Победа с паровым двигателем

bonie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.03.2007
Сообщения
42
Оценка реакций
0
Вот тут один человек сказал, что делали победы - опытные образцы с паровыми двигателями. Кто чего может сказать?
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 444
Оценка реакций
2 402
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Ну что можно сказать... У "одного человека" хорошая фантазия, ничем не подкрепленная. НА ГАЗе под руководством Липгарта велось опытное производство автомобилей с газогенераторными установками. Они действительно ездили "на дровах". Но это были опытные ГАЗ-М1, а не Победы. К началу производства Побед уже были нормальные двигатели, к чему было городить такой странный гибрид автомобиля и паровоза?
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.

bonie

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.03.2007
Сообщения
42
Оценка реакций
0
вот видите =))) человек был прав =))) однако какой вопрос я задал! 8) прямо опытный победист :!:
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 444
Оценка реакций
2 402
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Не знал, спасибо :)
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
всеравно не ясно как уголь подавали в топку через пассажиров... да и навернео салон всетаки закапчивался...
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Топливо скорее всего подавали шнековым транспортером вроде стокерной машины паровоза "ИС". А климатические условия в салоне, куда была выведена топка + необходимость сажать на переднее сиденье кочегара рядом с водителем, видимо, и привели к тому, что данный проект был признан неперспективным.
 

Хром

Пользователь
Регистрация
22.04.2007
Сообщения
17
Оценка реакций
0
Город
г.Хабаровск
Мужики вы чего какой паровой двигатель вы по внимательней по смотрите на сам двигатель на оборудование в багажнике и на дым то есть выхлоп, конкретный фото шоп!!!!
Я ща тоже чего ни будь нарисую мол летающая победа котораю на борту могла нести 10 ракет класса вождух земля и напишу что тоже испытания в нии проходила а ряд сидел не механик по оборудованию паравому а какой ни будь летчик истрибитель! :D :D :D :D :D
 

Роман

Пользователь
Регистрация
25.06.2005
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Сайт
gaz20.pochta.ru
Да уж, кто-то прикололся :)
А другие поверили...
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
На сайте есть ссылка на источник: "Вестник секретного автомобилестроения" № 4'1956 Москва, Оборонгиз. В 1956 г. фотошопа еще не было, а качество снимков у допущенных к секретной работе фотографов оставляло желать много лучшего. :(
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 444
Оценка реакций
2 402
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 726
Оценка реакций
1 404
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Ну первая сылка, с ней все понятно - 1 апреля. Мда, вот я ток подумал, человеку занятся нечем больше? Тут много новечков и людей, которые в теме победа М20 только осваиваются, и сейчас впитывают информащию как губка, на подобе детей в младенчестве. По моему шутки такого высокого уровня тут не уместны! Хотя, Артем молодец, до этого додуматься же надо! ;)))
 

Хром

Пользователь
Регистрация
22.04.2007
Сообщения
17
Оценка реакций
0
Город
г.Хабаровск
Все это ерунда мужики ну кто как вы думаете проверяет инфу в нете, а на этом ссайте подобное написали что бы как то привлечь внимание на сайт ведь с каждого посещения им с этого что то слетает, вообщем чт бы народ заинтересовать!
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 444
Оценка реакций
2 402
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Хром сказал(а):
Все это ерунда мужики ну кто как вы думаете проверяет инфу в нете, а на этом ссайте подобное написали что бы как то привлечь внимание на сайт ведь с каждого посещения им с этого что то слетает, вообщем чт бы народ заинтересовать!
Нет, все эти сообщения действительно первоапрельские шутки :)
А инфу в инете действительно никто не проверяет. Да и как проверить? Впрочем, пока у читателей есть здравый смысл и они умеют им пользоваться, к таким шуткам будут относиться правильно :)

З.Ы. А на победистах денег не заработаешь, хоть что на сайте пиши. Основной источник доходов в инете -- это дети с мобильниками. Все остальное так, чистый энтузиазм или подогрев крупных хозяев.
 

Kai

Пользователь
Регистрация
19.12.2009
Сообщения
1
Оценка реакций
0
Город
Пермь
М-даа... Классная деза!

