День кияньщика )

Тема в разделе "Разговоры обо всем", создана пользователем Mankus, 13 окт 2017.

  1. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    Всем привет!
    Есть такая деталь это бленда от старинная объектива, она сейчас имеет форму овала, видимо на объектив что-то упало когда-то и она сплющилась... Расхождение по двум замера под 90 градусов в 1,5 милиметра.

    Вот я думаю если буду в тисках понемногу сжимать эту штука она снова станет круглой?
     

    Вложения:

    • DSC05180.JPG
      DSC05180.JPG
      Размер файла:
      111,1 КБ
      Просмотров:
      164
    • DSC05181.JPG
      DSC05181.JPG
      Размер файла:
      118,7 КБ
      Просмотров:
      163
    • DSC05182.JPG
      DSC05182.JPG
      Размер файла:
      124,4 КБ
      Просмотров:
      174
    • DSC05184.JPG
      DSC05184.JPG
      Размер файла:
      144,1 КБ
      Просмотров:
      158
  2. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.638
    Сказали спасибо:
    617
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    к токарю...на болванке пусть точит два конуса
    на него напресовать деталь несколько раз до восстановления,неплохо бы еще и катануть роликом на том же токарном станке.
    ==========
    Тиски убьют детальку.
     

    Вложения:

    mickas и Павел--82 нравится это.
  3. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье

    Там две резьбы снусри и снаружи...
     
  4. nikolajivanych

    nikolajivanych Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2010
    Сообщения:
    1.660
    Сказали спасибо:
    423
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Я бы попробовал в тисках, только через трубу подходящего диаметра, разрезав ее (трубу) на два полумесяца: (О)
     
  5. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.638
    Сказали спасибо:
    617
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ==============
    Покажи где,на фото не видно,
    а после будем посмотрэть.
     
    Mankus нравится это.
  6. Pika

    Pika Пользователь

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    920
    Сказали спасибо:
    392
    Адрес:
    ХМАО Югра
    Если задача навернуть на резьбу и сборка остается неподвижной то можно поджать овал при помощи струбцины до достижения цилиндра и навернуть без правки оной.
    Если резьба используется в работе детали то править.
     
  7. lesnik

    lesnik Пользователь

    Регистрация:
    14 июл 2011
    Сообщения:
    494
    Сказали спасибо:
    5
    Адрес:
    Москва
    К токарю, и четырехкулачковым патроном через мягкий металл попробовать осторожно. Латунь со временем стареет и становится более хрупкой, может лопнуть!
     
    Mankus нравится это.
  8. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    Всем спасибо за неравнодушие!
    Без имени пии.jpg
    Отметил резьбу.

    Это оправе лет 120 не меньше.

    Она и так накручивается туда куда должна, и в неё вкручивается тоже всё, блага обе посадки это тонкостенные элементы и они играют, прям чувствуешь как металл в руке меняет форму при закручивании )

    Собственно сама бленда сделана из тонкостенного кольца она принимает форму основание (она туда впаяна) а вот основание массивное куда его поведёт при сжимании это вопрос...

    Кстати если деталь класть на ровную поверхность она качелькой качается, то есть она сплющилась и выгнулась, что не удивительно.

    Хочу выправить хоть немного из чувства того что это не правильно, и не круто... и плюс надо на эту бленду крышку одевать круглую а она овальная... Крышку надо одевать плотно и снимать одевать постоянно это как затвор
    s-l1000.jpg
     
  9. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    Вот )
    22500877_1661480353909481_687651045_n.jpg
     
  10. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.094
    Сказали спасибо:
    1.432
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    Прикольный бинокль)))
    Артем зайди в оптику приличную,у мастеров есть плоскогубцы Т-образные разных видов,губы плоскогубцев пластиковые с разными формами,есть и полумесяц и глубоко можно достанут.
    Возьмешь в руки фокус и не спеша подгибай и меряй штангилем.
    Примерный образец плоской ниже на фото.
    IMG_7238.JPG
     
  11. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    Рустам, спасибо, но там толстенная латунная штука а не оправка очков )

    ровнять нужно не цилиндр а именно вот эту точёную часть где резьба.
     
