Моя «Победа»-2. Фотороман с продолжением… Ну...вот это она)))Часть первая Итак, начнём… Не так уж давно получив в своё распоряжение зелёного цвета аллигатора по имени «Победа» с решёткой радиатора «улыбка» я в глубине своей безотказной души заложил ещё одно желание – может быть не так скоро, но в моём семейном автопарке должна появится «Победа» с не менее внушительным и привлекательным оформлением – «тельняшкой»… В поисках запчастей (не дорогих и качественных) судьба занесла меня с волговодом Александром из Одессы в далёкое село Капитановка. Это в Кировоградской области, на самой границе с Черкасской… Там мы увидели спрятанную в гараже (уже более года, после смерти многолетнего хозяина) «Победу». Она была хоть и 1955 года рождения, но имела привычную для более ранних моделей машины решётку радиатора – тельняшка. Этот год стал последним когда «тельняшка» украшала внешний вид наших любимых железных друзей. Машина запомнилась мне ещё с того первого свидания (прошло уже наверное около полугода). Слегка испугало лишь то, что с документами на машину были большие проблемы. Если коротко напомнить – бывший хозяин унёс их с собой в гроб… Документация была в его новом пиджаке. Смерть его была неожиданной (оборвался тромб) и это повергло родных в панику. Пропажу заметили через несколько дней после того когда они были уже под землёй… Но, было уже поздно….Время неумолимо уходило… Машина стояла… У этой «Победы» было лишь два пути – наиболее вероятный – на металлолом (родственники покойного не собирались восстанавливать документы на машину для себя) или попасть к новому хозяину, который был бы готов заморочится восстановлением документов. Ещё немного и она уже сегодня могла бы впервые увидеть славный город Одесса, но… (об этом позже). Несколько месяцев назад я приехал в Капитановку ещё раз. Уже с известным Победоносцем Юрием из Одессы. Его любимая «Победа» в данный момент находится на реставрации и не исключено, что весной будущего года одесситы увидят её во всей красе. По моей просьбе Юрий осмотрел состояния кузова (оценил его как удовлетворительное). Машинку следует лишь отгрунтовать и покрасить. Сварщикам там работы немного. А это диск и её колпак)Такая вот торпеда... Правда Юрий ещё тогда заметил, что давление масла приборы показывают совсем не то что надо… Мы сказали об этом сыну хозяина попросив всё проверить и ликвидировать проблемы. После этого я «загорелся»… Встретился с начальником местного МРЭО… В течении двух трёх недель документы на машину были восстановлены. Приближалось долгожданное время перегона… Были ряд препятствий по работе, но… этот день всё же наступил… 8 декабря рано утром я с Юрием приехали в Капитановку на моём Опеле «Астре». Иномарка была в качестве сопровождения (и не зря). Мы взяли жену бывшего хозяина, поехали в МРЭО (сняли с учёта, оформили куплю продажи, взяли все необходимые документы) и вернулись в село где нас уже ожидала «Победа». Это сын и жена бывшего хозяина. Последняя фотка из Капитановки.Перед выездом конечно же проверили готовность машины… Печка работает хорошо, дворники работают, фары, повороты, габариты в норме. Сын бывшего уже к тому времени хозяина заверил нас, что с давлением масла всё хорошо и проблем не будет… Мы конечно же поверили, как позже оказалось – зря. Но это пусть будет на его совести… Получив обусловленную сумму (за покупку машины – 500 долларов) бывшие хозяева пригласили нас с ними отобедать. Мы вежливо отказались. Впереди была дорога и желание прикупить запчастей. Это мы едем на Одессу)Очередная остановка "кустики" Уже в Черкасской области Юра стал владельцем двух новых передних крыльев на «Победу». Вы не поверите, но на крыльях сохранился советский ценник))) Цена за крылья (для Одессы) смехотворная. Другие купленные мелочи перечислять не буду… Итак, мы успели преодолеть уже около 100 километров ( Юра был за рулём и машина ехала на скорости 50 км в час, дабы не перегружать движок после длительного стояния) и готовы были ехать дальше. Но наши планы и возможности «Победы» не совпали. Мы пытались её завести и так...