Победа в Золотом Кольце

Началась эта история зимой когда, вдыхая морозный воздух, победисты жались в кучку на клубных встречах и мечтали о том, как встанут Победы в колонну и поедут, полетят по бескрайним российским просторам. И согревая душу, посыпались предложения одно другого краше: Питер, Волга, Нижний НовгородЙ Много было идей, но всех увлекла далекая тень «Золотого кольца». Долго прорабатывали маршрут, считали затраты, искали того счастливца (в образе спонсора), которому выпала бы честь поднять свои знамена над горбатыми спинами «победозавров». Ближе к лету убедились в правильности маршрута, составе участников и отсутствии спонсоров. Набиралось 12 полных экипажей. Естественно, к первому мая их число уменьшилось вдвое. Кто-то не успел докрасить Победу, а у кого-то что-то сломалось.

1 мая. Старт получился внушительным. Поддержать покорителей кольца приехали сочувствующие. Косясь на свои машины, пытались понять: зачем такой авантюризм и с ужасом представляли, что стало бы с их любимыми «ласточками» после такого путешествия. Ничего не понимающие журналисты пытали участников пробега: «Сколько было поломок за предыдущие выезды и сколько будет на предстоящих 800 км «Золотого кольца». Никак они не верили, что этим сверкающим автоветеранам по 50 лет. И в тайне крутили у виска, отнеся такой автопробег к экстремальным видам спорта. Как не пытались координаторы клуба объяснить, что эти машины видели и не такое, например пробег 2001 года в Брест (1500 км без поломок), телерепортеры не верили, а только с удивлением повторяли: «И неужели доедут?» Сглазили.

Первые сто километров прошли хорошо, мы обманули дачников ринувшихся в Подмосковье, обогнули пробки по объездным дорогам, и только расслабились, успокоились, что до Владимира доберемся вовремя, не тут то было. Безобидное совещание на обочине закончилось разборкой колеса на одной из лучших машин. Вот уж от кого не ожидали поломок. Пришлось разделиться на две части: одни перебирали раскалившуюся докрасна ступицу, другие отправились на поиск еды. Еду нашли в ближайшем кафе... А ступицы нет. Дотянули еще 50 км до последнего не закрывшегося магазина авто запчастей. Веселый продавец объяснил, что магазин уникальный и все запчасти здесь исключительно для Победы. Шутка конечно, но ступицу приобрести удалось. Очень скоро (всего то через 3 часа) двинулись в путь. Призрачный Владимир потихоньку обретал реальные формы и приближался. Поступили первые новости о нашем пробеге. «Маяк» из родного победовского приемника сообщил, что мы едем по «Золотому кольцу». Радостная, однако, новость! Напряжение достигало апогея. Никто не хотел останавливаться даже на минуту. Всех преследовало неодолимое желание покорить, проехать по злополучному Владимиру, ставшему камнем преткновения первого дня пути. Пропало желание изучать красоты города, осталась только мечта проехать это пыльное, раскаленное солнцем пространство. Так мы Владимир и проскочили, мимоходом. Вечерело. С удлинившимися тенями приблизилась новая проблема: ехать до Суздаля или ночевать в окрестностях Владимира. Впервые достав карты и атласы автодорог, стали изучать ландшафт в поисках укромного места для ночевки, да еще и с водоемом. С первым оказалось проще. Отсчитав три поворота направо и два налево, уткнулись в богом забытую деревню, окруженную полями и пашнями. Со вторым сложнее. Общаться с местными жителями, толпившимися у единственной торговой точки, выслали развед-экипаж. И тут началась мистика. К единственной речке нам указали три разных пути. Направо поехали – тупик, непаханая целина. Налево поехали – вернулись в деревню с другой стороны. Прямо поехали – чуть не свалились под откос. Сложно сказать, что тому виной: идиотский вопрос из первой машины «Как доехать до Владивостока?», или невразумительный лепет нетрезвых селян. Четвертая попытка удалась. В кромешной тьме, ориентируясь на плеск воды, отыскали приличную площадку для ночлега. Начали располагаться. Победы как гигантские жуки расползлись по пятачку кривого берега и долго пытались отыскать ровное место. Это те, кому предстояло спать в машинах, а лежать вниз головой желание отсутствовало, делили ровные клочки суши. Дошло дело до еды. Как известно между Владимиром и Суздалем лесов мало, а по иронии судьбы около нашей стоянки не оказалось совсем. Но победисты так просто не сдаются. Спасительная бензиновая плита, захваченная матерыми туристами, в считанные минуты кипятит воду, Раскладной стол радует душу изобилием яств. Именно изобилием, ведь 1 мая день рождения одного из координаторов клуба. Поздравления имениннику летят со всех сторон. Жизнь налаживается.

