Балансировка коленчатого вала

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
Добрый вечер коллеги!
В настоящий момент делаю ремонт двигателя Победы.
Возникло несколько вопросов :
Кто нибудь делал балансировку коленчатого вала?
На каком оборудовании?
Какой должен быть максимальный дисбаланс?
И как этот дисбаланс убираться, сверлением маховика или как?
Балансировку планирую делать на станке ДИАМЭКС 3000, при частоте вращения 1000-1200 оборотов.
Согласно заявлению производителя станка это оптимальная частота вращения.
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
565
Оценка реакций
129
Город
Нижний Новгород
Alexs сказал(а):
Добрый вечер коллеги!
В настоящий момент делаю ремонт двигателя Победы.
Возникло несколько вопросов :
Кто нибудь делал балансировку коленчатого вала?
На каком оборудовании?
Какой должен быть максимальный дисбаланс?
И как этот дисбаланс убираться, сверлением маховика или как?
Балансировку планирую делать на станке ДИАМЭКС 3000, при частоте вращения 1000-1200 оборотов.
Согласно заявлению производителя станка это оптимальная частота вращения.
На ГАЗе балансировка коленчатого вала согласно КД и ТД производилась динамически в сборе с нажимным и ведомым дисками сцепления высверливанием лишнего металла в маховике. После этого на маховике и на нажимном диске сцепления ставились клейма, согласно которым в дальнейшей эксплуатации надлежало собирать их вместе после разборки.
Перед сборкой коленчатого вала маховик, нажимной диск сцепления и ведомый диск балансировались статически.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
Поэтому я и задался целью провести балансировку, в связи с заменой маховика и сцепления. Хотелось бы знать параметры?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 781
Оценка реакций
2 198
Возраст
31
Город
Москва
Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением:
Вот рекомендации завода-изготовителя на этот счет.(источник: Атлас конструкций советских автомобилей Е.А. Чудаков Я.Э.Малаховский 1950)
Коленчатый вал с маховиком и сцеплением балансируется динамически. Дисбаланс не более 70 гсм; при балансировке сверлить отверстия в маховике; перед балансировкой обеспечить совпадение оси ведомого диска сцепления с осью коленчатого вала; балансировать только при наличии начального дисбаланса не более 180 гсм; при большем дисбалансе узел разкомплектовать и произвести повторную проверку сбалансированности отдельных деталей.
Есть чертеж с указанием мест сверления и проверки контрольных точек биения, но фотографировать его сейчас нечем.
гсм это видимо граммосантиметры.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
565
Оценка реакций
129
Город
Нижний Новгород
Serega Alfa сказал(а):
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
Если данный узел разукомплектовывался, то нужно балансировать. И не только с маховиком, но и с ведомым и нажимным дисками в сборе.
И не забудьте после этого поставить клейма на маховике и нажимном диске сцепления.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
Andrey1992 сказал(а):
Коленчатый вал балансируется в сборе с маховиком и сцеплением:
Вот рекомендации завода-изготовителя на этот счет.(источник: Атлас конструкций советских автомобилей Е.А. Чудаков Я.Э.Малаховский 1950)
Коленчатый вал с маховиком и сцеплением балансируется динамически. Дисбаланс не более 70 гсм; при балансировке сверлить отверстия в маховике; перед балансировкой обеспечить совпадение оси ведомого диска сцепления с осью коленчатого вала; балансировать только при наличии начального дисбаланса не более 180 гсм; при большем дисбалансе узел разкомплектовать и произвести повторную проверку сбалансированности отдельных деталей.
Есть чертеж с указанием мест сверления и проверки контрольных точек биения, но фотографировать его сейчас нечем.
гсм это видимо граммосантиметры.
Спасибо! Если у меня получиться, обязательно выложу протокол испытания.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
wladbakh сказал(а):
Serega Alfa сказал(а):
Так что? Мне например тоже надо балансировать. Значит с маховиком в сборе???
Если данный узел разукомплектовывался, то нужно балансировать. И не только с маховиком, но и с ведомым и нажимным дисками в сборе.
И не забудьте после этого поставить клейма на маховике и нажимном диске сцепления.
Понял!
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Ну, если учесть, что нажимной диск, выжимной подшипник, и диск сцепления покупал я, то точно разукомплектовывался.
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Как динамически сбалансировать коленвал ?
Обязательно нужен специальный стенд?
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
sergw сказал(а):
Как динамически сбалансировать коленвал ?
Обязательно нужен специальный стенд?
Конечно. Стенд на котором я собираюсь делать именно для таких целей и предназначен. У меня на предприятии балансировку роторов турбокомпрессоров тепловозов делаем. Частота вращения турбины до 15 000 оборотов доходит, требования к балансировке очень жесткие. Стенд связан с компом на каждый узел делается протокол испытаний.
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
Serega Alfa сказал(а):
Ну, если учесть, что нажимной диск, выжимной подшипник, и диск сцепления покупал я, то точно разукомплектовывался.
Ну если у меня что-то получиться могу оказать братскую помощь желающим.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
53
Город
Ялта, Крым.
Буду признателен. Вот только расстояния...
 

