Бронеавтомобиль "Руссо-Балт", тип С24/40, копия

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.


Бронеавтомобиль 1-й Автомобильной пулеметной роты Русской Императорской Армии Шасси Руссо-Балт, тип С24/40 (точная копия, 2009г.)
Ширина: 1900 мм
Длина: 4750 мм
Высота: 2050 мм
Боевая масса броневика – 185 пудов (2960 килограммов).
Корпус автомобиля из стали, приклепанной к шасси. Борты расположены наклонно, что позволяло уменьшить толщину брони без ущерба для пулестойкости при обстреле с расстояния 400 шагов.
Толщина передней и задней стенок бронекорпуса – 5 мм.
Толщина бортов – 3,5 мм.
Толщина крыши – 3 мм.
В лобовом и кормовом листах, а также на правом и левом бортах имеются отверстия под пулемет Максим. Внутри устанавливались 3 пулемета «треугольником». В случае задержки одного из пулеметов была возможность иметь в бою два постоянно действующих пулемета, направленных на цель. Разработанные полковником ГАУ Соколовым станки и скользящие на роликах щиты позволяли бронеавтомобилю иметь обстрел на 3600. 1-й пулемет устанавливался в лобовом листе корпуса, 2-й – в кормовом, 3й пулемет устанавливался на правый либо левый борт согласно надобности.
Наружные боковые стенки моторного отсека значительно выступают за переднюю крышку (капот) и имют заточенные края для прорыва загражений из колючей проволоки.
На крыше бронеавтомобиля установлен бак для запаса воды. С нижней части бака внутри броневика отходит специальный шланг для подачи воды из бака напрямую в пулемет.
Экипаж: 5 человек: офицер, шофер и три пулеметчика.
Боекомлект: 9 000 патронов калибра 7,62 мм в ящиках с лентами (18 стандартных ящиков).
Запас хода: Запас бензина – 6 пудов (96 килограммов).

«Руско-Балтийский вагонный завод» (РБВЗ) был основан в Риге в 1875 г., как филиал немецко-бельгийской фирмы Van Zippern & Charlierдля посторойки железнодорожных вагонов. Вскоре предпрятие стало независимым и выросло в один из крупнейших машиностроительных концернов России. На заводах в Риге и Петербурге строились вагоны, сельскохозяйственная техника, стационарные моторы, с 1909г. начали выпускать первые автомобили «Руссо-Балтийский» на базе бельгийских автомобилей «Фондю». С 1913г. завод освоил собственные модели легковых и грузовых автомобилей с моторами мощностью от 16 до 65 л.с., среди которых были автобус, пожарная машина, артиллерийский тягач.
На шасси «Руссо-Балтов» также строились на «Путиловском» и «Ижорском» заводах в Петрограде бронированные зенитные пушки и бронеавтомобили. Основным заказчиком было Военное Министерство.
В 1910г., после приобретения заводом кузовной фабрики «Фрезе», в Петербурге начали сторить кароссери, в том числе и гоночные. Позже был основан завод фирмы «Аэро-Балт», который начал выпускать авиадвигатели и самолеты для Русской Армии.
В советское время заводы были национализированы и стали называться «Бронетанково-автомобильные заводы» «Объединения «Промоборонь».
Автомобили «Руссо-Балт» были самыми массовыми и знаменитыми машинами производства Российской Империи. До наших дней дожили два «Руссо-Балта»; один из них модели «К» с кузовом торпедо хранится в Политехническом музее в Москве (полностью оригинал), второй – из пожарной линейки модели «D» - в автомузее в Риге (кузов – копия 1980-х гг).
Представленный на экспертизу Бронеавтомобиль относится к Шасси «Руссо-Балт» тип 24/40. Всего таких моделей в 1914 г. было выпущено восемь: (№№ 530, 532, 533, 534, 535, 538, 539, 542). Проект бронировки был разработан А.Я.Грауэном (инженер-механик) и А.Н. Добржанским (Полковник Л-гв Егерского Полка) для 1-я автомобильной пулеметной роты с началом Первой мировой войны.
В Красной Армии концу 1921 года сохранились только четыре «Руссо-Балта» и две машины находились в Ликвидационной комиссии.
Нет информации о захваченном или уничтоженном Руссо-Балте этого типа, другие машины встречаются в списках трофеев и на архивных немецких фото, данный автомобиль зарекомендовал себя как первый Русский серийный бронеавтомобиль активно действующий на фронте долгое время и честно носящий имя Русского оружия.

