Моторное масло

S.W.A.T.

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
После капитального ремонта двигателя прошел первичную обкатку - 1000 км, соответственно обкаточное масло необходимо слить и в систему залисть уже рабочее. Встал вопрос: какое масло лить? На форуме неоднократно побочно поднимался этот вопрос, но единого мнения так высказано не было. Предлагались различные варианты, вплоть до экзотических - коллега из Болгарии прелогал лить минералку 20W50, что у меня вызывает некоторые сомнения (без обид). Хочу высказать свои соображения на эту тему и выставить их на общее обсуждение с целью установления истины и использования ее в дальнейшем при эксплуатации родного мотора.
Годы проектирования, конструкция и режимы работы двигателя заведомо предполагают, что любое современное моторное масло по своему качеству намного лучше, чем рекомендует тов.Липгарт. Определяющим параметром масла может служить его вязкость, измеряемая при 100 град. и выражаемая в условных единицах - сантистоксах (ССТ). Тов. Липгарт рекомендовал использовать масло АС-5 или АК-5. Какую смысловую нагрузку несет цифра 5 современникам уже неизвестно, но если в зимнее время допускалось применение веретенного масла, то можно предположить, что вязкость АС-5 находится в районе 5-6 ССТ. Если принять во внимание, что вязкость совеременных полусентитических масел 5W30 - около 10ССТ, 10W40 - порядка 12-13 ССТ, то моторное масло 20W50 имеет вязкость 15-16 ССТ, что с "родными" 5-6 ССТ несопостовимо.
Какие будут мнения по этому поводу? Может я в чем-то ошибаюсь и чего-то не понимаю? К слову, обкатку своего двигателя прошел на полусинтетическом масле ТНК 5W30.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 080
Город
Болгария
Вязкость есть комплексное значение для лучшего функционирование на масло в двигателе.Насколько кинематическая вязкость высокее,настолько уплотнение на цилиндро-поршневая группа лучшее,а потеря компресии менше.Высокая вязкость способствует для создания на здоровый маслянный слой,уменшает износа и повышает сигурность соединения при работе.И для салников ето хорошо,и никто не скажет "если нет течь,означает что нет масло"
Высокая вязкость неблагоприятная только при запуск двигателя при мороз и мойки двигателя в процес експлуатации.Однако в современные мин. масла есть моющие агенты,и ето уже не проблем.Качество масла в 1950 г.было одно,сейчас есть качественные мин. масла с удлиненный пробег до 35 000 км.
Для среднонагруженные двигатели типа Победа ,Волга рекомендуется масло по SAE:
ниже-30 гр -5W
от-10 до -30 - 10W
от 0 до -10 - 20W
от 0 до 30 - SAE 30
выше 30 -SAE 40-SAE50
И ,человек который читал хотя бы и один раз Руководство по приложения смазочных материалов и специальных течностей , есть такая бумажка,никогда бы не сказал ,что 20W50 предложение екзотическое-тоже без обид!

Всесезонное мин . масло 20W50 използуется и на высоконагруженные диз двигатели,у нас ето масло ползуется масово,я его ползую на все двигатели,русские и западные изключая двигатели Евро 3 и Евро 4.Там требования другие.
Вряд ли ктото експлоатирует Победа при ниже -10 и в связи с вышенаписанного ,я написал ,что надо лить 20W50 минералка.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

S.W.A.T.

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
К сожалению, я не имею технического образования, поэтому приходится доходить до всего самому, путем прочтения подвернувшейся под руки литературы (популярной), бесед с людьми и руководствуясь собственным скромным опытом. Соотвественно, многого не знаю. Как я понимаю, а я могу ошибаться, чем больше вязкость масла, тем лучшую масляную пленку оно создает на сопрягаемых деталях, но при этом меньшая его текучесть и проникаемость. Как это может сказаться на работе двигателя? Я имею в виду не внешние признаки нормальной работы, а его износ в процессе эксплуатации. Если двигатель создавался для значительно более жидкого масла, в том числе и такие агрегаты как масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки масла, то не может ли применение более вязкого масла (а вязкость получается больше в 3 раза!) привести к некорректной работе масляной системы? Поясню свою мысль: масляный насос будет работать с перегрузкой, перекачивая более вязкое масло, что приведет к уменьшению объема перекачиваемого масла за единицу времени; фильтр грубой очистки будет создавать большее сопротивление, что приведет также к уменьшению объема проходящего через него масла за единицу времени (давление на его входе возрастет и излишек масла будет сбрасываться через перепускной клапан, минуя фильтр), также и через фильтр тонкой очистки по тем же причинам будет проходить меньшее количество масла, фильтруя значительно меньший объем масла, чем это требуется для нормальной работы двигателя. Все вышеописанные процессы в конечном итоге приведут к недостаточному очищению масла от банальной металлической стружки. В результате - масляная пленка лучше (хорошо), а чистота масла хуже (очень и очень плохо). Таким образом подведем итог: достаточную маслянную пленку, обеспечивающую нормальную работу трущихся деталей, создаст любое современное масло, а для нормальной работы маслянной системы нужно выбирать масла по своей вязкости как можно ближе к оригиналу. Т.е. 5W30? Или может я в чем-то ошибаюсь? А менять масло, как это предлагает тов.Липгарт (каждые 2000 км) мне не хочется.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 080
Город
Болгария
Для нормальной работы масляной системы у М20 масло 20W50 абсолютно ближе к оригиналу.Такая таблица ,которая я написал выше,можно посмотреть в руководство по ремонту на УАЗ451/452 ранных.У ранных УАЗ-ов конструкция на маслянная система абсолютно идентична с ГАЗ 20,конструкция двигателя в общем тоже.
Для какая некорректная работа масляной системе тогда можно говорить?Всесезонное масло 20W50 работает прекрасно от 10гр. мороза до более 40гр тепла.Хужая проникаемость будет ниже -10гр.,однако и тогда можно ездить если нужно,надо прогреть на место хорошо двигатель и плохого не будеть.И у нас 10-12 дней в году есть температуры ниже -10 и автомобили не остановливаем.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