  12. Рустам тм

    Рустам тм Пользователь

    Регистрация:
    11 апр 2016
    Сообщения:
    2.094
    Сказали спасибо:
    1.432
    Адрес:
    Туркменистан Ашгабад
    На фото 20% плосков для оптики
    IMG_7242.JPG
     
    ORAS и vottaktak нравится это.
  13. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье

    Больше похоже на набор стоматолога садиста )
     
    ORAS, Mexanik1980, vottaktak и 2 другим нравится это.
  14. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.638
    Сказали спасибо:
    617
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    =============
    К "стоматологичке" ходи,и набор будет казаться столовым серебром!
    =============
    Без токаря не обойтись,но нужен еще и нагрев.
    Оптимально,выточить из ст3, оправку,как крышка черная-дно в ней делай мм 10
    ...на внутреннюю резьбу выточить гайку на вид как плоская пробка, "крышка" (тоже мм 10) которой с диаметром немного больше, резьба в ней с натягом.
    =============
    Греешь примерно до 500+ свою кривулю,напрессовываешь сначала оправку, затем закручиваешь "крышечку" и продолжая прогревать зажимаешь в тисках.
    Остынет уже ровная.
     
    Mankus нравится это.
  15. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    Короче я понял, если делат ьпо науке, то ремонтно-востановителньые мероприятия по науке приближаются к стоимости девайса )))

    Думаю что забью на это дело нехай так будет )

    Если деталь греть то от неё отпаяется это круглая цилиндрическая штука типа трубы... она сделана отдельно от основания и аккуратно припаяна, настолько аккуратно что даже не сразу это понятно )
     
    Pika нравится это.
  16. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.638
    Сказали спасибо:
    617
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    ==================
    Ставил барин задачки разнообразные,хотел даже статую мраморную,идеал же, а выбрал живую деваху.
    И правильно.
     
    Mankus нравится это.
  17. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье
    :))))

    Пробовал таки деталь в тисках аккуратно сжимать, она поддаётся сжал до получения круга потом ещё немного и ещё немного.... В итоге на милиметр сжал или полтора...Всё ок, но когда отпустил тиски всё выгнулось опять в овальную форму, если б была сталь можно было бы ещё сжать чтоб при отпускании остаточные напряжения остановили деталь с нужной форме... но тут что то не чисто металл вроде мягкий а пуружинит... Вод думаю полдогреть может? Но не заране а в тесках стерва дать натяг а потом горелочкой прогреть градусов на 200.... и дать остыть...
     
  18. юрий-победа

    юрий-победа Пользователь

    Регистрация:
    27 фев 2011
    Сообщения:
    1.638
    Сказали спасибо:
    617
    Адрес:
    Первый город герой СССР
    распаяй
    отдельно рихтани каждую с нормальным прогревом(200+ мертвеца не поднимут)
    собери на клей все взад,никто никогда не обнаружит твой "обман".
     
    Mankus нравится это.
  19. nikolajivanych

    nikolajivanych Пользователь

    Регистрация:
    22 апр 2010
    Сообщения:
    1.660
    Сказали спасибо:
    423
    Адрес:
    Москва ЮАО
    Может, проще уже крышку овальную изготовить?
     
  20. Mankus

    Mankus Пользователь

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    8.984
    Сказали спасибо:
    483
    Адрес:
    Подмосковье

    И постоянно попадать в нужно место? )))

    Да я уже понял, что надо разбирать, с другой стороны если бы не эта цилиндрическая часть я б может и сломал оправку, очень уж она восьмерилоа при сжатии, а бленда её держала хоть как то.
    За несколько приёмов аккуратно нагружая выпрямил тисками на холодную до разницы по осям в 0,5 мм... считаю это удовлетворительно, во всяком случае закручивается теперь легко и внутренняя резьба и наружная... Может можно и дальше было тянуть но страшно было на неё смотреть под нагрузкой )

    Сама бленда так и осталась кривоватая - плевать, сделаю круглую крышку по большему диаметру с запасом и вклею бархат со всех сторон, будет герметично )))

    Всем спасибо за правильные советы, поступил я в итоге не так красиво как писали выше. но зто возымело свой эффект )
    В теме с фотами выложу картинки с него, думаю порадуют )
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2017