Данный экземпляр бронеавтомобиля на Шасси «Руссо-Балт» тип 24/40 является точной копией, единственно известной в мире на сегодняшний день, изготовленной в наши дни по оригинальным архивным данным.

http://antikvariat.ru/store/element.php ... 07&cur=RUB
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Круто!
А как опсмотреть?
Ссулка не пашет... (
 

dimaskes

Пользователь
Регистрация
21.07.2007
Сообщения
2 076
Оценка реакций
7
Ну с кузовом то всё понятно, простой как 3 копейки, сварганили из листового металла.
А вот шасси родное или тоже новодел по эскизам и чертежам?

Если новодел то и новость становится не столь интересной, просто очередная масштабная модель без исторической ценности, хотя труд конечно достоин уважения.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва
Тоже интересна степень копирования.
Быто бы здорово, чтобы рама и ходовая соответствовали, и мотор был бы с 2 нижними(!) распредвалами и Т-образной камерой сгорания, все как у оригинала. :shock: :shock: :)

П.С. Фото не из Петропавловской Крепости?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
А вы что уже все всё посмотрели7 У меня ссылка не кажет.... В первом сообщении написано что это точная копия, я так пологаю что и движок там должен быть точное копией как минимум с т-образной камерой....
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва
Mankus сказал(а):
А вы что уже все всё посмотрели7 У меня ссылка не кажет.... В первом сообщении написано что это точная копия, я так пологаю что и движок там должен быть точное копией как минимум с т-образной камерой....

Движок может быть и повторили, но вот колеса с оригиналом не совпадают... :)
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
ORAS сказал(а):
Mankus сказал(а):
А вы что уже все всё посмотрели7 У меня ссылка не кажет.... В первом сообщении написано что это точная копия, я так пологаю что и движок там должен быть точное копией как минимум с т-образной камерой....

Движок может быть и повторили, но вот колеса с оригиналом не совпадают... :)

Движёк то проще повторить чем колёса ))))
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва
Mankus сказал(а):
Движёк то проще повторить чем колёса ))))
А что такое движЁк??? :shock: :shock: :? :? :?: :?: :lol: :lol: :lol:
 

dimaskes

Пользователь
Регистрация
21.07.2007
Сообщения
2 076
Оценка реакций
7
Сдаётся мне что двигатель там от какого-нибудь газона...
 

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
У меня ссылка показывает. Двигун там, к сож., уазовский, колеса от раннего ГАЗ-51 с заваренными окнами в дисках.

 

dimaskes

Пользователь
Регистрация
21.07.2007
Сообщения
2 076
Оценка реакций
7
vottaktak сказал(а):
Данный экземпляр бронеавтомобиля на Шасси «Руссо-Балт» тип 24/40 является точной копией, единственно известной в мире на сегодняшний день, изготовленной в наши дни по оригинальным архивным данным.
Двигатель УАЗ, диски и мосты газоновские, по ссылке видно что рама сварена из швеллера и уголка, еще по ссылке предлагают изготовить такой же на заказ за 4 месяца....

Так это не копия и даже не реплика.... это ходовой макет для киношно - реконструкторских целей.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 032
Оценка реакций
4 810
Город
москва
С одной стороны процесс репликостроения положителен, ибо это лучше синих писалок на антикрыле с подогревом, но и неверно информировать о результате тоже плохо :x
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва
Перед входом в Музей Революции, то есть у Дворянскаго СобранIя :) стоит реплика броневика "Остин-Путиловец" постройки 1967 года на базе ГАЗ-51.Поверх ГАЗоновских колес наварены "спицы". :) :) :)
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
ORAS сказал(а):
Перед входом в Музей Революции, то есть у Дворянскаго СобранIя :) стоит реплика броневика "Остин-Путиловец" постройки 1967 года на базе ГАЗ-51.Поверх ГАЗоновских колес наварены "спицы". :) :) :)

Вот вот я когда его первый раз увидал аж дух захватило, побежал осматривать.... когда увидел газоновский двигатель и колёса и рама кажется тоже от него.... в общем я был разочарован ((((
Но выглядит шикарно!
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва
Броневик "Остин-Путиловец" стоит в Кубинке. Сфотографировать целиком не было возможности, его сплошь облепили дети и не только . :) Так что есть лишь фото заднего моста. :)

 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 229
Город
Москва

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.

ЛЁсик

Пользователь
Регистрация
29.05.2010
Сообщения
158
Оценка реакций
0
Город
северное подмосковье
Из всего,что там во дворе стоит,настоящая только пушка,обр.1886 г.На 1-м фото из-за броневика её дуло торчит.Много раз был около неё и подёргал за всё,что можно. Год выпуска пушки (выбит на стволе,возле затвора) 1916-й. :wink: