Мелкий кузовной ремонт после ДТП

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Засадил на москвиче правую деверь и крыло. Крыло более-менее выстучал, теперь надо бы зашпаклевать и покрасить. Машин крашен виковским акрилом (треть зеленый, треть синий, треть перламутр) под лаком. В паре место продрало до родной краски, одна царапина до металла. Собственно, вопрос в последовательности и материалах.
Заматировать лак 180 наждачкой, потом шпакля, потом акриловый грунт, потом краска, потом лак или заматировать, потом грунт, потом шпакля, сверху грунт, краска, лак?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 023
Оценка реакций
4 789
Город
москва
по науке надо шпатлевать либо по голому металлу, либо по эпоксидному 2х компонентному грунту. В твоем случае старое лкм надо по максимуму прошкурить до "прозрачности" и хорошей адгезии, потом шпатлевать. Сухая шлифовка 80-120-220-320-600 и грунт либо 120-180-жидкарь-сушка- 220-320-грунт поронаполнитель-320-500-800 базовая краска-лак. Потом полировка по вкусу и результату)))
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Ну, эпоксидный грунт в наличии, могу им сначала пройтись. Никакого "жидкаря", нихт, найн, ненавижу! Политая жидкарем машина от малейшего скола-ударчика осыпает краску.
Значит, зачистить основу(какой зернистостью, кстати?), потом шпакля, потом ее зашлифовать, акрилом загрунтовать и краска-лак. Правильно?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 023
Оценка реакций
4 789
Город
москва
120можно понизить риску до 180 и вперед
 

Music

Пользователь
Регистрация
18.03.2014
Сообщения
37
Оценка реакций
0
Только покрасил копейку.

Делал так:
1. Очищаем до металла (металл можно пройтись 120)
2. Рихтуем.

3. Наносим шпаклю:
3.1. Если повреждения глубокие то шпаклю берем со стекловолокном или алюминиевой пудрой
3.1.1. Затираем наждачкой 120, 180 и далее по техничке (не забываем про "правило ста!"). Трем только "на сухую"! (так как шпакля впитывает воду и потом отвалиться может)
3.1.2. Наносим финишную шпаклю, затираем 120, 180 и далее (макс. размер абразива написан в техничке)
3.2. Если повреждения неглубокие, и шпакли нужно мало - то можно использовать сразу финишную.

4. Наносим грунт (эпоксидный или акриловый)
Важно! Наносить эпоксидный грунт на кислотный и некоторые виды шпакли можно только поверх акрилового!
4.1. Затираем грунт до глянца абразивом, желательно тоже "на сухую" (я брал Реофлекс - затирал 400-ой)

5. Обдуваем и обезжириваем. Сначала простым можно пройтись для удаление пыли от шлифования грунта.
5.1. Обезжириваем антисиликоном. После его распыления сразу нужно вытереть тряпкой насухо.

6. Непосредственно перед окраской проходим "липкой" антистатической салфеткой - она убирает остатки пыли.

7. Красим. Краска при локальном подкрашивании ТОЛЬКО на подбор, иначе рискуете получить "пятно не в тон".
Интервал межслойной сушки, количество слоев, давление распыления и дюза указаны в техничке.

Акрил лаком можно не покрывать, что я и сделал, поэтому как лакировать - не подскажу, увы.
Пожелание - не берите абразивы в строительных магазинах - они не подходят!

Удачи :mrgreen:
 

Победит

Координатор клуба
Регистрация
23.06.2011
Сообщения
1 990
Оценка реакций
2 189
Возраст
58
Город
Москва, СВАО
Music сказал(а):
Только покрасил копейку.

Делал так:
1. Очищаем до металла (металл можно пройтись 120)
2. Рихтуем.

3. Наносим шпаклю:
Шпатлюете по голому металлу? А если в 1 день не укладываетесь и сырость в гараже или перепад температур? Ржа полезет.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 023
Оценка реакций
4 789
Город
москва
по методикам именитых фирм, именно так - на чистый металл или на высохший эпоксид. Тогда коэффициент линейного расширения подложки и покрытия не вызывает больших напряжений в слоях...
 

Music

Пользователь
Регистрация
18.03.2014
Сообщения
37
Оценка реакций
0
Шпатлюете по голому металлу? А если в 1 день не укладываетесь и сырость в гараже или перепад температур? Ржа полезет.
Да, по голому металлу - это правильная технология, как заметили выше. Я же говорю, машина ржавеет даже от воздуха стоя в теплом гараже. Если постоит денек-другой без краски - ничего ей не будет. В крайнем случае, после образования оксидной пленки (пленки, а не ржавчины), участок можно опять пройтись абразивом.
Забыл сказать - если шпакли нужно много (толстый слой) нужно наносить её в несколько заходов, при этом толщина каждого слоя шпакли должна быть как можно меньше. Не знаю кто и как делает, но больше 1 мм за раз не накладывал.