S.W.A.T.

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Приведенная выше таблица масел имеет отношение к незагущенному маслу, о чем говорит ссылка на "от 0 до 30 - SAE 30". Именно масло SAE 30 имеет вязкость сравнимую с вязкостью современного масла 10W30. Так где же истина? Срочно мне нужно решить вопрос по маслу.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Читал в руководстве, вязкость масла - 6-7. То есть. нормально должно подходить масло М8В, или 20W50. Езжу на Победе больше 10 лет, использую именно такое масло. Полностью согласен с POBEDOVODом
И еще. Сосед по гаражной стоянке работает на знаменитой фирме МИГ. Они тестировали разные масла при помощи машинки трения. и если моторные масла в большинстве своем нормальные. то из недорогих трансмиссионных намного лучшие результаты показало "Нордикс-Гипоид". У меня гипоидный 21-й мост. По окончании сезона - 5-7 тыс.км. я раньше всегда сливал из заднего моста потемневшее масло. а Нордикс не потемнел. Прошу не считать сообщение рекламой.
 

S.W.A.T.

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Не смотря на авторитет моих аппонентов, все же усомнился в их рекомендации и, полазив в инете, обнаружил справочную информацию. Адрес: http://www.petroltrade.ru/n_motormasl.html Согласно данной информации: моторному маслу, подходящей вязкости от 5,6 до 7,0 Стт, соответствует масло по ГОСТу с обозначением 4з/6 (табл. №1), которому в сравнительной таблице (№2) соответствует масло 10W20! Т.е. еще менее вязкое, чем предполагал я (5W30)! Это подтверждается моим собственным опытом: в процессе капитального ремонта двигателя мною полностью восстанавливались все привалочные плоскости и окружности (коренные и шатунные шейки коленвала; коленчатый и распред валы шлифовались, втулки распредвала перепрессовывались, направляющие втулки клапанов изготавливались на заказ и перепрессовывались, масляные каналы вскрывались и очищались), т.е. на выходе была получена поршневая группа соответствующая всем технологическим допускам, т.е. состояния нового двигателя. При первом запуске двигателя (залито масло полусистетика 10W40) испытал шок - давление масла на холостых оборотах 0,7 кг/см2, на рабочих (2500 об/мин) - 1,5 кг/см2 (по контрольному монометру). Голову себе сломал, думая о том, что же я собрал в двигателе не так, пока не прочитал умную книжку тов. Липгарта. Оказалось, что неправильно собран масляный насос - я его не капиталил, просто вскрыл, промыл и собрал в том же виде, а прокладку под крышку, не подозревая о том, что это очень важно, вырезал из паронита толщиной 1,5 мм, а должна быть строго калибрована - 0,2 мм! В результате: насос был снят с двигателя, в магазине куплен новый от ГАЗ-51/52, с него были взяты в качестве запчастей обе шестерни, новая крышка и калиброванная прокладка. Т.е. после переборки масляный насос тоже, как и двигатель, получил состояние "нового". При вторичном запуске двигателя я вновь испытал шок - давление масла на холостых 4,0 кг/см2! При малейшем поднятии оборотов давление подскакивает до 4,5 кг/см2, после чего открываются все имеющиеся перепускные клапаны и давление не растет. Из этой поучительной истории следует вывод о том, что двигатель М-20 (состояние нового) предназначен для работы на менее вязком масле, чем современные. Даже залитие в систему масла 5W30 не дало кардинальных результатов - давление масла ошеломляло. Пришлось ИССКУСТВЕННО ПОНИЖАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МАСЛЯННОГО НАСОСА, методом проб подбирая толщину прокладки под крышку масялного насоса - при толщине 0,8 мм были достигнуты приемлемые показатели давления масла 5W30: на холостых 1,2 кг/см2, на рабочих 4,0 кг/см2. Таким образом, я предполагаю, что моим коллегам, эксплуатирующим свои Победки на масле 20W50 и не имеющим проблем с давлением такого вязкого масла, надо подумать об износе их двигателей, в частности и скорее всего, масляных насосов. Уверен, что после их капитальной переборки, их машинки удивят своих владельцев значительно увеличившимся давлением масла.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 080
Город
Болгария
S.W.A.T. сказал(а):
Таким образом, я предполагаю, что моим коллегам, эксплуатирующим свои Победки на масле 20W50 и не имеющим проблем с давлением такого вязкого масла, надо подумать об износе их двигателей, в частности и скорее всего, масляных насосов. Уверен, что после их капитальной переборки, их машинки удивят своих владельцев значительно увеличившимся давлением масла.
В спор не собираюсь вступать.Только хочу сказать ,что у меня на Победе кроме картер,кожух сцепления,газопровод,пластина и крышка разпределительных шестерен все остальное на двигатель новое,как говорят в армии первая категория.Сейчас двигатель уже на 33 000 км.
На Варшаве сделал капиталка-1-й ремонт,маслонасос тоже новый поставил,пробег 2 500 км.
На оба давление на холостых 2, на рабочих 4.
 