По первости, когда только статейку читал, аж слюнями обливался: ну, чудо, ну, штатовцев переплюнули, тех, которые White, Doble и Stanley! Ну, 25 кг угля на 100 км - это же автомобиль будущего!
Однако же, кое-какие технические подробности навели меня на сомнение сразу. А именно:

  • Компаундная паровая машина двойного действия с трёхступенчатым расширением пара. Препарируем: компаунд - значит каждый поршень имеет свой шток с ползуном и шатуном, в противоположность тандем-машине, у которой два или больше цилиндров расположены соосно и их поршни соединены общим штоком и работают на один кривошип; двойного действия - пар попеременно подаётся то с одной, то с другой стороны поршня, т.е. в каждом цилиндре происходит 2 рабочих хода за один оборот вала; трёхступенчатое расширение пара - пар последовательно срабатывается в трёх цилиндрах увеличивающегося объёма для того, чтобы минимизировать перепад температуры в каждом цилиндре, получить максимальное использование запасённой в паре энергии и увеличить крутящий момент за счёт поздней отсечки пара.
    что не так: во-первых, компаундом называли обычно машину двойного расширения; во-вторых, использование тройного расширения на наземном транспорте, в отличие от судов, абсолютно нецелесообразно: использовались машины простого расширения (см., например, НАМИ-012), в т.ч. прямоточные, или двойного расширения. Обратите внимание, что на фото двигателя все цилиндры одинаковые, и, скорее всего простого действия, тронковые, т.к. двигатель слишком узок, чтобы вместить шток, ползун и шатун.

  • Котёл. Клёпаный котёл таких размеров на 100 атм - нонсенс. Клёпаные котлы больше чем на 20-25 атм вообще никогда не строились - прочность не та, а барабаны маленького автомобильного котла проще было бы сделать цельными, как делают баллоны. Далее: латунь или медь?! Латунь использовать для котельных труб вообще запрещено, и 50-е тоже было, медь же годна только для дымогарных трубок котлов низкого давления, да и тяжеловато получается. Существовавшие автомобильные котлы были из углеродистой или легированной стали. Надо сказать, что водотрубный котёл - не самое передовое решение в 50-е годы. Хотя водотрубных котлов типов разных много, на автомобили ставили типа Derr/Winslow (Stanley) и типа Eckrohrkessel (судя по маловнятным чертежам, на НАМИ-012). Гораздо более подходящим для легковой машины, однако, был прямоточный котёл, изобретённый в конце 19 в Леоном Серполле и к 30-м годам ставший весьма лёгким, технологичным и полностью автоматизированным агрегатом, такие стояли на Doble, с которым в СССР познакомились ещё в 1935 г или около того. С некоторой натяжкой его тоже можно назвать водотрубным. Однако, он не может работать на торфе, дровах и т.п., т.к. требовал чёткой регуляции подачи топлива, да и клепать в нём нечего, разве только кожух, - так что этот вариант отпадает.
    Вообще же, мнение о том, что в топку можно бросать что ни попадя, лишь бы горело - не более чем мнение. Торф, бурый уголь, дрова, кизяк и прочее малосъедобное топливо требует довольно большого топочного объёма для нормального горения, и котёл приемлемой мощности, который смог бы этим питаться, под капот легковушки не запихнуть. Тем более, если там же располагается машина и конденсатор.

  • И ещё раз о конденсаторе: при его наличии труба для отработанного пара ни к чему.

Видно, что иллюстрации, если допустить существование статьи в "Вестнике...", не оригинальные.
Первая - очевидно, скан с некой англоязычной книги, отчёливо видна надпись Marine engine (судовая машина) вертикально справа, и чертёж явно не соответствует тому, что изображено на фотографии подкапотного пространства. Потому что под капот засунут вырезанный из этой картинки http://www.firedragon.com/~kap/images/VWTrialFit.jpg движок - паровой, но американский. В багажник Победы на третьей картинке вмонтировано это: http://www.firedragon.com/~kap/images/VWPowerPack.jpg. На рис.4, как я понимаю, обычный тоннель пола, прочие рисунки неинформативны.