Лужение Победы

Михаил

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.03.2006
Сообщения
42
Оценка реакций
0
Приветствую всех членов клуба. Крайне необходим совет специалиста пожестянке, а именно полужению. Для дальнейшего восстановления моей Победы необходимо произвести заключительный ремот железа, пролудить некоторые изьяны. Меня интересует технология всей работы? Особые отметки, наметки и т.п. связанные с этим далом? Возможность поиска по Москве такого специалиста?
Тема довольнотаки интересующая всех обладателей автостарины, а значит весьма актуальна!
Заранее благодарен! :!: :!: :!:
 

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
пошукай у авторушников на авто-ретро, там недавно кто-то продавал вюртовский бескислотный флюс.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Методика лужения кузова автомобиля

Кузовной припой, имеющий в своем составе 30% олова и 70% свинца, при нагревании до температуры 180°. становится пластичным (похожим на замазку) и остается в этом состоянии вплоть до 260°, прикоторой он превращается в жидкость. Имеет смысл использовать кузовной припой только в тех местах, где его применение будет наиболее эффективным. Соединение двух панелей - одно из идеальных мест в этом смысле, поскольку припой будет затекать в место соединения и усиливать его, и, что еще более важно, будет предохранять это место от ржавчины. Также можно применять на поверхности, где сталь покрыта ржавчиной без сквозного повреждения. Стальная поверхность должна быть тщательно очищена перед пайкой, т.к. припой не пристанет к стали до тех пор, пока она не будет химически и физически чистой. Необходимо тщательно очистить место пайки от краски, других защитных покрытий и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата. Краска вокруг места соединения (примерно 2 см от шва) счищается при помощи ручной шлифмашинки или нагреванием "мягким" пламенем газовой горелки, после чего отслоившаяся краска удаляется скребком.
Перед пайкой поверхность должна быть залужена, т.е. на ней создан тонкий слой припоя. Обычный способ лужения начинается с покрытия поверхности флюсом, который необходим для того, чтобы остановить процесс окисления стали (сталь чернеет). Флюс плавится при более низкой температуре, чем припой, и, растекаясь по поверхности, предохраняет ее от воздействия воздуха на время, достаточное для того, чтобы припой растекся по стали и соединился с ней. В качестве альтернативы флюсу и припою можно использовать припойную краску - их готовую смесь: порошок припоя находится в флюсе во взвешенном состоянии. Тщательно размешав припойную краску, следует нанести ее на обрабатываемую поверхность толстым слоем.
Следующим шагом будет воздействие пламенем на нанесенную краску; при этом припой плавится и растекается по поверхности стали. Точка плавления отчетливо видна, поскольку тускло-серый цвет припойной краски при этом сменяется серебристым блеском расплавленного припоя. Обычная ошибка при выполнении этой работы состоит в подаче слишком большого количества теплоты в течение короткого времени. При перегреве металла происходит быстрое испарение флюса и поверхность окисляется еще до того, как расплавляется припой. Если вы собираетесь использовать газовую гореку, выберите средний размер сопла, установите "мягкое" пламя (немного перекройте кислород) и осторожно поднесите его на нужное расстояние, но не такое близкое, как при сварке.
После лужения на поверхности остается небольшое количество "отходов" черноватого цвета, оставшихся от применения флюса, которые должны быть тщательно удалены перед нанесением дополнительного количества кузовного припоя. Остатки флюса легко удаляются влажной тряпкой. Нагрев участок поверхности размером с игральную карту, одновременно поднесите припой к концу горелки, чтобы он нагрелся, но не расплавился. Через одну-две минуты, когда панель разогреется до нужной температуры, попоробуйте приложить припой к месту соединения. Если все готово, он расплавится до воскообразного состояния и приклеится к залуженной поверхности. Теперь нужно распределить припой вдоль поверхности соединения с небольшими регулярными интервалами. При этом даже не думайте о сглаживании поверхности: все, что сейчас требуется - это нагреть припой до размягчения (в пределах 180-260°.) и распределить его по обрабатываемой поверхности.
На стадии сглаживания припоя применяется лопатка из нержавеющей стали. Теоретически температурный диапазон, при котором припой находится в размягченном состоянии, кажется достаточно широким, но на практике, когда вы держите горелку, он кажется узким. Нагрейте кусок припоя на поверхности и держите рядом с ним лопатку. Периодически убирайте пламя и нажимайте на припой лопаткой, проверяя его состояние. Однако, если нагревать припой слишком долго, он расплавится и превратится в лужицу металла на полу.
Даже если поверхность слегка выдается наружу, потом можно выровнять это место незасоряющимся напильником - припой очень мягок. Обработка напильником осуществляется под всеми углами, начиная с внешних сторон и далее внутрь. Окончательное сглаживание проводится наждачной бумагой. При применении кузовного припоя на больших плоских поверхностях, таких как дверная панель, чтобы избежать теплового искривления поверхности, следует обрабатывать за один раз небольшие поверхности и каждый раз охлаждать обработанную поверхность мокрой тряпкой - это ограничивает распространение теплоты по панели.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
П.С. В продаже есть 500 ватные и 1000 Вт паяльники - "такие топоры" :lol: поищи - им можно будет лудить. ток учти - залудишь ржавое - будет еще хуже :(
 

Михаил

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
27.03.2006
Сообщения
42
Оценка реакций
0
Спасибо за понимание и добрый совет! Это руководство именно в тему, помогло здорово! Спасибо!!!
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
да незачто.. просто не знаю даж как Вы отважитесь на лужение - это дело хлопотное...
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 730
Оценка реакций
1 410
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Кто пользовался такимим материалами для лужения, что из них лучше из этого подойдет для выведения кузова?