aydar

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.10.2006
Сообщения
221
Оценка реакций
26
Город
Казань
20

Имея 12 летний опыт работы с автомаслами. могу сказать что лучше заливать 20W50 или 15W50 или уж если ездите в холод 15w40, и естественно минералки, но можно и полусинтетику с такой вязкостью(если найдете :lol: )
 

aydar

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.10.2006
Сообщения
221
Оценка реакций
26
Город
Казань
Ктсати по моему у Мотюл есть спец масло для ретро, и именно с этими характеристиками.
 

Георгий68

Пользователь
Регистрация
07.12.2008
Сообщения
143
Оценка реакций
0
Город
Московская область
присоединюсь, эксплуатирую уже 6 лет на маслах 20дубль вэ 50, а простое измерение в ССТ (сантистоксах) не дает полной картины работы мотора на всех температурных режимах. Кстати, менять масло все равно предпочитаю максимум через 4-5000 км.
 

planne

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
25.11.2008
Сообщения
87
Оценка реакций
0
Город
МОСКВА ЮЗАО
Подскажите а есть у кого нибудь таблица соответствия масел.Вычитал в книге что для изношенных колец следует применять масло АСп-9,5 и АКп-9,5 заменитель автотракторное масло АС-9,5 или автол 10.Вот интересно чему они соответствуют из современных?Какая у них степень вязкости по SAE?

Полазил в интернете и вычитал что масло Ас-9,5 это двухтактное...но ГОСТ уже 63 года.
 

Kostyan

Пользователь
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
43
Оценка реакций
0
Город
Харьков
http://www.allgaz.ru/articles/dvig/polusmas21.php
вот тоже интересная статейка тоже есть надо думать над новым фильтром кто перешел...
у самого проблема делали капиталку масло зашкаливает за 5 уходит, сказали норм потом пройдет, причем сразу с холостых, спрашивал сказали что залили хорошее минеральное масло, а вот прошел почти 1000 км а давление все не падает и мсало после 200 км сильно начало темнеть сейчас вообще черное, ходил в гараж откручивал редукторную гайку не помогает давление не падает наверное прийдеться снимать весб маслонасос смотреть что к чему
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Я тоже машину эксплуатирую на масле 20W50,жаловаться даже не на чть,но никак не могу понять что значит sae,ow,Cтт и т.д.-как все эти единицы соотносятся?
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
И мои пять копеек. В свою Победу залил 15В40 на обкатку. Обкатаю закапиталенный мотор - обязательно залью 20В50. Проверено на моей М-21 1960 года. Отлично. Ездил на ней в Киев и обратно. Давление 2 на ходу. Считаю хорошим выбором. :wink:
 

S.W.A.T.

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.02.2008
Сообщения
125
Оценка реакций
32
Город
г.Ногинск Московская область
Прочитав статью, ссылку на которую дал Kostyan, задался вопросом: получается, что редукционный клапан современного масляного фильтра открывается уже при давлении 0,5 бар? И это при рабочем давлении масла около 3,0 бар? Что же он тогда фильтрует и сколько в процентном соотношении от полного потока масла при рабочем давлении? Тут может быть только два варианта: первый - я чего-то не понял; второй - так и должно быть, т.е. при рабочем давлении часть масла не проходит через фильтрующий элемент. Если верен второй вариант, то нет никакого смысла переходить на "полнопоточный" современны фильтр, т.к. и родное исполнение фильтрации масла работает по той же схеме (только около 30% масла проходит через фильтр тонкой очистки). Может кто более опытный просветит меня по этому вопросу?
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
В Победовской маслосистеме только малая часть масла проходит единовременно через фильтр тонкой очистки, большая идет через грубый. Все масло очищается в тонком фильтре за 10-15 циклов. И все нормально. Тут особо заморачиваться не стоит - лей 20В50 и ездь на здоровье 100 лет! :lol:
 

Kostyan

Пользователь
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
43
Оценка реакций
0
Город
Харьков
http://www.kolan.poltava.ua/
Не сочтите за рекламу, собираюсь сам поставить, надо узнать насчет его высоты, а то у меня там станяться только низкие фильтры ;)