если невозможно удержать и секунды, то значит мотор прогревается нормально, а датчик брешет.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 775
Оценка реакций
2 186
Возраст
31
Город
Москва
ash-oldgaz сказал(а):
В любом случае это лучше чем закипание в пробках :D
Кстати, а как быстро набираются эти 50-60 градусов?
Шкала начинается от 50, стрелка чуть в сторону 60 и все, дальше не движется. В салоне достаточно тепло, воздух теплый из печки дует.
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
У меня такое было несколько лет назад. Поменял термостат, продул печку, сменил тосол, промыл систему. И ничего не помогло =) Продал это ведро и больше на русских машинах (кроме ретро) не езжу!

20131110_135727.jpg
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
У мну на четверке так же.Чтоб решить проблему карлсон электрический ставить надо.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
У меня на четвёрке по вольтметру напряжение низкое было. Померил тестером на АКБ - всё нормально! Потом прибор вообще начал жить своей жизнью... Такая же ерунда была с термометром на "Волге". Есть ощущение, что в приборах стрелки могут проворачиваться на своей оси...
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
да, кстати! если термостат работает правильно, то его нижняя часть (на классике ВАЗа), ниже пояска, остается холодной до температуры открывания. Следовательно, если он подклинил в открытом состоянии, то будет равномерно нагреваться весь.

ash-oldgaz сказал(а):
У меня на четвёрке по вольтметру напряжение низкое было. Померил тестером на АКБ - всё нормально! Потом прибор вообще начал жить своей жизнью... Такая же ерунда была с термометром на "Волге". Есть ощущение, что в приборах стрелки могут проворачиваться на своей оси...
это может происходить из-за плохой(пропадающей массы), как на самом двигателе, так и на указателях/приборке. Конструкция стрелок на указателях (ВАЗовских точно) такая, что там не провернется стрелка, только согнется...
 

Славик и Димон

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
вентилятор электрический, из печки дует воздух теплый, но не очень, на соседской теплее. до 60-65 разогревается очень быстро, потом не хочет вообще.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
воздух из печки может не греться из-за забитого радиатора печки, так что это не показатель. Проверь термостат.
 

lentyai

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
37
Оценка реакций
0
Возраст
50
Город
Респ.Коми, г.Усинск
-=bolt=- сказал(а):
воздух из печки может не греться из-за забитого радиатора печки, так что это не показатель. Проверь термостат.
Была у меня шестерка и очень любил я оставлять тряпочки под капотом, тоже печка стала плохо греть, разобрал, так вот тряпочку затянуло в воздуховод и она в акурат легла на радиатор. В общем смотреть надо, еще протыкай паролоном вокруг радиатора, чтоб воздух шел не вокруг, а через соты.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
-=bolt=- сказал(а):
воздух из печки может не греться из-за забитого радиатора печки, так что это не показатель. Проверь термостат.
Папа купил у мужика свежую четвёрку и в сильный мороз печка почти не грела. Что папа не делал, даже поставил дополнительный моторчик для охлаждающей жидкости к печке... Ничего не помогало!!!
В итоге папа снял по очереди патрубки на входе и на выходе из радиатора печки. На выходе поток сильно затормаживался. После замены радиатора всё стало нормально. Оказалось, что прошлый владелец залил в текущий радиатор герметизатор, который в итоге и забил радиатор печки!

А по поводу приборов в вольтметре стрелка периодически перемещалась то в один то в другой конец и там оставалась при выключении зажигания. Сам прибор я не разбирал, просто выкинул. С новым проблем не было.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
ash-oldgaz сказал(а):
На выходе поток сильно затормаживался. После замены радиатора всё стало нормально. Оказалось, что прошлый владелец залил в текущий радиатор герметизатор, который в итоге и забил радиатор печки!
у меня был случай на копейке, начал где-то, летом подтекать тосол, в итоге, т.к. было тепло я стал ездить на воде, потому, что найти и устранить течь на старой машине сложно, а менять все патрубки небыло времени (как обычно). В итоге к зиме я поменял все патрубки и термостат, но при первом же похолодании обнаружил что мотор прогревается до 90гр, а из печки идет чуть теплый воздух. Сам радиатор печки с одной стороны был горячий - не дотронешься, а другая сторона холодная. Когда снял радиатор печки, тоже обнаружил что циркуляция через него слабая.
Оказалось, что ржавчина от блока, растворенная водой, за лето забила соты со стороны вводного патрубка радиатора печки и циркуляции небыло. Благо там патрубки откручиваются, я снял, мелкое промыл обратным током сильным потоком воды, а крупное выковырил из сот шилом через фланец патрубка. Поставил назад - начало греть.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 864
Оценка реакций
8 973
Город
Одинцово
Славик и Димон сказал(а):
вентилятор электрический, из печки дует воздух теплый, но не очень, на соседской теплее. до 60-65 разогревается очень быстро, потом не хочет вообще.
скорее всего термостат. а вентилятор выключен или дует постоянно.

img010 и иЫВ И ии.jpg
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
24
Город
Москва
Щупай дно термостата, если при запуске начинает сразу греться, то с термостатом беда. Тоже пользую ВАЗ 21063(1300) с простой мясорубкой, при исправном термостате и системе охлаждения летом до 90 только пробках, зимой 80. Попробуйте поиграться с рычагами управления печки. Кран на печку чуть открыть, а воздушную заслонку поставить на треть открытия. И мотор греется и в салоне тепло.
 

Михаил Петрович

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.12.2008
Сообщения
444
Оценка реакций
108
Город
москва юго-запад
На классических Тазах все очень просто если сомневаешся в показаниях приборов то просто открываешь капот и щупаешь шланги :печки от блока к печке и обратку(шланги под возд фильтром слева от карбюратора)если входящий горячий а исходящий менее то либо плохо открыт кран печки либо забит радиатор печки .ну а проверка работы термостата :если весь большой радиатор горячий (нижний и верхний бачок)постоянно меняй термостат промывай всю систему промывкой и смело заливай красный антифриз СОНЕКС марка антифриза новая пока бодяжить не начали .Ну а если все в порядке но из печки идет горячий воздух но еле- еле значит разбирать и ичистить систему подачи воздуха с улицы к радиатору печки