2 мая. С первыми лучами солнца осмотрелись. Река оказалась весьма живописной, заядлые рыбаки достали неизвестно где припасенные удочки и разбрелись по берегу. До 10 утра их не было, но обещанной ухи из двух несчастных килек варить не стали. Пригрело солнце, и все отоспавшиеся начали собираться в дорогу. Вскоре клубный мегафон скомандовал «По матрешкам!», и рык моторов огласил окрестные поля. Завелись не все. До полудня на фоне зеленых полей выделялась серой горкой Победа с открытым капотом. Засорившийся карбюратор сняли, промыли, продули, вернули на место и, наконец- то выехали. Через знакомую деревню выбрались на шоссе. До Суздаля всего ничего 20 километров, но не тут то было. Злосчастная ступица, попортившая жизнь вчера, продолжает нагреваться. Ползем со скоростью 40, с остановками через каждые 5 километров. Вот и Суздаль.

С развевающимся флагом колонна въезжает в город. Все внимание с конных экипажей переключается на Победы. Любопытствующим горожанам рассказываем о клубе, пробеге, машинах, и понимаем, что говорим не с местными жителями, а с москвичами и прочими туристами, которыми переполнен город. Разочаровавшись, ставим машины в живописном месте и разбредаемся любоваться красотами Суздаля. Здесь же встречаем первых единомышленников. Одни завидуют прекрасному состоянию наших Побед, а другие разворачивают коммерцию, предлагая купить столь же хорошую машину за гроши. Любопытство берет верх, и двое едут посмотреть чудо-машину. Возвращаются в ужасе от увиденной Победы – курятника, «всего» за тысячу у.е. И такое бывает. Заменив измученную переборками ступицу на новую, подаренную местным доброжелателем, покидаем город. Впереди Иваново, и почти 100 километров трассы. Вопреки худшим опасениям, остановиться пришлось только раз, когда три из пяти машин дружно перегрелись.

В Иваново начались чудеса. Издали, разглядев необычную процессию, ивановские таксисты встретили участников пробега дружным хором сигналов. Горожане оказались хорошо осведомлены об этой акции и встречали Победы восторженными криками. Перед зданием администрации около выставленных машин сразу собралась толпа. Секрет в том, что один из членов клуба как раз живет в Иваново. Он то и провел колонну по центральным площадям и улицам к основному месту молодежных тусовок. Только с закатом оставили город. Пора было устраиваться на ночлег. В сопровождении местных байкеров, под заводную музыку летящую из мегафона колонна покинула Иваново.

Место ночевки оказалось замечательным, и думали так не только мы. Через каждые 100 метров в лесочке на берегу реки расположились мерно покачивающиеся автомобили. Опять пригодился мегафон. «Очистить площадку! Убрать машины!» подхватило эхо. Стекла машин приоткрылись, тут же закрылись, и через 10 секунд «Жигули» и «Волги» засуетились и растворились в темноте. Лагерь поставили намного быстрее – сказалась приобретенная сноровка. Снова зашипела плита, костерок распугал темноту, поплыли над водой анекдоты и смех.

3 мая. Не верьте противникам таких путешествий. Только представьте себе сколько удовольствия проснуться на берегу красивой реки в сосновом бору от проникающего в палатку или окошко «Победы» невероятного аромата тушеной в пиве курицы. Представили? Захотелось? Вот так-то. Как и в прошлый раз выехать рано утром не удалось. Пока желающие поплавали а другие выспались, пока позавтракали и собрались, время подошло к полудню. Приятным открытием стали цены на Ивановских авто заправках. Залив бензина по 4р.80к. во все возможные емкости, мы двинулись дальше. Впереди четвертый город пробега – Кострома.

Пейзаж за окном незаметно изменился. Бескрайние поля превратились в роскошные леса. Далеко уехать не удалось: дорогу преградил пост ГИБДД. Газетные заметки и стандартные увещевания о том, что это машины – ветераны и их надо если не любить, то уважать не помогли. Оштрафовали всех, кто без тех.осмотра. Хорошенькое начало дня. Продолжение последовало незамедлительно. На въезде в Кострому остановили опять. Недоумевающий инспектор, чуть приоткрыв рот, крутил головой, пытаясь сосчитать Победы, которые он не видел за поворотом, когда останавливал первую. Оцепенение спало только через 20 минут, после того как все постовые посидели в каждой машине, и покрутили все непонятные ручки. Третий пост так машины не изучал. На выезде из Костромы дядьки стояли суровые, нелюбознательные. Молча остановили, молча оштрафовали, интереса не проявили. Но испортить нам настроение все же не удалось. Кострома нас восторгами не встречала. И хотя колонна выстроилась в центре города около торговых рядов и день был празднично – выходной, ажиотаж создать не удалось. Люди степенно подходили, рассматривали, интересовались и так же степенно удалялись. Отличилось только кабельное телевидение, оперативно прислав съемочную группу. Зато появилось время посмотреть прекрасный город. Чем мы с удовольствием и занялись, да так, что все собрались только вечером. За Костромой устроили совещание: ехать до Ярославля или ночевать на Волге перед городом. Рыбаки опять победили. Первый раз разбивать лагерь пришлось не в темноте, а как полагается засветло. Ставили лагерь, а сами удивлялись, как это нам удается выбирать место ночевки все лучше и лучше. А у костра сидеть все дольше и дольше. Волга, чайки, пароходыЙ. Спать разошлись уже засветло.