Фирма ВЮРТ
1. Паяльная паста для мягкой пайки, лужения и создания луженой подложки http://www.wuerthmarket.ru/products/by_ ... 02/01/180/
2. Флюс универсальный №50 FM http://www.wuerthmarket.ru/products/by_ ... 2/01/2096/
3. Олово кузовное Со свинцом http://www.wuerthmarket.ru/products/by_ ... 1/05/1857/


Фирма FORCH
4. Оловянные стержни для лужения, 3х компон сплав http://www.forch.ru/product.aspx?p=050b ... 7fd25&js=1
5. Паста для лужения без свинца http://www.forch.ru/product.aspx?p=4f01 ... afd0b7fd25
6. Паста для лужения, содержащая свинец http://www.forch.ru/product.aspx?p=5334 ... 7fd25&js=1
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 730
Оценка реакций
1 410
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
SMV сказал(а):
Фирма FORCH
4. Оловянные стержни для лужения, 3х компон сплав http://www.forch.ru/product.aspx?p=050b ... 7fd25&js=1
5. Паста для лужения без свинца http://www.forch.ru/product.aspx?p=4f01 ... afd0b7fd25
6. Паста для лужения, содержащая свинец http://www.forch.ru/product.aspx?p=5334 ... 7fd25&js=1
Получил ответ от
"Александр Турукин
Директор по развитию регионального бизнеса
Группы компаний FÖRCH
ООО "Астор Трейд"
Представитель TheoFörch GmbH&Co.KG в СНГ "

Вот материалы, которые позволяют выполнить заявленные работы:

Арт. 5490 1 (ссылка на информацию: http://www.forch.ru/product.aspx?p=5334 ... afd0b7fd25 )
Арт. 5490 25 и 5490 40 ( ссылка на информацию: http://www.forch.ru/product.aspx?p=050b ... afd0b7fd25 )

Т.е. №4 и №6 из моего списка.

Ждем ответа от представителей фирмы Вюрт.
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
А где цену узнать можно ?
 

SMV

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 730
Оценка реакций
1 410
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж

alex021894

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Ну и как? Тема дальнейшего развития не получила? Пришел ответ?
Кто-нибудь в итоге чем-то пробовал пользоваться?
 

Sazia

Пользователь
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
212
Оценка реакций
31
Город
Беларусь
Необходимо Up! Ответьте, кто пользовался вышеуказанными материалами.
 

Sazia

Пользователь
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
212
Оценка реакций
31
Город
Беларусь
Чтобы не плодить очередную тему про лужение попутно задам вопрос: что все же лучше сделать с мелкими дырочками, которые, как ни крути, появляются после зачистки сварного шва - лудить оловом или шпаклевать? Просто противников лужения и его сторонников примерно 50 на 50...
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 766
Оценка реакций
4 497
Город
ХМАО Югра
Чтобы не плодить очередную тему про лужение попутно задам вопрос: что все же лучше сделать с мелкими дырочками, которые, как ни крути, появляются после зачистки сварного шва - лудить оловом или шпаклевать? Просто противников лужения и его сторонников примерно 50 на 50...
Ну наверное не противников, а дело выбора доступности и меньшего усилия.
Также в неопределенности лудить или штукатурить.
П.С.Шпаклевка с стекловолокном тоже достойный вариант решения проблем с сварными швами.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
В процессе лужения вы просто обязаны протравить кислотой металл, после чего нанести олово, которое является - антикорозионным покрытием ...
шпаклевка же не имеет таких свойств и при малейшей трещинке попадает влага и процесс гниения начинается )
Для удобства работы - волосянка конечно же лучше!
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
После зачистки шва скорее всего не дырочки, а как бы углубления в металле.После сварки дыр быть не должно.Шпаклевкой со стекловолокном делал у себя.Вполне достаточно.Если бы Липгарт имел возможность пользоваться такой шпаклей, думаю олова на Победах не было бы.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
))) я думаю дело в штампах! , которые давали большую погрешность
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 766
Оценка реакций
4 497
Город
ХМАО Югра
Видел варианты ремонта сквозной корозии с применением олова. Отверстия прикрывались латунной сеточкой и пролуживалась поверхность. Довольно крепкие латки.
 

Славик и Димон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.11.2011
Сообщения
4 221
Оценка реакций
97
Город
Москва
Видел варианты ремонта сквозной корозии с применением олова. Отверстия прикрывались латунной сеточкой и пролуживалась поверхность. Довольно крепкие латки.
Только крайне неправильные...