На объездной дороге райцентра Тальное, Черкасской области машинка «заболела». Услышав нехарактерные для нормальной роботы движка звуки Юра остановил машину. Попытался снова завести. Но тщетно… Движок как будто умер…Попытки прокрутить его вручную тоже были безуспешными… Что оставалось делать?... Мой Опель ( движок – 1,4) взял более старшую уже сестру на трос и всё же дотащил её («скрипя зубами» особенно на резких подъёмах) почти до Умани. До райцентра оставалось километров 9. В местном кафе мы пили чай и кофе и обсуждали что делать дальше?.. Было понятно, что если тянуть дальше будет Опель то ближе к Одессе мы наверное получим к одному ещё и второй железный труп с запоренным движком… Мы связались в Умани с местным волговодом Александром (известным как «Капитан») и он полным составом своей семьи прибыл в кафе на своей красивейшей 21 Волге. Мы планировали встретится с Александром утром 9 декабря после ночёвки в местном отеле, но поломка внесла коррективы… Хочу сразу отметить, что Александр, его красивая жена и сын очень доброжелательные и хорошие люди. Они не только дотащили мою «Победу» к себе домой в Умань, накормили, напоили, но и взялись помочь с организацией ремонта. Это люди с БОЛЬШУЩЕЙ буквы. Огромное им спасибо. Первое знакомство в Умани. Мы в доброй семье волговода Александра.Это "Победа" в гараже Александра... Временное пристанище... Предварительный диагноз болезни ГАЗ 20 был клин движка. Но, полную картину покажет вскрытие. К сожалению наши воскресные поиски желающих «оздоровить» «Победу» не принесли результатов. Приятным событием стала лишь покупка на местном автобазаре идеального состояния решётки «тельняшка» в сборе. Я был в шоке когда её увидел в одном из рядов рынка. Решётка в масле (а под ним идеальный хром). А цена меня просто «убила». Это 180 гривен… Итак, новая решётка моей второй «Победы» перегнала машину на которой должна стоять и сегодня прибыла в Одессу. «Победу» пришлось оставить в Умани. Александр согласился помочь с организацией ремонта железного сердца ГАЗ 20 – движка. После завершения ремонта мы (я и Юра) поедем в Умань (покроем все финансовые растраты) и есть надежда, что «Победа» не только доедет до Одессы, но и будет тут долго и счастливо жить, колесить улицами города))). Нарыбачили... Это фото уже в Одессе. Во время выгрузки запчастей)))Но об этом будет во второй части фоторомана. Итак, продолжение следует… Лирическое отступление Часть вторая. Готовимся к перегону на Одессу… Поиски нужного СТО заняли у меня не более двух часов. Благо что в Умани, в отличии от Одессы от вида моего железного друга в обморок не падают. При помощи местного волговода Александра «Победа» таки оказалась на СТО… Надо было видеть глаза местных жителей, которым машинка пришлась по душе. Они провожали её улыбками и добрыми взглядами. На СТО машину поставили в бокс. Моторист Владимир начал разборку. Именно он сидел за рулём во время перегона. Похоже – очень понравилось. Умолял дать покататься «когда будет сделан двигатель». Деталь за деталью… Так же постепенно начали вскрываться проблемы… Выжимного подшипника уже не существовало. Тоесть, он заполнял установленное для него место, но своих функций уже выполнять не мог из за полнейшей выработки… Других мелочей описывать не буду. Скажу лишь, что к счастью детали необходимые для замены уже куплены и ждут своего звёздного часа. Не лишним будет отметить реакцию на увиденную в боксе «Победу» многочисленных клиентов СТО. «Наконец то вы начали ремонтировать настоящие машины, а не эти консервы…», «Ваш рейтинг в моих глазах значительно вырос»… Это лишь две цитаты из услышанных множества комплиментов… Уже ближе к вечеру мотор был таки извлечён. Началась его разборка… Снятый поддон окончательно убедил, что без капитального ремонта движка дело дальше не продвинется. Распредвал был выработан до предела… Многие запчасти давно пришло время элементарно заменить… Клин движка, собственно, как оказалось, получился именно из за рьяного съедания мотором масла… Мастера заверили, что если бы этот клин не произошёл в Черкасской области то он наверняка имел бы место вскоре в Одессе… Итак, я окончательно убедился, что рассказы прежних хозяев о достаточно хорошем техническом состоянии машины оказались обычной липой.
С одной стороны – можно обидеться… А с другой – не беру близко к сердцу – машине всё же 52 года и она жила в далёком, глухом селе… Чего следовало ожидать?
