Как заводить и что заливать?

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
Собственно, ситуация банальна, отчасти проистекает из собственной недальновидности. Когда снимали машину с эвакуатора, заталкивали ее в гараж по принципу "лишь бы затолкать" (снега было много, а места ддля маневра, наоборот, мало). В итоге она сейчас стоит так, что подлезть к ней крайне сложно, а единственный вариант, как она может выехать из гаража, это своим ходом (ну или искать человек пять - шесть взрослых мужиков, т.к. гараж под уклоном и толкать надо в горку).

Последний раз машину заводили где-то в конце февраля. Что залито за масло - не знаю, но цвет не внушает оптимизма. Плюс ко всему, плохо работает "подсос" - у тросика нет оплетки и поэтому он не всегда вытягивается нормально.

Это были факты, а теперь вопросы:

1. Имеет ли смысл прокрутить движок заводной рукояткой, прежде чем заводить? Полагаю, что да. В какую сторону крутить (возможно, это очевидно, но уточняю на всякий случай)?

2. Какое масло заливать? Минералку, без моющих добавок и прочих современных наворотов? Какого класса, вязкозти?

3. Эстакады нет, поэтому менять масло поеду на ближайший сервис. Фильтров, я так понимаю, два? Тонкой очистки, кажется, на моторном щите справа по ходу движения, а вот где грубой очистки?

4. Что с системой охлаждения - непонятно, поэтому думаю залить пока воду (для уменьшения ущерба в случае протечек). Опять же, судя по мануалу, для слива воды нужно открыть два краника - один на блоке, другой на патрубок радиатора (а для залива, соответствено, закрыть). Нашел тот, который на блоке, а второй найти не могу.

5. Что еще кроме поименованного выше надо сделать перед/после или во время процесса? Что надо поменять /проверить?

P.S. Цель всего мероприятия - банально перепарковать машину поудобнее, а равно сменить масло, чтобы можно было без опасений за движок заводить и выкатывать из гаража на воздух (где работать не в пример удобнее).
 

ZuXX

Пользователь
Регистрация
24.01.2011
Сообщения
34
Оценка реакций
2
Город
Москва
Ну а если на буксире аккуратненько её вытащить, ну а потом на свежем воздухе и заниматься с машиной :D

PS самому тоже было бы интересно увидеть ответы на большенство вопросов
 

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
В том-то все и дело, что не получится. Там как раз достаточно узкое место между рядами гаражей - заехать своим ходом достаточно несложно, но на вторую машину (чтобы тянуть тросом) места уже нет. А вытягивать под углом 90 градусов - малореально...
 

givi

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2010
Сообщения
578
Оценка реакций
130
вставьте ручку , включите заднюю и крутите с перекурами .
 

ZuXX

Пользователь
Регистрация
24.01.2011
Сообщения
34
Оценка реакций
2
Город
Москва
ну значит зацепиться за соседний гараж и лебедкой или чем нить похожим аккуратненько
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
1. Крутить по часовой стрелке.
2. Минеральное любой марки 20\50
3. В области линии соединяющей поддон и блок двигателя слева по ходу движения.
4. Внизу радиатора выходит трубка, на нижней её стороне.
5. Прокачать тормоза, почистить свечи и трамблёр, почистить карбюратор, отрегулировать зажигание-тем про это на форуме достаточно, воспользуйтесь поиском.
п.с. Это машина чеха, которую он за 200т.р. продавал?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
по пункту 3 - разбирать ФГО не надо, просто открутить пробку для слива чачи. Но все равно лучше сначала сменить элемент в фильтре тонкой очистки( есть современный аналог новодел), слить старое, потом погонять 5-10 мин. на промывке(именно на промывочном масле 5 л, а не на моторфлеше), потом поставить второй элемент ФТО и уже потом залить свежее масло с контролем уровня выше середины на щупе.
второй краник на радиаторе справа внизу, обязательно прочистить проволокой отверстие после открытия
 