4 мая. Утром, полусонное население лагеря долго прихлебывало чай, разрабатывая маршрут следующего пробега. Никто не заметил, что у дальней машины происходит что-то необычное. Звон и грохот заставили всех подойти поближе, чтобы увидеть протяжку головки блока в полевых условиях с последующей регулировкой клапанов. Мы легких путей не ищем. Покинули берег Волги опять же поздновато. К полудню стало невыносимо жарко. Градусник в машине показывал +30. Поэтому Ярославль показался душным и раскаленным. Жующие граждане выбегали из Макдональдса с остатками чизбургера за щекой. Дети в экскурсионных автобусах расплющивали носы, прижимаясь к стеклам и забывая про учителей и экскурсоводов. Троллейбусы вставали на перекрестках, перегораживая дороги так, что все автомобилисты вынуждены были любоваться на неторопливые Победы. В общем, Ярославль понравился нам, а мы – ему. Особенно запомнилась улица Победы. Тихая такая, тенистая, с подвохом: трамвайными путями такой высоты, что даже вездеходные Победы притормозили, задумались, но все же «перепрыгнули», поскрипев амортизаторами. Стало понятно, почему улица так называется. Кроме Победы по ней никто проехать не сможет, разве только танк (что, впрочем, равнозначно).

Пополнив в Ярославле иссякший запас подшипников, двинулись дальше – в Ростов. Качество дороги заметно улучшилось. Уже не дребезжали стекла, не клацали зубы, перестали жалобно звякать кружки в багажниках и мелочь в карманах. Скорость набрали хорошую – в среднем до 120 км/ч (и это колонной да на родных агрегатах). Доехали быстро.

Ростов оказался тихим и малолюдным. Только около Кремля прогуливались туристы и сновали торговцы. Через несколько минут торговцы попытались удержать покупателей, побросавших товар при нашем появлении. А еще через несколько минут все туристы и местные жители были в нашем распоряжении. Никакой толпы, просто пара десятков праздно шатающихся. Долго стоять на месте не было смысла, и Победы по традиции прокатились по городу под музыку 50-х годов. И в Ростове не обошлось без новых знакомств. Около парикмахерской с символичным названием «Ретро» повстречали ГАЗ-69. Мелочь, а приятно.

Миссию в Ростове сочли выполненной и двинулись дальше, к манящему вдали Переславлю-Залесскому. Манил не сам Переславль, в нем надолго не останавливались. Хотелось попасть в музей железнодорожного транспорта, заглянуть хоть одним глазком. Заглянули. Сильно пожалели, что оставили на это чудо слишком мало времени. Впечатляло в музее все: и паровозы, и дрезины, и ЗИМ на ж/д. ходу, и узкоколейка в 20 км, и особенно радушный прием, оказанный нежданным гостям. Собрали оперативное совещание. Вопрос возник сложный: ехать в Сергиев посад или остаться в музее. Решили доехать до Сергиева посада, ведь Крестный ход бывает один раз в год, а в музей можно приехать еще раз, уже всем клубом и уж точно не на два часа.

До Сергиева посада доехали с ветерком, хоть и в темноте. Как раз вовремя. Поставили машины подальше от гуляющей молодежи и двинулись в центр событий. Описывать Крестный ход в Сергиевом посаде бессмысленно, все равно слов не хватит. И хотя ночевать пришлось в ближайшей лесополосе, которая утром оказалась скромной рощей в центре города, удовольствия получили массу.

5 мая. Самое необычное пробуждение – вокруг голоса, городской шум, лай собак. Покрытые росой Победы дремлют в крошечной роще. Вокруг гуляют собачники. Из-за обилия внимания собираемся быстро. Зато хватает времени вдоволь погулять по городу. Ну, вот и все. Все восемь городов Золотого кольца пройдены. Путь лежит в Москву. Уезжаем раньше дачников, чтобы не стоять в пробках. И, о чудо! На горизонте появляется Она – Первопрестольная. Дома.

У обочины МКАДа договариваемся к четвергу напечатать фотографии. В клубе посмотрим, у кого что получилось. Усталые, но слишком веселые, участники пробега расставаться не хотят. За эти дни уже привыкли быть одним целым. За плечами и багажниками пройденные 800 км. Теперь надолго хватит воспоминаний. Не один четверг клуб будет наполняться кипами фотографий, понравившимися анекдотами и забавными историями.


Вернуться на страницу клуба