lesnik

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
14.07.2011
Сообщения
534
Оценка реакций
24
Город
Москва
Давно это было....
Сначала шлифуется коленвал, потом моется и продувается с выворачиванием заглушек (абразивная пыль та ещё морока). Маховик я точил на токарном(в камасутре есть допуски), корзина сцепления разбирается и тоже точится, затем собирается. Выполнив эти операции балансируется коленвал, метал выбирается сверлением на "шеках", после к валу прикручиваем маховик и опять баллансируем конструкцию, выбирая сверлением металл на маховике, потом прикручиваем корзину сцепления и опять баллансируем, выбирая металл на прижимном диске.
И будет Вам счастье.
Доверять эти операции лучше специалистам и контролировать пошагово выполнение. Ура!
 

Alexs

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Возраст
49
Город
Тюмень
lesnik сказал(а):
Давно это было....
Сначала шлифуется коленвал, потом моется и продувается с выворачиванием заглушек (абразивная пыль та ещё морока). Маховик я точил на токарном(в камасутре есть допуски), корзина сцепления разбирается и тоже точится, затем собирается. Выполнив эти операции балансируется коленвал, метал выбирается сверлением на "шеках", после к валу прикручиваем маховик и опять баллансируем конструкцию, выбирая сверлением металл на маховике, потом прикручиваем корзину сцепления и опять баллансируем, выбирая металл на прижимном диске.
И будет Вам счастье.
Доверять эти операции лучше специалистам и контролировать пошагово выполнение. Ура!
Спасибо за подсказку, буду пробовать.
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Полностью согласен с Лесником.
Хочу только немного добавить. Победовский двигун малооборотистый, поэтому достаточно статически сбалансировать коленвал.
А вот высверлить все заглушки, и сверлом пройтись по всем масленым каналам это нужно обязательно.
На вкладышах сделать канавки и т.п. Где то здесь на форуме, всё это уже описано. В общем улучшить смазку.
Облегчать маховик я бы не стал, клинанёт движок, смазки не хватит.
 

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
258
Оценка реакций
5
Если смазки не хватит.... причём тут облегчённый маховик?
 

sergw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
165
Оценка реакций
0
Возраст
55
Город
Миасс
Обороты будут больше, и набираться будут быстрее.
 

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
258
Оценка реакций
5
sergw сказал(а):
Обороты будут больше, и набираться будут быстрее.
Набираться будут быстрее. Точно! Будет неустойчивая работа на холостом ходу (вот где подвох с лёгким маховиком- может "сдавать назад" и ломать по шейке КВ при резком наборе оборотов, может не за один старт, а за СТО..). А количество оборотов зависит от количества горючей смеси в цилиндрах, качества этой смеси, времени ЗАМКНУТОГО состояния контактов прерывателя и ещё "миллиарда" составляющих, не совсем известных в пятидесятых годах Прошлого столетия, с Огромным Уважением к Специалистам по моторам Москвичей и Побед в" Те" годы. И это не учитывая "длиннейших и тончайших" шатунах мотора М-20, которые " прогибаются" практически под своим весом, при "возвратно-поступательном" движении верхней головки и"вращательном" нижней. Для "не делания проточек и канавок" сегодня есть моторные (и не только моторные) масла которые избавляют от этой процедуры. А если Вы хотите с проточками и "на Том Масле " , то Вам нужно построить "Тот маслозавод".... "я" считаю, что наша "Победа" - это точно не болид! Вот.