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
Димка сказал(а):
1. Крутить по часовой стрелке.
2. Минеральное любой марки 20\50
3. В области линии соединяющей поддон и блок двигателя слева по ходу движения.
4. Внизу радиатора выходит трубка, на нижней её стороне.
5. Прокачать тормоза, почистить свечи и трамблёр, почистить карбюратор, отрегулировать зажигание-тем про это на форуме достаточно, воспользуйтесь поиском.
п.с. Это машина чеха, которую он за 200т.р. продавал?
1. - 2. ОК, спасибо
3. Т.е. где-то между стартером и генератором?
4. Странно, смотрел на эту трубку (справа по ходу движения) достаточно внимательно, но краника не нашел.. Он тоже "самоварного" типа, как и на блоке?
5. Да это все понятно, но в гараже это сделать малореально... Ну разве что свечи снять и почистить. Как только заведу, переставлю, займусь...
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
а что, книжки или мануала нету? надо или скачать, или купить репринт - дефицита не наблюдается. Но все вопросы данного типа снимаются автоматом.

DSC00434[1].JPG
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
впереди стартера ниже генератора, снизу фильтра пробка в ввиде гайки с неё и сливать "чачу" из фильтра, да так интересно :wink:
 

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
олд джек сказал(а):
по пункту 3 - разбирать ФГО не надо, просто открутить пробку для слива чачи. Но все равно лучше сначала сменить элемент в фильтре тонкой очистки( есть современный аналог новодел), слить старое, потом погонять 5-10 мин. на промывке(именно на промывочном масле 5 л, а не на моторфлеше), потом поставить второй элемент ФТО и уже потом залить свежее масло с контролем уровня выше середины на щупе.
второй краник на радиаторе справа внизу, обязательно прочистить проволокой отверстие после открытия
Спасибо! По поводу фильтров и масла - понял, как раз у меня есть лишний ФТО в гараже... По поводу краника - так он все-таки на блоке или на радиаторе? Если краник не найду, можно просто снять нижний патрубок или это не поможет?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
на радиаторе должен быть под патрубком нижним, если нет - значит упразднили, надо скидывать шланг.
 

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
олд джек сказал(а):
а что, книжки или мануала нету? надо или скачать, или купить репринт - дефицита не наблюдается. Но все вопросы данного типа снимаются автоматом.
Вы, конечно, будете смеяться, но мануал как раз-таки есть. Но то ли я безнадежно отупел с момента моей предыдущей встречи с отечественным автопромом, то ли это просто паранойя... :shock: :shock: :shock: Но как-то с означенными вопросами ясности у меня не наступило...
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Сняв нижний патрубок потом придётся менять все патрубки котрые там стоят, ибо поставить задубевшую резину на место уже врядли получится, могли вкрутить любого типа, там он один ищите не ошибётесь :!:
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
много раз видел запаянное отверстие под кран радиатора. Болт там не поможет
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
А я бы посоветовал масло не менять, если не собираетесь полноценно ездить.
 

2burunduka

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
13.03.2011
Сообщения
83
Оценка реакций
0
Город
Москва
Mankus сказал(а):
А я бы посоветовал масло не менять, если не собираетесь полноценно ездить.
Ну это тоже вариант. Просто цвет масла не внушает доверия, а равно не понятно, когда его последний раз меняли. Будет обидно "запороть" родной движок из-за собственной лени.

При любом раскладе, однако, вопрос надо решить в ближайшие выходные - потом истекает месячный срок с момента покупки, в течение которого можно ездить без ТО, и машина становится невыездной на неопределенный срок. Так что, если не срастется в эти выходные, оставлю старое и буду думать дальше.
 

nikolajivanych

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
22.04.2010
Сообщения
3 115
Оценка реакций
3 935
Возраст
54
Город
Москва ЮАО
Заманить масло с промывкой двигателя - в обязательном порядке! Движок незамедлительно
отблагодарит мягкой работой и повышением давления. :)