В сыром гараже даже машину держать не стоит, ремонтировать - тем более. Наносить и сушить шпаклю можно на улице. Затирать шпаклю и грунт предпочтительней тоже на улице - ибо надоест потом гараж от пыли чистить :mrgreen:
 

Победит

Координатор клуба
Регистрация
23.06.2011
Сообщения
1 990
Оценка реакций
2 189
Возраст
58
Город
Москва, СВАО
Music сказал(а):
Да, по голому металлу - это правильная технология, как заметили выше.

В сыром гараже даже машину держать не стоит, ремонтировать - тем более. Наносить и сушить шпаклю можно на улице. Затирать шпаклю и грунт предпочтительней тоже на улице - ибо надоест потом гараж от пыли чистить :mrgreen:
С точки зрения технологии нанесение шпатли на голый металл - это правильно, но давайте будем реалистами. Хорошо, если являешься владельцем автосервиса, сухого ангара или теплого гаража. В Мск теплый сухой гараж, в котором разрешено заниматься ремонтом, скорее исключение. Металлические боксы повсеместно сносятся, так что довольствуемся тем, что есть. Объективно, в металлическом боксе влага всегда есть с избытком. Так что ИМХО последовательность "голый металл-эпоксидный грунт-шпатлевка- и т.д." наиболее верное сочетание для ремонтирующих в сложных условиях.
 

Music

Пользователь
Регистрация
18.03.2014
Сообщения
37
Оценка реакций
0
Победит сказал(а):
С точки зрения технологии нанесение шпатли на голый металл - это правильно, но давайте будем реалистами. Хорошо, если являешься владельцем автосервиса, сухого ангара или теплого гаража. В Мск теплый сухой гараж, в котором разрешено заниматься ремонтом, скорее исключение. Металлические боксы повсеместно сносятся, так что довольствуемся тем, что есть. Объективно, в металлическом боксе влага всегда есть с избытком. Так что ИМХО последовательность "голый металл-эпоксидный грунт-шпатлевка- и т.д." наиболее верное сочетание для ремонтирующих в сложных условиях.
В таком случае, не подскажите как наносить эпоксидный грунт в условиях высокой влажности? Все маляры, которых я спрашивал о покраске, твердят, что наносить ЛКМ в таких условиях категорически нельзя. Просто может есть способ которого они не знают?
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Хм... Шпаклю на голый металл они могут советовать, сколько влезет. Но это - порнография. Под ней всегда оказывается ржавчина. так что сначала грунт, потом шпакля.
Про толщину слоев спасибо, учту. Толстым слоем выводить проще, конечно. Надо будет постараться, что бы аккуратненько тонкими слоями.
Да, такой вопрос. Чем чревато нанесение эпокисдного грунта сразу на кислотник? У меня так пол в москвиче покрашен. По эпоксидному сразу акриловая краска. Год прошел, мось прилично так протекает, с сентября по настоящее время вообще никуда не ездил, осень-зиму стоял под чехлом, потом без. Воду из него периодически вычерпывал. Все нормально вроде. Только два пятнышка ржы вылезли из одного шва, где плохо промазал герметиком.
 

Music

Пользователь
Регистрация
18.03.2014
Сообщения
37
Оценка реакций
0
Tuv сказал(а):
Хм... Шпаклю на голый металл они могут советовать, сколько влезет. Но это - порнография. Под ней всегда оказывается ржавчина. так что сначала грунт, потом шпакля.
Про толщину слоев спасибо, учту. Толстым слоем выводить проще, конечно. Надо будет постараться, что бы аккуратненько тонкими слоями.
Это не порнография, это - технология. Под шпаклей ржавчина может быть в 2 случаях: первая - если плохо подготовили поверхность и вторая - если перетирали "по-мокрому", с водой (чего из-за гигроскопичности шпакли делать категорически нельзя).

Шпаклю наносят тонкими слоями чтобы лучше просохла. Толстый слой даст усадку и с вероятностью почти 100% треснет через некоторое время.

Tuv сказал(а):
Да, такой вопрос. Чем чревато нанесение эпокисдного грунта сразу на кислотник? У меня так пол в москвиче покрашен. По эпоксидному сразу акриловая краска. Год прошел, мось прилично так протекает, с сентября по настоящее время вообще никуда не ездил, осень-зиму стоял под чехлом, потом без. Воду из него периодически вычерпывал. Все нормально вроде. Только два пятнышка ржы вылезли из одного шва, где плохо промазал герметиком.
В состав кислотного грунта входит поливинилбутираль, В состав эпоксидного грунта (и шпатлевки тоже) входят производные от спирта. А спирт в свою очередь растворяет тот самый поливинилбутираль. В результате - потеря свойств грунта и ухудшение адгезии. Оно нам надо? Если хочется использовать и кислотный и эпоксидный - то их разделяют слоем акрилового. :D