Среда, 12 декабря, была посвящена поискам необходимых деталей. Вы не поверите, но нам повезло… Куплен идеального состояния распредвал. Найдены и другие запчасти… Надеюсь, что после капиталки моя «Победа» вдохнёт «на полную грудь»… Стараюсь как могу… За два минувших дня сильно устал. Поиски деталей дело не такое уж лёгкое дело…
По предварительным данным, машина будет готова к понедельнику. На этот день назначен перегон на Одессу. Но об этом – в следующей части… Часть третья. Свершилось. Мы уже в Одессе… По дороге заехали в одно из сёл… Результат – купленная новая электрическая проводка автомобиля «Победа» и много другой нужной «мелочи». Мы даже договорились с дедушкой о новой встрече на следующий день и он обещал нам продать родные Победовские стёкла. У него сохранился целый набор (с дверей, лобовые и заднее)… И вот мы в Умани, Черкасской области (этот городок знают теперь не только благодаря Софиевскому парку, но и прошедшей первой Всеукраинской встрече читателей Украинского Форума водителей ГАЗ21). Добрались до СТО, где временный приют нашла с преждевременно стуканувшим движком бывшая «железная жительница» из села Капитановка в Кировоградской области 1955 года рождения… Вокруг машинки собрался чуть ли не целый консилиум местных работников СТО. Они чухали затылки, вспоминали своих (и не только) матерей нецензурно выражаясь от безысходности. Движок был собран, но железное сердечко тикать похоже не собиралось. Движок не заводился не только от стертера и даже при помощи ручной подмоги… Мучения продолжались часа четыре. Мы окончательно потеряли надежду забрать в этот день машинку с временного вынужденного заточения… Нам намекали, что скорее всего надо будет провести в Умани ещё одну ночь… Были планы утром следующего дня провести организовать холодную прокатку машины… Но…
В этот вечер движок таки завели… Работники СТО ликовали… Это подняло настроение и нам с Юрием. Мы, полные уверенности, отправились в гостиницу «Умань» где арендовали весьма неплохие номера (в номере телик, уборная, умывальник и советские кровати)… Что ещё надо любителям раритета?))) Но этим наш вечер не закончился. Мы имели честь посетить семью волговода Александра (известен по нику «Капитан»). Его красивая жена приготовила очень вкусный ужин с пельменями и жареной картошкой. Пальчики оближешь… Мы говорили обо всём о наших любимый машинах в первую очередь, конечно. Машина Александра, после того как побывала в зимней передряге, в данный момент не эксплуатируется и заняла почётное место в своём тёплом гараже. Её героически охраняет овчарка по кличке «Мухтар». Ночевать поехали в гостиницу. Я лично спал очень крепко… И вот оно… долгожданное утро…Смотрю в окно… В 07.30 в Умани жизнь уже бушует… Все бегут на работу…
Испив утром по бутылочке Кока колы мы сели в Опель и поспешили на СТО. Там нас уже ждали. Оказалось, что не хватало для окончания сборки нового патрубка на печку. Пришлось ехать в автомагазин… Проблема была разрешена… Так получилось, что сборка машины завершилась уже ближе в 16.00. К этому времени машина поработала на холостом ходу часа два… «Победа» таки вырвалась на свободу… Мы особенно опасались гололёда. Благо, всё прошло без нежелательных приключений. Более того…Мы выехали на автобан «Киев – Одесса» уже около пяти вечера. Это была первая прогулка моей второй «Победы» по этой дороге. Она с интересом рассматривала не только придорожные рестораны Михаила Поплавского но и открытую тут столовую с названием «СССР»… Ехал за рулём Юра. Скорость – 50 км в час. Нас не остановил ни один пост ГАИ. Хотя, по пути следования их было штук шесть… Были видны лишь широко раскрытые от удивления рты сотрудников Госавтоинспекции. Сигналили и мимо проезжавшие фуры. Не каждый день увидишь на автобане «Победу»… Часов через пять езды мы оказались в родном городе. «Победа» уж точно побывала в Одессе впервые. Её бывший хозяин не отличался любовью к дальним поездкам. Надеюсь, что в Одессе моему новому железному другу понравится больше. Первая ночёвка – на стоянке у известного в городе кинотеатра «Москва». А завтра… день оформления на учёт… Пожелайте нам с «Победой» удачи… Спасибо одесскому Победоносцу Юрию. Если бы не его помощь – многое из задуманного не стало бы реальностью… Игорь Столяров (Одесса). 09-21 декабря 2007 г. |