История одной одесской "Победы" Здрасте из Одессы. А вот вам и мы)))В Одессе сегодня колесит одна из немногих сохранившихся в хорошем состоянии автомашин «Победа». Нынешний её владелец, Анатолий Михайлович, в молодые годы работал водителем ГАЗ 51 и мечтал купить именно такой автомобиль. Он рассказывает, что машина особенно запомнилась ему с 1958 года когда он служил в армии и впервые увидел перевозившую генерала «Победу». «Тогда я имел возможность впервые посидеть в салоне этой машины. Мне очень понравилось. Я, можно сказать, влюбился в эту машину и вот по сегодняшний день… Искал я свою машину очень долго…Пересмотрел массу объявлений, но успех улыбнулся мне не так быстро как этого хотелось… Где только я видел эту машину — я проходил и спрашивал не продают ли? Меня не возможно было испугать состоянием её кузова, салона… Я готов был всё сделать своими руками…». Она выехала из гаража для фотосессииУспех улыбнулся ему тридцать восемь лет назад. В то утро он увидел свою любимую машину в Одессе на улице Успенской. Её владельцем был известный в те годы мастер по ремонту обуви Мишка. Машина была у него около года. Кстати, её первой хозяйкой была темпераментная одесситка. У неё было две «Победы» (кофейного и салатового цвета) на которых ездила сама. Одну она и продала Мишке… На в ответ на вопрос «Продаёшь ли свою машину?» Мишка гордо повертел носом, заявив: «Думаю, но пока не продаю…». Пришлось оставить контактный адрес. После той первой встречи прошло несколько месяцев. Анатолий Михайлович услышал знакомый гудок машины у ворот своего частного дома. Это был Мишка, который приехал на машине гордо восседая на установленном вместо салонного дивана железном ящике. Было не так уж и твёрдо. На ящике возлежала подушка))). Мишка уточнил, не изменились ли планы по поводу покупки машины и запросил за неё три с половиной тысячи советских рублей. Нынешний владелец «Победы» не растерялся. Он предложил Мишке сразу загнать машину во двор и за это получить три тысячи рублей. С ценой лучший на Молдаванке мастер по ремонту обуви согласился, но машину пообещал пригнать через несколько дней. Правда, не всё случилось как планировалось. Через несколько дней произошла какая то поломка и машина приехала к своему новому и неизменному уже хозяину на троссе. Дальше были годы реставрации. Результат ошеломляет. Состояние машинки, выпущенной в свет 51 год назад, хорошее не только по салону и кузову, но и техническое. За последние 38 лет на тросе её больше никогда не тянули... Анатолий Михайлович восстановил машину исключительно своими силами. Всё до последнего болтика вкрутил сам. Этим очень гордится… Внешне машина очень напоминает польский автомобиль «Варшава» (таких машин уже не увидишь на улицах Одессы) — потомок «Победы», но в техпаспорте она записана как «Победа» М20. Торпеда...«Приобрести и восстановить «Победу» в полном оригинале сегодня не так легко. Это не только кропотливый труд но и большие финансовые растраты. Но, если человек это сделает — он будет доволен на протяжении всей своей земной жизни. Молодёжи больше по душе современные скоростные машины, но большинство одесситов в восторге от «Победы». Я каждый день чувствую эту поддержку. Уверен, что «Победу» стоит сохранить для будущих поколений. Она этого заслуживает… ». Такой интересный ракурс увидел в гараже этого победоносца...«Победа» многолетнего сотрудника Одесского морского торгового порта, ветерана труда, одессита Допиры Анатолия Михайловича колесит улицами родного города уже многие годы, в любую погоду (даже снегопад ей не страшен). Ну а зимними вечерами она греется в тёплом гараже на улице Костанди… Игорь Столяров (Одесса). 12 января 2008 г. |